12-368-2011 Жалоба оставлена без удовлетворения



Дело № 12-368/11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 декабря 2011 года                                                     г. Мурманск

Судья Ленинского районного суда г. Мурманска А.В. Маренкова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 59 от 19 октября 2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 59 от 19 октября 2011 года и.о. генерального директора закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьев В.В. признан виновным в нарушении установленного ч. 7 чт. 156 Жилищного кодекса РФ порядка ценообразования при установлении и взимании в августе 2011 года платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме № ***, расположенном по адресу: ***, в котором не создано ни товарищество собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и как должностное лицо, исполнявшее на момент совершения правонарушения обязанности генерального директора ЗАО «Севжилсервис», он привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным судебным актом, Афанасьевым В.В. подана жалоба, в которой он просит признать незаконным и отменить постановление № *** от 19 октября 2011 года. В обоснование доводов жалобы указал, что процедура изменения цены за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения ЗАО «Севжилсервис» соблюдена и не противоречит действующему законодательству. Кроме того, в материалах проведенной административным органом проверки отсутствуют доказательства, прямо указывающие на то, что именно Афанасьевым В.В. было принято решение о повышении тарифов по оказываемым услугам.

Заявитель Афанасьев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в рассмотрении жалобы участвует представитель.

В судебном заседании защитник заявителя Струнина С.В. настаивала на доводах, изложенных в жалобе. Кроме того, в дополнение к изложенной позиции пояснила, что копия доверенности, выданная Афанасьевым В.В. на имя Г.А.С., не заверена надлежащим образом; в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие получение Афанасьевым В.В. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении; кроме того, из материалов усматривается, что проверка проводилась по факту обращения К.Л.Я., однако к делу приобщен единый платежный документ за август 2011 года на имя Л.Т.А.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, возражений не представил.

Выслушав защитника заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Установлено, что на основании заявления директора ММБУ «***» Щ.М.Г. № *** от 26 августа 2011 года о применении мер прокурорского реагирования в отношении ЗАО «Севжилсервис» в связи с повышением в одностороннем порядке тарифа на услугу «содержание и ремонт» общедомового имущества прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка тарифа за ремонт и содержание имущества многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске.

Согласно сообщению генерального директора ОАО «***» С.А.В. цена услуги «Содержание и ремонт жилья» по адресу: *** на 10 января 2011 года для собственников составила *** рублей, для нанимателей - *** рублей, с февраля - *** рублей, с июня - *** рубль.

По результатам проверки 12 сентября 2011 года и.о. прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска Б.С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в отношении юридического лица ЗАО «Севжилсервис», в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, возбуждено административное производство.

С данным постановлением представитель ЗАО «Севжилсервис» был ознакомлен, его копию получил 12 сентября 2011 года, о чем свидетельствует подпись Т.Т.В.

13 сентября 2011 года указанное постановление с имеющимися материалами направлено в адрес административной комиссии при управлении Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

20 сентября 2011 года в адрес и.о. генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. направлено уведомление о составлении протокола, в котором ему предлагалось явиться для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника.

23 сентября 2011 года в адрес Афанасьева В.В. направлялось письмо о допущенной в уведомлении опечатки, в котором также ему сообщалось о необходимости явиться для дачи объяснений и подписании протокола. 27 сентября 2011 года данное сообщение получено представителем ЗАО «Севжилсервис», о чем свидетельствует проставленный штамп общества.

04 октября 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении № 59. Согласно подписям защитника Афанасьева В.В. Г.А.С. ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ. Кроме того, защитник воспользовался своим правом давать объяснения, о чем в протоколе имеется собственноручная запись Г.А.С.

19 октября 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесено постановление о признании генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Материалами дела, а также сметой расходов на исполнение услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 сентября 2011 года, приказом № *** от 23 августа 2011 года о возложении обязанностей генерального директора, уведомлением о составлении протокола от 20 сентября 2011 года, протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2011 года, единым платежным документом за август 2011 года, письмом ОАО «***» от 31 августа 2011 года подтверждается факт совершения и.о. генерального директора управляющей компании ЗАО «Севжилсервис» Афанасьевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наличии в действиях должностного лица - и.о. генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. состава административного правонарушения основаны на анализе доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что процедура и порядок изменения цены за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения не противоречит закону, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

П. 1, 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, управляющей организацией допущено нарушение установленного нормами Жилищного кодекса РФ порядка ценообразования.

Довод о том, что изменение цены было обусловлено объективными независящими от управляющей организации причинами также не нашел своего подтверждения.

Так, договор управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года не содержит ссылок определения порядка расчета стоимости услуг, а также ссылок, на основании которых тариф может увеличиваться.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных независящих от ЗАО «Севжилсервис» обстоятельств, явившихся основанием для увеличения тарифов, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Ссылка правомерности действий ЗАО «Севжилсервис» на письмо Минрегион РФ № *** от 06 марта 2009 года не может быть принята во внимание, так как норма ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ носит императивный характер.

Кроме того, несостоятелен довод Афанасьева В.В. о том, что в материалах проверки отсутствуют доказательства, прямо указывающие на то, что именно им было принято решение о повышении тарифов по оказываемым услугам.

Согласно приказу № *** от 23 августа 2011 года с 25 августа 2011 года по 25 сентября 2011 года исполнение обязанностей генерального директора ЗАО «Севжилсервис» возложено на заместителя генерального директора Афанасьева В.В.

Согласно свидетельству серии 51 № *** 09 октября 2006 года внесена запись о создании юридического лица ОАО «Севжилсервис». 09 декабря 2010 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения типа акционерного общества на закрытое, что подтверждается свидетельством серии 51 № ***.

В соответствии со ст. 69 федерального закона «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором).

В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, и.о. генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьев В.В., являясь должностным лицом общества, управляющей компании многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске, осуществляя возложенные на него организационно-распорядительные функции, допустил повышение тарифов.

Доводы заявителя о том, что доверенность, выданная Афанасьевым В.В. на имя Г.А.С., не заверена надлежащим образом; что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие уведомление Афанасьева В.В. о составлении протокола; что в ММБУ «***» обратилась К.Л.А., а единый платежный документ приобщен на имя Л.Т.А., не являются состоятельными по следующим основаниям.

20 сентября 2011 года в адрес и.о. генерального директора ЗАО «Севжилсервис» было направлено уведомление о составлении протокола, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Кроме того, 23 сентября 2011 года в письме о допущенной опечатке в уведомлении также содержатся сведения о необходимости явиться для дачи объяснений и подписания протокола об административном правонарушении, получение письма подтверждает штамп ЗАО «Севжилсервис». Более того, при составлении протокола присутствовал представитель Афанасьева В.В. по доверенности Г.А.С. В тексте протокола отражено, что личность и полномочия защитника проверены на основании следующих документов: гражданского паспорта Г.А.С. и доверенности б/н от 06 сентября 2011 года, то есть на обозрение был представлен подлинник доверенности, а к материалам дела приобщена копия.

КоАП РФ не содержится конкретного требования о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола, также отсутствует указание на необходимость вручения извещения лично законному представителю. Поэтому извещение, совершенное путем его вручения работнику юридического лица, что подтверждает штамп входящей корреспонденции ЗАО «Севжилсервис», признается надлежащим.

Единый платежный документ за август 2011 года на имя Л.Т.А. подтверждает тариф за услугу «содержание и ремонт» - *** рублей в доме № *** по ул. ***, поэтому не имеет значение, кто является плательщиком услуг.

При таких обстоятельствах, судья находит, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 59 от 19 октября 2011 года по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим органом и в предусмотренные сроки, правила подведомственности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП, а также существенных нарушений процессуальных требований кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Административный орган полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя генерального директора закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. оставить без удовлетворения, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 59 от 19 октября 2011 года по делу об административном правонарушении - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                         подпись                                 А.В. Маренкова

Решение вступило в законную силу 14.02.2012