12-0343-2012 Жалоба оставлена без удовлетворения



Дело № 12-343/12

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 октября 2012 года                                               г. Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Камерзан А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юрченко А.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 21 августа 2012 года генеральный директор закрытого акционерного общества «Севжилсервис» (далее ЗАО «Севжилсервис») Юрченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», а именно в том, что в ходе осуществления руководства текущей деятельностью управляющей организации допустил захламление территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной у дома *** по улице *** в городе Мурманске, бытовым и крупногабаритным мусором, в связи с чем, ему назначен административный штраф в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указным постановлением, Юрченко А.А. подал жалобу, в которой он просит отменить постановление № *** от 21 августа 2012 года.

В обоснование жалобы указывает, что проведенный осмотр придомовой территории не подтверждает его виновность в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов. В соответствии с договором управления собственники помещений обязаны размещать выбрасываемый крупногабаритный мусор в специально отведенных для этого местах. Согласно приложениям № 2 и № 3 к договору управления вывоз крупногабаритного мусора осуществляется управляющей организацией по мере необходимости, в соответствии с утвержденным планом-графиком вывоза крупногабаритного мусора. Такой мусор вывозится чаще одного раза в неделю. При этом законодательством не предусмотрена обязанность ЗАО «Севжилсервис» вывозить крупногабаритный мусор чаще одного раза в месяц. В связи с чем вывод о длительном нахождении мусора на территории площадки для сбора мусора является субъективным и не обоснован.

Указал, что осмотр придомовой территории проводился 05 июля 2012 года, однако протокол об административном правонарушении, в нарушение статьи 28.5 КоАП РФ составлен 20 августа 2012 года. Копия протокола в его адрес не направлялась, в связи с чем он был лишен права на защиту, не мог квалифицированно возражать и давать мотивированные объяснения, пользоваться помощью защитника. Полагает, что в действиях ЗАО «Севжилсервис» отсутствует состав административного правонарушения, а вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными и не позволили полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело.

В судебное заседание Юрченко А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, с участием защитника Мареха Д.А.

Защитник Юрченко А.А. - Мареха Д.А. в судебном заседании на требованиях и доводах, изложенных в жалобе, настаивал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» административным правонарушением является захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По данным административного органа ЗАО «Севжилсервис» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Мурманске. Факт управления указанным многоквартирным домом по состоянию на 28 июня 2012 года ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы заявителем не оспаривался. Кроме того в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, указанные сведения являются общеизвестными.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.6 Устава ЗАО «Севжилсервис», утвержденного общим собранием акционеров (протокол № *** от 03 мая 2011 года) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.

На основании решения общего собрания акционеров ЗАО «Севжилсервис» (протокол от 28 марта 2012 года), в соответствии с приказом от 03 апреля 2012 года № *** Юрченко А.А. с 02 апреля 2012 года вступил в должность генерального директора ЗАО «Севжилсервис».

Из постановления Административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска и протокола об административном правонарушении следует, что 28 июня 2012 года в 15 часов 24 минуты, в ходе комиссионного обследования установлено, что территория, прилегающая к контейнерной площадке, расположенной у дома *** по улице *** в городе Мурманске, захламлена бытовым и крупногабаритным мусором.

В подтверждение факта совершения Юрченко А.А. административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», суду представлены: протокол об административном правонарушении от 03 августа 2012 года № ***; акт проверки содержания жилищного фонда, обслуживаемого управляющей организацией ЗАО «Севжилсервис», проведенный комиссией; фототаблица; график проведения совместных проверок жилищного фонда в июне 2012 года; рапорт старшего участкового уполномоченного Отдела полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску М.Э.С. об обнаружении административного правонарушения и составлении административного протокола в отсутствие Юрченко А.А.; сообщение заместителя главы администрации города Мурманска - начальника управления округа З.Н.Г. о выявлении административного правонарушения; выпиской из реестра муниципального имущества города Мурманска; протокол рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией Ленинского округа города Мурманска от 21 августа 2012 года.

Таким образом, генеральный директор ЗАО «Севжилсервис» Юрченко А.А., являясь должностным лицом общества, которое в свою очередь является управляющей компанией многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, осуществляя возложенные на него Уставом ЗАО «Севжилсервис» организационно-распорядительные функции, допустил захламление территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной у дома № *** по улице *** в городе Мурманске крупногабаритным и бытовым мусором.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии в действиях Юрченко А.А. состава административного правонарушения, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 год утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту Правила), которыми установлены обязательные для исполнения требования по эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

Как следует из содержания пункта 3.7.1 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно пункту 3.7.15. Правил, крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

В соответствии с пунктом 1.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных Министерством здравоохранения СССР от 05 августа 1988 года № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий), скапливающихся на территории населенного пункта.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.7, 5.10 Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03 октября 2007 года № 40-488 эксплуатация контейнеров для сбора ТБО с переполнением и загрязнением прилегающей территории не допускается (для целей настоящего Положения под переполнением контейнеров для сбора ТБО понимается превышение отходами объема контейнера).

Периодичность вывоза ТБО с территорий жилищного фонда - ежедневно по согласованным (между организацией, обслуживающей жилищный фонд, и организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов) графикам, содержащим сведения о периодичности, времени движения мусоровозов и об объекте обезвреживания или размещения отходов, на который осуществляется вывоз отходов. Не допускается нахождение отходов на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях после отъезда мусоровоза или иного специализированного транспорта.

Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.

Как следует из пунктов 2.2.,2.3. Устава, ЗАО «Сежилсервис» осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, управление недвижимым имуществом, удаление и обработка сточных вод и твердых отходов, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, а также другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заключив с собственниками многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске договор управления многоквартирным домом, ЗАО «Севжилсервис», как управляющая компания, приняла на себя обязательство обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений; обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме; в том числе по вывозу бытовых отходов и крупногабаритного мусора, уборке контейнерных площадок и пр.

28 июня 2012 года в ходе проверки содержания жилищного фонда, проведенной комиссией в составе специалиста управления Ленинского административного округа г. Мурманска, представителя прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска, представителя ЗАО «Севжилсервис», установлено, что контейнерная площадка, расположенная у дома № *** захламлена крупногабаритным и бытовым мусором: оконные рамы, ящики деревянные, картонные коробки, диваны, элементы старой мебели, мешки и пр. Площадь захламления составляет около 50 квадратных метров. Сделан вывод о длительном нахождении мусора на территории.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки, и приложенными к нему фотоматериалами.

В акте проверки представителем ЗАО «Севжилсервис» указано, что крупногабаритный мусор вынесен в 28 июня 2012 года из двух квартир, вывоз крупногабаритного мусора производится регулярно не реже 1 раза в неделю.

Между тем, то обстоятельство, что крупногабаритный мусор был вынесен непосредственно перед проверкой 28 июня 2012 года, никакими доказательствами не подтверждено.

Кроме того, в представленных материалах отсутствуют сведения, что крупногабаритный мусор складирован на участке, выбранном в качестве специальной площадки для его сбора. При этом, как следует из фотоматериала, крупногабаритный мусор складирован в нескольких местах, около контейнерной площадки также имеется бытовой мусор.

Проверяя доводы заявителя о процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение выявлено 28 июня 2012 года, протокол об административном правонарушении составлен 03 августа 2012 года, то есть с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ.

Между тем, указанный недостаток является несущественным, поскольку срок составления протокола не является пресекательным. При этом, протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 03 августа 2012 года № *** составлен в отсутствие генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Юрченко А.А., при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола.

Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения о дате и месте его составления, должности, фамилии и инициалах лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, месте, времени совершения и событии административного правонарушения, статье закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

Поскольку копия протокола об административном правонарушении направлена Юрченко А.А., последний не был лишен возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола непосредственно органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и порядок его составления соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, процессуальные права Юрченко А.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены не были.

Таким образом, доводы жалобы по существу не опровергают выводов административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о доказанности вины исполняющего генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Юрченко А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях», не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмену.

Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание, назначенное Юрченко А.А. является минимальным предусмотренным санкцией пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Юрченко А.А. оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 21 августа 2012 года по делу об административном правонарушении - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                               подпись                                      А.Н. Камерзан

Решение вступило в законную силу 26.10.2012