Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта



Дело № 5-38/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2011 года г. Мурманск

Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Барабанова Т.К., расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Халатина, д. 5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота,расположенного по адресу: г. Мурманск-17,

УСТАНОВИЛ:

*** начальником отдела санитарно-эпидемиологического и специализированного надзора Регионального управления № 120 ФМБА России составлен протокол об административном нарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее ФГУП «Атомфлот»), согласно которому, при осмотре *** с *** до ** помещений спецпрачечной ФГУП «Атомфлот», расположенной на территории предприятия по адресу: *** установлено, что в течение *** осуществлялся прием и хранение средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами и являющихся источниками ионизирующего без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы санитарным правилам, что не соответствует требованиям п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010).

Указанные действия ФГУП «Атомфлот» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ФГУП «Атомфлот» Богданова С.Е., возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, представила письменные пояснения по делу об административном правонарушении. Доводы, изложенные в них, поддержала, пояснила, что выводы о наличии в спецпрачечной средств индивидуальной защиты являющихся источниками ионизирующего излучения сделаны на основании проверки журналов получения в стирку и выдачи указанного белья. Однако, в данном журнале отсутствуют сведения о загрязненности принимаемых средств индивидуальной защиты, другие доказательства, подтверждающие наличие в специальном помещении источников ионизирующего излучения, в материалах дела отсутствуют.

Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с условий работы с источниками излучения санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», данные правила распространяются на все юридические и физические лица, проектирующие, добывающие, производящие, хранящие, использующие, транспортирующие радиоактивные вещества и другие источники излучения, перерабатывающие и захоранивающие радиоактивные отходы, осуществляющие монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных в суд материалов усматривается, что в соответствии с п. 2.2 Устава ФГУП «Атомфлот», предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- функции по эксплуатации, обслуживанию, модернизации, ремонту и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, а также кораблей, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технического обслуживания;

- сооружение, размещение ядерных установок, радиационных источников, хранилищ радиоактивных отходов, а также судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технического обслуживания.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, в помещениях залов для стирки № 1, 2, 3 производится хранение средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами. В соответствии с журналами приема белья в стирку и выдачи белья в *** производился прием и выдача белья, загрязненного радиоактивными веществами. Следовательно, производится обращение с источниками ионизирующего излучения. Санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от *** выдано на несоответствие требованиям санитарных правил с разрешением радиационного контроля и дезактивации помещений. Прием, хранение средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами и являющихся источниками ионизирующего излучения в помещении спецпрачечной ФГУП «Атомфлот» производится без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы санитарным правилам, что является нарушением п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)».

Доводы представителя юридического лица о том, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие в специальном помещении источников ионизирующего излучения, суд находит необоснованными, поскольку средства индивидуальной защиты используется при проведении работ с источниками ионизирующих излучений в тех случаях, когда безопасность труда не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов и средствами коллективной защиты.

Таким образом, судом установлено, что в ФГУП «Атомфлот» осуществлялся прием и хранение средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами и являющихся источниками ионизирующего без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы санитарным правилам.

При таких обстоятельствах, суд находит установленной вину ФГУП «Атомфлот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении виновному административного наказания, судья учитывает, что ФГУП «Атомфлот» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также то, что на момент рассмотрения дела сотрудниками юридического лица предприняты все необходимые меры для ликвидации выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицоФедеральное государственное унитарное предприятие атомного флота, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Получатель штрафа: ***.

В соответствие со ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении тридцать дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Т.К. Барабанова

Постановление вступило в законную силу 31.05.2011