№ 5-2/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 января 2012 года г. Мурманск Судья Ленинского районного суда города Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Халатина, дом 5, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ***, находящегося по адресу: ***, У С Т А Н О В И Л: 20 сентября 2011 года в ходе проведения проверки Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора железнодорожного пути общего пользования предприятия 1-го филиала Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть *** (далее по тексту ФБУ в/ч ***) выявлены факты нарушения Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления правительства РФ от 15.03.2006 № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», выразившимся в том, что на предприятии производится выгрузка опасных грузов при отсутствии лицензии на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. В судебном заседании представители ФБУ в/ч *** Ширяев И.Э. и Марышева Н.В., которым разъяснены их права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснили, что недостатки, указанные в акте проверки № 49/603 от 20.09.2011 имеются, так лицензию на право проведения указанный видов погрузочно-разгрузочных работ имеет ФБУ в/ч ****, 1-ому филиалу такая лицензия не выдавалась, поскольку, с целью получения лицензии на данную деятельность необходимо было провести комплекс мероприятий по оформлению установленного пакета документов, а также проведению комплекса ремонтно-восстановительных работ на подъездных путях и участке слива - налива железнодорожных цистерн. На все эти мероприятия необходимо значительное количество денежных средств, которые Минобороны не профинансированы до настоящего времени. Об отсутствии на филиале лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность неоднократно производились доклады в адрес вышестоящих органов военного управления. Однако возможности финансирования данного мероприятия из Федерального бюджета не было. Не смотря на отсутствие бюджетных средств, в течение 2009-2011 гг. филиалами ФБУ в/ч *** проводилась работа по лицензированию объектов, осуществляющих деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами и в области промышленной безопасности. В настоящее время все лицензионные требования, предусмотренные нормативными документами, при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на железнодорожном транспорте в 1 филиале ФБУ в/ч *** выполняются. Деятельность по оформлению соответствующих документов на получение лицензии продолжается и находится под контролем вышестоящих органов военного управления. Представитель Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия. Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, прихожу к следующему. Федеральным законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года определено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В пункте 27 статьи 12 указанного Закона указано, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, которым определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В силу ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дате по тексту КоАП РФ) Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из представленных в суд материалов, а именно: протокола об административном правонарушении № 871 от 20.09.2011, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, акта проверки соблюдения требований проведения погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте № 49/603 от 20.09.2011, усматривается, что при проведении внеплановой проверки выявлено, что на 1-ом филиале ФБУ в/ч ***, расположенном по адресу: ***, производится выгрузка опасных грузов при отсутствии лицензии на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. При таких обстоятельствах, нахожу вину ФБУ в/ч *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, установленной. При решении вопроса об определении вида наказания, судья учитывает, что согласно представленным документам, деятельность 1 филиала ФБУ в/ч *** непосредственно связана с обеспечением войсковых частей Минобороны РФ горюче - смазочными материалами по территориальному принципу, обеспечением мазутом котельных, подающих тепловую энергию на объекты МО РФ и жилой комплекс, а также организацией обеспечения навигационного завоза ГСМ в районы Крайнего Севера. Основным элементом перевалки является прием нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Поставки горючего производятся централизовано, планирование транспортов осуществляется службой военных сообщений округа. Закрытие участка железнодорожного пути до пункта выгрузки 1 филиала ФБУ в/ч *** приведет к срыву поставок горючего объектам Минобороны РФ, а также срыву отопительного сезона, как по территориальному принципу, так и в районах Крайнего Севера и, как следствие - подрыву боевой готовности флота, что не допустимо. Также юридическим лицом, были предприняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, сформирован необходимый пакет документов для получения лицензии, находящийся на утверждении в компетентных органах. Кроме того, учитывая, что ФБУ в/ч *** ранее к административной ответственности не привлекалось, принимая во внимание установленные обстоятельства, а также разъяснения Верховного Суда Российской Федерации о том, что из буквального толкования ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции данной статьи, определяю минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 20.4 ч.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Федеральное бюджетное учреждение - войсковую часть *** виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: Т.К. Барабанова Постановление вступило в законную силу 24.01.2012