5-0052-2012 ст.6.3, 6.4 КоаП РФ



Дело № 5-52/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«14» марта 2012 года                                                        город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска, расположенного по адресу: город Мурманск, улица Халатина, дом 5, М.В. Хмель рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», юридический адрес: ***, ИНН ***,

УСТАНОВИЛ:

12 марта 2012 года в Ленинский районный суд города Мурманска из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) поступили протокол об административном правонарушении от 06 марта 2012 года в отношении Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокол от 06 марта 2012 года о временном запрете деятельности корпуса «В» (акушерского стационара) ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», расположенного по адресу: *** с 09 часов 00 минут 07 марта 2012 года.

Согласно ч. 4 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

В нарушение указанной нормы протокол об административном правонарушении поступил в приемную суда 12 марта 2012 года.

Документы поступили на рассмотрение судье 13 марта 2012 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Рассмотрение дела назначено на 13 марта 2012 года, в ходе рассмотрения материала установлено, что 12 марта 2012 года в Ленинский районный суд города Мурманска из Управления Роспотребнадзора по Мурманской области) протокол об административном правонарушении от 06 марта 2012 года в отношении Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокол от 06 марта 2012 года о временном запрете деятельности корпуса «В» акушерского стационара ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», расположенного по адресу: *** с 09 часов 00 минут 07 марта 2012 года.

Рассмотрение материала назначено на 14 марта 2012 года.

Указанный материал был исследован судом и установлено, что на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области №24/12-Э от 28 февраля 2012 года было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» для определения причинно-следственных связей возникновения случаев ГСИ среди новорожденных.

06 марта 2012 года по результатам указанного расследования был составлен акт, и вышеуказанные протоколы.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий юридическими лицами влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта юридическими лицами влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая все обстоятельства дела, а так же то, что норма ст. 6.4 Кодекса РФ является специальной по отношению к общей норме ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях соблюдения прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственностью суд пришел к выводу, что указанные материалы подлежат рассмотрению совместно, в рамках одного производства., о чем вынесено соответствующее определение.

Из представленных материалов следует, в ходе санитарно-эпидеимиологического расследования, проведенного сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в период с 28 февраля по 06 марта 2011 года, установлено следующее:

1. Пунктами 19.1, 19.2 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено, что планировка, комплексное благоустройство лечебно-профилактических организаций должны предусматривать предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций и соответствовать санитарным правилам, в лечебно-профилактических организациях должны обеспечиваться условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения внутрибольничных, инфекционных заболеваний в соответствии с санитарными правилами.

В нарушение указанных пунктов в ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», не осуществляются мероприятия по предупреждению возникновения и распространения внутрибольничных инфекционных заболеваний. В период с 10 февраля. 2012 года по 29 февраля 2012 года зарегистрировано пять случаев заболеваний гнойно-септическими инфекциями среди новорожденных детей и родильницы, а также отмечается ухудшением эпидемиологической ситуации в данном учреждении по гнойно-септическим инфекциям.

2. Пунктом 6.10 главы I СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что кратность воздухообмена определяется исходя из расчетов обеспечения заданной чистоты, температуры и относительной влажности воздуха. Скорость движения воздуха в палатах и лечебно-диагностических кабинетах принимается от 0,1 до 0,2 м/сек. В помещениях класса чистоты А и Б относительная влажность не должна превышать 60%.

На основании проведенных инструментальных замеров систем вентиляции (протокол измерений эффективности вентиляционных систем от 01.03.2012г. № 03/3-70) установлено, что в нарушение данного правила параметры микроклимата (температура, скорость движения воздуха) обследованных помещений, за исключением палаты № ***, не соответствуют требованиям указанной нормы.

3. Пунктами 6.24, 6.25. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что воздух, подаваемый в помещения чистоты классов А и Б, подвергается очистке и обеззараживанию, устройствами, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов на выходе из установки не менее чем на 99% - для класса А и 95 % для класса Б, а также эффективность фильтрации, соответствующей фильтрам высокой эффективности (Н11-Н-14). Фильтры высокой очистки подлежат замене не реже 1 раза в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации.

Для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в помещениях чистоты классов А и Б необходимо предусматривать кондиционирование воздуха с использованием систем и оборудования, разрешенных для этих целей в установленном порядке. По заданию на проектирование возможно оснащение системами кондиционирования помещений класса В.

В нарушение данных пунктов фактически на системах вентиляции, обеспечивающих подачу приточного воздуха в данные помещения, установлены фильтры финишной очистки F9 (согласно паспортным данным), системы: П2 - палаты 2-го этажа (послеродовые палаты с совместным пребыванием ребенка «Б»); ПЗ - палаты 3-го этажа (правое крыло) - категории «Б» - палаты новорожденных; П4 - палаты 2-го этажа (правое крыло) - категории «Б» - палаты новорожденных; П5 - палаты 3-го этажа (левое крыло) - послеродовые палаты с совместным пребыванием ребенка «Б»; П6, П8 - процедурные, процедурная БЦЖ; П9 - процедурные 3-го этажа; П12 - процедурные 3-го и 4-го этажей. Кроме того, не предусмотрено для данных помещений кондиционирование воздуха для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха.

4. Пунктом 6.36 главы I СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что воздуховоды, воздухораздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки и другие устройства должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности. Использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже 1 раза в месяц, а воздухозаборник шахт не реже 1 раз в полгода. Техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции предусматривается не реже 1 раза в год. Устранение текущих неисправностей, дефектов проводится безотлагательно.

В нарушение данного пункта не заменены фильтры грубой и тонкой очистки на системах К4-В5, К5-В7.

5. Пунктами 3.3.1., 3.3.2. главы IV СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что послеродовое физиологическое отделение должно быть организовано преимущественно по принципу совместного пребывания матери и ребенка. Возможна организация палат с совместным пребыванием матери и ребенка и в обсервационном отделении. Для совместного пребывания матери и ребенка предназначаются одно - или двухместные палаты. Заполнение палаты происходит в течение одних суток.

При проведении санитарно-эпидемиологического обследования палат с совместным пребыванием ребенка послеродового физиологического отделения, детских палат, палатной секции для пребывания детей и палат № 106 и 103 обсервационного отделения и экспертизе представленной документации, установлено, что корпус «В» Перинатального центра предназначен для оказания консультативной и лечебно-диагностической помощи наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных детей. Согласно проектных решений послеродовое отделение совместного пребывания матери и ребенка (Ill-этаж) рассчитано на 21 койку: 6 палат на 2 койки и 9 палат на 1 койку.

В нарушение указанных правил мощность отделения совместного пребывания матери и ребенка (3 этаж) составляет 33 койки, на момент обследования функционируют 1 - палата на одну койку, 10 палат на 2 койки и 4 палаты на 3 койки. Кроме того, нарушается цикличность заполнения палат.

6. Пунктом 3.3.4. главы IV СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что постельное белье меняется каждые 3 дня, рубашка и полотенце - ежедневно, подкладные пеленки для родильницы - по необходимости.

При опросе родильниц палаты №***, *** установлено, что постельное белье не менялось более 3-х суток, что является нарушением указанных правил.

7. Пунктом 2.13 главы IV СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что во всех отделениях акушерского стационара ежедневно проводят влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, в том числе в послеродовом физиологическом отделении с совместным и раздельным пребыванием матери и ребенка, ежедневная уборка должна проводиться 3 раза, в том числе 2 раза с использованием моющего средства, третий раз с применением дезинфицирующего средства.

В нарушение указанных правил, текущая уборка послеродовых палат совместного пребывания матери и ребенка в физиологическом отделении проводится 2 раза в сутки вместо 3 раз. При опросе пациенток палат № ***, № ***, № ***, № ***, № *** установлено, что влажная уборка проводится 2 раза в день (утром и вечером).

8. Пунктом 1.10 главы II СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность предусмотрено, что в ООМД должен быть не менее, чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.

Пунктом 1.12. приложения № 19 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-. эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что старшая медицинская сестра отделения, ведет учетно-отчетную документацию получения, расходования и применения дезинфицирующих, стерилизующих средств, средств для предстерилизационной очистки и кожных антисептиков в отделении; организует и контролирует правильность и эффективность проведения мероприятий по профилактической, текущей и заключительной дезинфекции, генеральной уборки в отделении;

В нарушении указанных норм отсутствует учетно-отчетная документация получения, расходования и применения дезинфицирующих, стерилизующих средств, средств для предстерилизационной очистки и кожных антисептиков в отделении, журналы расчета потребности подразделений в дезинфицирующих средствах и кожных антисептиках отсутствуют во всех отделениях. Достоверно оценить качество проводимых дезинфекционных мероприятий на момент проверки не представляется возможным.

9. Пунктом 1.9 главы II СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

В нарушение указанных правил не проводится мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам (результаты исследований не представлены); не проводится ротация (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы); с момента открытия акушерского стационара применяются одни и те же дезинфицирующие средства (Ника-амецид, Контакт).

10. Пунктами 3,4 главы II СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ЛПО являются: отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности).

Пунктом 13.5 главы I СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что в операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье.

В нарушении указанных правил при рассмотрении протокола лабораторных испытаний смывов № 972-982/43.1 от 06.03.2012г. установлено, что в пробе № 977 (пеленка на пеленальнике) обнаружен золотистый стафилококк.

По факту нарушений, указанных в п. 1-4 вышеуказанного перечня нарушений, заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Петуховой М.А. в отношении ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» составлен протокол о совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокол от 06 марта 2012 года о временном запрете деятельности корпуса «В» (акушерского стационара) ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», расположенного по адресу: ***, с 09 часов 00 минут 07 марта 2012 года.

По факту нарушений, указанных в п. 1, 5-10 вышеуказанного перечня нарушений, заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Петуховой М.А. в отношении ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» составлен протокол о совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокол от 06 марта 2012 года о временном запрете деятельности корпуса «В» акушерского стационара ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», расположенного по адресу: ***, с 09 часов 00 минут 07 марта 2012 года.

В судебном заседании установлено, что по независящим от ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» причинам (невозможность выписки ранее госпитализированных пациентов) деятельность акушерского стационара в полном объеме приостановлена 09 марта 2012 года.

Представители Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Петухова М.А. и Юрова Т.В. полагали, что имеются основания для привлечения ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, поскольку ранее указанное учреждение уже привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначалось наказание в виде штрафа, однако вновь совершило административное правонарушение.

Представители ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» Прялухин А.Н., Саморядова Н.В., Куренков Ю.Е. не оспаривали факт наличия выявленных нарушений. Пояснили суду, что в стационаре незамедлительно были приняты все необходимые меры и часть нарушений уже устранены: прекращен прием беременных женщин до 18 марта 2012 года, а после выписки всех пациентов начались работы по дезинфекции стационара и его помывка силами персонала; произведена подготовка к изъятию проб (смывов) с поверхностей и исследования проб воздуха для определения наличия в данных средах микробов и возбудителей болезней, патогенной флоры (результаты будут готовы не позднее 20 марта 2012 года); разработаны меры по контролю за сменой белья; подготовлена вся необходимая документация по дезинфицирующим и моющим средствам и алгоритмы обработки; подготовлены к передаче в контролирующий орган результаты мониторинга устойчивости госпитальных штаммов к госпитальным моющим средствам, проведенного в сентябре, но исполнения данного пункта затрудняется тем, что лабораторией стационара в феврале-марте 2012 года госпитальные штаммы не выявлялись; принято решение о сокращении числа коек в палатах совместного пребывания матери и ребенка; изменен порядок проведения влажных уборок в отделении совместного пребывания матери и ребенка; пояснили суду, что работа по замене фильтров будет проведена в кратчайшие сроки. Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривали что кратность воздухообмена в палатах менее предусмотренной правилами, но полагали, что это является недостатком проекта.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, суд приходит к следующему.

Факт нарушения ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещения акушерского стационара (корпус В) подтвержден достаточными и достоверными доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 и 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, актом по результатам санитарно-эпидемиологического расследования, протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 февраля 2012 года, экспертным заключением № 03/3-1302-1152 по проведенным санитарно- эпидемиологическим обследованиям по установлению соответствия (несоответствия) требованиям санитарно-эпидемиологических правил нормативам производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта, технологических процессов и оборудования от 02 марта 2012 года.

В соответствии со статьей 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о непринятии ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» всех возможных мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации здания акушерского комплекса и обеспечению проведения мероприятий по предупреждению возникновения и распространения внутрибольничных инфекционных заболеваний в соответствии с санитарными правилами. Так из пояснений представителей юридического лица следует, они знали о существовании указанных санитарных правил и норм, однако всех возможных и достаточных действий по их соблюдению не проводили.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3 и 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначая наказание, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При решении вопроса о назначении виновному административного наказания, суд учитывает, что с момента открытия стационара в апреле 2011 года, ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» дважды привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе и по факту нарушения требований пунктов 2.13, 3.3.2. главы IV СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», однако нарушения не устранили, что привело к возникновению заболеваний у новорожденных, росту заболеваемости, а также то, что на момент рассмотрения дела юридическим лицом предпринимаются меры для ликвидации выявленных нарушений, а именно в стационаре проводятся работы по дезинфекции помещений, в связи с чем полагает возможным не применять такую меру ответственности как административное приостановление деятельности и назначить наказание по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 12 000 рублей, по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей. В соответствии с правилами ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд определяет ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», юридический адрес: ***, ИНН ***, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), ИНН ***, КПП ***. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области город Мурманск, БИК ***, код бюджетной классификации ***, ОКАТО ***. Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении тридцати дней, влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                    М.В. Хмель

Постановление вступило в законную силу 30.03.2012