Дело № 5-177/12 Постановление в окончательной форме изготовлено 22 сентября 2012 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 сентября 2012 года г. Мурманск Судья Ленинского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Халатина, д. 5, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: Юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания»,расположенного по адресу: ***, 30 июля 2012 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Мурманской области составлен протокол об административном нарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания» (далее МУП «МУК»), согласно которому, при проведении в отношении МУП «МУК», обслуживающего дом № *** по ул. *** 18.07.2012г., административного расследования с 14 час. 00 мин. до 14 час. 15 мин. 18.07.2012, установлены и зафиксированы протоколом осмотра от 18.07.2012 в присутствии понятых и с участием представителя юридического лица по доверенности, нарушения требований п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: -в нарушение требований п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» крупногабаритный мусор с контейнерной площадки не вывезен (должен вывозиться по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю); -в нарушение требований п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» мусоросборники (контейнеры) установлены на земле на расстоянии 9.5 м от жилого дома по ул. ***, д. *** (для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м). Указанные действия МУП «МУК» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель МУП «МУК» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём свидетельствует уведомление о вручении судебного извещения - 05 сентября 2012 года. Представил письменные возражения, приобщенные к материалам дела, просил о рассмотрении дела без его участия. Изучив материалы дела, прихожу к следующему. Статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с требованиями статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В силу пункта 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пункту 3.5.8 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Пунктом 3.7.1 Правил предусмотрена обязанность управляющей организации своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Пункт 3.7.4. Правил предусматривает, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Согласно п. 3.7.15. Правил крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. В соответствии со ст.ст. 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пп. «д» пункта 11 которых установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Согласно ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. В соответствии с п.п. 5.5, 5.7 «Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск» утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 №40-488 количество контейнеров рассчитывается исходя из планируемого объема вывоза ТБО с учетом вместимости контейнеров, коэффициента неравномерности накопления и коэффициента, учитывающего количество контейнеров в ремонте, резерве. Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Статьей 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Статьей 23 п. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2010, введены в действие с 15.08.2010. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР, введены в действие с 01.08.1988. Настоящие санитарные правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Предназначены для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий, сооружений, независимо от их подчиненности. В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из представленных в суд материалов усматривается, что МУП «МУК» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № *** по улице *** в г. Мурманске. Факт управления указанным многоквартирным домом по состоянию на 18.07.2012 в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривался. Как следует из Уставов МУП «МУК» предметом его деятельности является оказание услуг по управлению многоквартирными домами, выполнение работ по обслуживанию и ремонту жилищного и нежилого фонда, а также управление эксплуатацией жилого и нежилого фондов, уборка территорий и аналогичная деятельность. Из протокола об административном правонарушении и протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 18.07.2012 следует, что 18 июля 2012 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минуту проведена проверка жилищного фонда, обслуживаемого МУП «МУК» в связи с обращением граждан, проживающих в доме *** по ул. ***, в ходе которой установлено, что крупногабаритный мусор с контейнерной площадки дома *** по улице *** в городе Мурманске не вывезен, мусоросборники (контейнеры) установлены на земле на расстоянии 9,5 м от указанного жилого дома, что является нарушением требований п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Кроме того, виновность юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждают иные материалы дела, а именно: определение о возбуждении дела об административном правонарушении № *** от 12.07.2012, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № *** от 12.07.2012, уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 11.07.2012, договор управления многоквартирным домом № *** от 01.038.2011, договор на оказание дератизационных и дезинсекционных услуг № *** от 05.08.2012, договор об оказании услуг по погрузке, вывозу и захоронению отходов № *** от 01.08.2011, устав МУП «МУК», письменное обращение Т.А.В. от 27.06.2010. Указанные доказательства не оспорены и признаются допустимыми. При таких обстоятельствах, нахожу установленной вину МУП «МУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы представителя юридического лица о том, что должностным лицом фактически не проводилось административного расследования, нахожу обоснованными, к аналогичному выводу пришел судья Октябрьского районного суда г. Мурманска, однако, указанное обстоятельство не освобождает МУП «МУК» от ответственности за совершения административного правонарушения. При решении вопроса о назначении виновному административного наказания, судья учитывает, что МУП «МУК» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также то, что на момент рассмотрения дела сотрудниками юридического лица предприняты все необходимые меры для ликвидации выявленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Мурманская управляющая компания», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Получатель штрафа: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по мурманской области). Расчетный счет: ***. ИНН:***. КПП:***. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области город Мурманск. БИК:***. Код ОКАТО ***. Код платежа ***, л.с. ***. Наименование платежа: штраф за административные правонарушения. В соответствие со ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении тридцать дней, влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Т.К. Барабанова Постановление вступило в законную силу 09.10.2012