5-0190-2012 ст.6.4 КоаП РФ



Дело № 5-190/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«28» сентября 2012 года                      город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска (расположенного по адресу: город Мурманск, улица Халатина, дом 5) М.В. Хмель, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска детский сал комбинированного вида № 95

УСТАНОВИЛ:

06 февраля 2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки № 95 от 16 августа 2012 года в отношении юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска детского сада комбинированного вида № 95 (далее МБДОУ № 95), расположенного по адресу: ***, выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в части требований к соблюдению температуры воздуха в помещениях групповых ячеек муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска детского сада комбинированного вида № 95 по юридическому и фактическому адресу: ***.

По данному факту 24 сентября 2012 года заместителем начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Б.Л.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ в отношении МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 и протокол о временном запрете деятельности детского сада с 00:00 часов 25 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Бурова Л.О. пояснила, что в действиях МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, просила привлечь учреждение к административной ответственности.

В судебном заседании представитель МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 Басалаева И.Н. факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала. Пояснила, что с момента установления несоответствия температурного режима в помещениях детского сада дети фактически в группы допущены не были, ясельные группы были закрыты. Несоответствие температурного режима в помещениях детского сада было вызвано конструктивными несовершенствами системы отопления, которая подлежит реконструкции. 24 сентября 2012 года детский сад был подключен на постоянную систему теплоснабжения, что позволило привести температурный режим в помещениях детского сада в соответствие с допустимыми нормами о чем свидетельствует протокол измерений параметров микроклимата.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, прихожу к следующему.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно статье 28 указанного Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 24 указанного Закона юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказания услуг в случаях если при осуществлении указанных деятельности работа и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с пунктом 8.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с приложением 3 настоящих санитарных правил.

В соответствии с приложением № 3 настоящих санитарных правил температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных учреждений в зависимости от климатических районов должна составлять в приемных, игровых группах для детей младенческого и раннего возврата: младшей, средней и старшей 22-24 градуса, в спальнях групп для детей младенческого и раннего возраста 19-20 градусов, туалетные групп для детей младенческого и раннего возраста 22-24 градуса.

В соответствии с пунктом 8.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8 - 1,0 метра).

Как следует из материалов дела, 24 сентября 2012 года в 15 часов 00 минут Управление Роспотребнадзора по Мурманской области в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица - МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95, расположенного по адресу: ***, проведены замеры температуры воздуха в помещениях детского сада. В результате проведенных замеров установлено, что температурный режим в помещениях: групповой, спальне, туалете не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В данных помещениях для пребывания детей не обеспечена должная температура воздуха, в связи с чем они не пригодны для пребывания в них детей.

Несоответствие санитарным нормам результатов замеров температурного режима в МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 свидетельствует о наличии угрозы для возникновения массовых острых респираторных и других заболеваний у детей и представляет опасность для их здоровья и жизни.

В связи с выявленными нарушениями протоколом от 24 сентября 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 применен временный запрет деятельности с 00:00 часов 25 сентября 2012 года.

Факт нарушения МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается: протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 24 сентября 2012 года Управления Роспотребнадзора по Мурманской области; объяснительной исполняющей обязанности заведующей МБДОУ № 95 Б.И.Н., протоколом осмотра от 24 сентября 2012 года, распоряжением управления Роспотребнадзора по Мурманской области о проведении внеплановой, документарной и выездной проверки от 16 августа 2012 года № ***, информацией о посещении детей ясельных групп МБДОУ № 95, уставом МБДОУ № 95 с изменениями и дополнениями.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, составляет нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Состав нарушения формальный, поскольку выражается как в действии, так и в бездействии лица, нарушающего санитарно-эпидемиологические требования, и не предусматривает обязательное наступление неблагоприятных последствий в виде ущерба.

В соответствии со статьей 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о непринятии МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 всех возможных мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и соблюдению температурного режима в помещениях школы, так как из пояснений законного представителя юридического лица следует, что МБОУ СОШ № 95 знало о существовании указанных санитарных правил и норм, однако всех возможных и достаточных действий по их соблюдению не проводило.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении виновному административного наказания, суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 ранее привлекалось к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также то, что на момент рассмотрения дела сотрудниками юридического лица предприняты все необходимые меры для ликвидации выявленных нарушений, в связи с чем полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренной санкцией статьи 6.4 КоАП РФ в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида № 95 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства Минфина России по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), расчётный счет ***, ИНН ***, КПП ***. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области город Мурманск, БИК ***, код бюджетной классификации ***, ОКАТО ***, лицевой счет ***. Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении тридцать дней, влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                      М.В. Хмель

Постановление вступило в законную силу 16.10.2012