РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличенаг. ...
... суд ...
В составе:
Председательствующего судьи ФИО0,
При секретаре ФИО1,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению Главному управлению пенсионного фонда Номер обезличен по ... и ... о признании права на назначение досрочной пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с вышеназванными требованиями, указывая в их обоснование, что Дата обезличенаг. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, решением комиссии пенсионного отдела ей было отказано в соответствии со ст. 28 п.10 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа. Ей не были засчитаны в специальный стаж период ее работы: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
Истица просит включить указанный период в педагогический стаж и назначить ей пенсию с момента обращения.
Ответчик иск не признал.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.28 п.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Данный закон вступил в силу с Дата обезличенаг. Действовавшим ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», ст.80, также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Указанные нормативные акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.
Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
В судебном заседании установлено, что, согласно представления пенсионных органов, специальный стаж ФИО4 составляет 20 лет 11 месяцев 04 дня. В указанный стаж ей не засчитана работа с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в школе Номер обезличен старшей пионервожатой, так как наименование должности «старший пионервожатый» не предусмотрено Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными ФИО2 Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен /Список/.
Истица указывает, что она работала старшей пионервожатой, считает, что этот период должен быть включен в ее педагогический стаж.
Действительно, данная должность не предусмотрена названными Списками, однако, работа истицы протекала в период с 1978г.-1982г., когда действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.59г. № 1397, согласно этим Спискам право на льготное пенсионное обеспечение имели работники, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в том числе - старшие пионервожатые, поэтому применению подлежит именно Список от 1959г.
Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе ФИО3 в определении № 320-О от 05.11.2002г. Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст.1 ч.1,2,18,54 ч.1,55 ч.2 и 3,57 Конституции РФ.
Между тем, по ранее действовавшему законодательству работа в должности старшей пионервожатой в школе включалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Согласно п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 время работы на должности «пионервожатая» засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет.
Следовательно, рассматриваемый спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.
Таким образом, на момент обращения за назначением пенсии, специальный стаж истицы, с учетом спорного периода, периодов, зачтенных пенсионными органами, составлял 25 лет. Каких-либо доводов, опровергающих доказательства, представленные истцом, суду не представлено, у суда не имеется оснований не доверять доказательствам, представленным истцом.
В судебном заседании установлено, что истица обратилась за назначением пенсии Дата обезличенаг.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, досрочная трудовая пенсия истице подлежит начислению со дня обращения, то есть, с Дата обезличенаг.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО4 право на назначение досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью.
Включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью ФИО4 период ее работы: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
Обязать Главное управление пенсионного фонда России Номер обезличен по ... и ... назначить ФИО4 досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с Дата обезличенаг.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Судья: