О назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена г. ...

Лефортовский районный суд г. Москвы

В составе:

Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,

При секретаре Мухаметшиной Л.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску Беловой Ольги Владимировны к Главному Управлению ПФР Номер обезличен по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, обосновывая их тем, что Дата обезличена г. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, решением комиссии пенсионного отдела ей было отказано в соответствии с п. 10 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа. Ей не был засчитан в специальный стаж период ее работы с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в должности старшей пионервожатой.

Истец просит включить указанный период в педагогический стаж и назначит ей пенсию с момента обращения.

Ответчик иск не признал.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, указывая, что имеет необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности.

ПП 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55-60 лет лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Данный закон вступил в силу с 01.01.2002 г., действовавший ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и иных учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

В соответствии с ФЗ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.

Указанные нормативно-правовые акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

В судебном заседании установлено, что согласно представления пенсионных органов, специальный педагогический стаж Беловой О.В. составляет 22 года 4 месяца 29 дней. В указанный стаж ей не засчитан период работы с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в должности «старший пионервожатый», поскольку указанная должность не предусмотрена Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (Список).

Истец указывает, что она работала старшей пионервожатой, считает, что данный период должен быть включен в ее педагогический стаж.

Действительно, данная должность не предусмотрена названными Списками, однако, работа истец протекала в период с 1978 г. по 1983 г., когда действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, согласно этим Спискам право на льготное пенсионное обеспечение имели работники, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в том числе - старшие пионервожатые, поэтому применению подлежит именно Список от 1959 г.

Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционном Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении Номер обезличенО от Дата обезличена ... указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации граждан приобретенного ими права.

Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 1, ч. 1,2,18, 54 ч. 1, 55 ч. 2 и 3, 57 Конституции РФ.

Между тем, по ранее действующему законодательству работа в должности старшей пионервожатой в школе включалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, время работы на должности «пионервожатая» засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет. Следовательно, рассматриваемый спорный период подлежит включению в специальный стаж истца.

Таким образом, на момент обращения за назначением пенсии, специальный стаж истца, с учетом спорного периода, периодов, зачтенных пенсионными органами, составлял 25 лет. Каких-либо доводов, опровергающих доказательства, представленных истцом, суду не представлено, у суда не имеется оснований не доверять доказательствам, представленным истцом.

В судебном заседании установлено, что истец обратилась за назначением пенсии Дата обезличена г.

В соответствии со ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия должна быть назначена с даты подачи заявления о назначении пенсии, следовательно, досрочная трудовая пенсия должна быть ей назначена с Дата обезличена г.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Беловой Ольгой Владимировной право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Беловой Ольге Владимировне период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.

Обязать Государственное учреждение - Главное управление ПФР Номер обезличен по г. Москве и Московской области назначить Беловой Ольге Владимировне досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с Дата обезличена г.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: