Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года.
Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.
При секретаре Заргарян А.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за Номер обезличен 2729/2010 по иску Вилутис Елены Владимировны к Государственному учреждению- Главное управление Пенсионного фонда РФ Номер обезличен по ... и ... об обязании назначить пенсию
У С Т А Н О В И Л:
Вилутис Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Главное управление Пенсионного фонда РФ Номер обезличен по г. Москве и Московской области об обязании назначить пенсию.
В обосновании своих исковых требований истица указывает, что Дата обезличенаг. она обратилась в УПФР № 4 ГУ-ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области с необходимым пакетом документов для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12. 2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как к этому моменту имела 25 лет педагогической работы.
Решением Комиссии пол рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР Номер обезличен ГУ-ГУ ПФ РФ Номер обезличен по Москве и Московской области от 18.02.2010г. ( протокол № 473), ей было отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости, со ссылкой на то, что положение п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, распространяется на правоотношения, возникшие с 03.06.2004 года (даты вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004г.)
С отказом ГУ-ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области,- отмечает заявительница,- она не согласна так как :
периоды ее работы
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в должности учителя математики Образовательного Учреждения « Средняя общеобразовательная частная школа « Наследник» (продолжительностью 02 года 09 месяцев 23 дня) и выполнения педагогической деятельности, должны быть,- по ее мнению,- включены в специальный стаж досрочного начисления трудовой пенсии по старости.
Между тем, согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличенаг. Номер обезличенО по запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации « Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» установлено, что пункт 2 данного Постановления, согласно которому названные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, т. е. не распространяются на негосударственные учреждения, педагогические работники которых ограничиваются тем самым в праве на получение пенсии за выслугу лет, противоречит статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации.
По статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы её принципов и норм.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
В силу ст. 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности: право частной собственности охраняется законом.
Из иных конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с этим законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу ст. 55(часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения, соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях),
В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет, независимо от формы собственности образовательного учреждения.
Статьей 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Однако, из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
При осуществлении предоставленных ему полномочий -Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном ФИО7 общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности, принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Ч. 1 статьи 4 ГК РФ гласит, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, - заключает взыскательница,- ГУ - ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области неправомерно применил к ее трудовой деятельности положение подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12. 2001г. Номер обезличенФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» без учета Определения от Дата обезличенаг. Номер обезличенО Конституционного Суда Российской Федерации.
Отказ ответчика в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости существенно нарушает ее права, установленные Законом.
При таких обстоятельствах, истица просит суд:
признать незаконным отказ ответчика о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости.
Засчитать периоды ее работы:
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. учителем математики Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости;
Обязать ГУ- ГУ ПФ РФ Номер обезличен по г. Москве и Московской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня первоначального обращения за ней с Дата обезличена года.
Взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 руб. 00 коп.
Ответчик- представитель ГУ- ГУ ПФ РФ Номер обезличен по г. Москве и Московской области исковые требования не признал в полном объеме.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Дата обезличенаг. Вилутис Е.В. обратилась в УПФР № 4 ГУ-ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области с необходимым пакетом документов для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12. 2001г. Номер обезличенФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как к этому моменту имела 25 лет педагогической работы.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР Номер обезличен ГУ-ГУ ПФ РФ Номер обезличен по Москве и Московской области от Дата обезличенаг. ( протокол Номер обезличен), истице было отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости, со ссылкой на то, что положение п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФ3 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяется на правоотношения, возникшие с Дата обезличенагода (даты вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличенаг.)
Суд соглашается с мнением заявительницы и считает упомянутый отказ ГУ-ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области Вилутис Е.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности неправомерным, так как :
периоды работы взыскательницы:
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., когда она работала учителем математики Образовательного Учреждения « Средняя общеобразовательная частная школа « Наследник» (общей продолжительностью 02 года 09 месяцев 23 дня) и выполняла педагогическую деятельность, должны быть включены в специальный стаж досрочного начисления трудовой пенсии по старости.
Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличенаг. Номер обезличенО по запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации « Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» установлено, что пункт 2 данного Постановления, согласно которому названные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, т. е. не распространяются на негосударственные учреждения, педагогические работники которых ограничиваются тем самым в праве на получение пенсии за выслугу лет, противоречит статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации.
По статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы её принципов и норм.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
В силу ст. 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности: право частной собственности охраняется законом.
Из иных конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с этим законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу ст. 55(часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях),
В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от Дата обезличена года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»(с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет, независимо от формы собственности образовательного учреждения.
Статьей 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Однако, из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности, принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15(часть1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Ч. 1 статьи 4 ГК РФ гласит, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, ГУ - ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области неправомерно применил к трудовой деятельности Вилутис Е.В. подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12. 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» без учета Определения от 06.12.2001г. № 310-О Конституционного Суда Российской Федерации.
Отказ ответчика в досрочном назначении заявительнице трудовой пенсии по старости существенно нарушает ее права, установленные Законом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о:
признании незаконным отказ ответчика о досрочном назначении Вилутис Е.В. трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности;
Зачету периоды работы взыскательницы:
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. учителем математики Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязании ГУ- ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Вилутис Е.В. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью со дня первоначального обращения за ней с 28 октября 2009 года.
Взыскании с ответчика в пользу истицы судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 руб. 00 коп.
Исходя из изложенного и на основании ст. 8, 35, 39,55 Конституции РФ, ст.ст. 11.12 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать отказ ГУ- ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении Вилутис Елене Владимировне трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным.
Засчитать периоды работы Вилутис Елены Владимировны:
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
- с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. учителем математики Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью;
Обязать ГУ- ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Вилутис Елене Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня первоначального обращения за ней с 28 октября 2009 года;
Взыскать с ГУ- ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области в пользу Вилутис Елены Владимировны судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 (Двести) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: (Целищев А.А.)