РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Лефортовский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
При секретаре Мухаметшиной Л.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Авериной Марины Сергеевны к Главному Управлению ПФР № по <адрес> и <адрес> о включении периодов в специальный стаж,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит включить в специальный стаж, дающий право на получение трудовой пенсии по старости в связи с имеющимся 25-летним стажем педагогической деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что во все указанные периоды занималась педагогической деятельностью.
Истец считает, что ответчик необоснованно не включил спорные периоды в ее специальный стаж, указывая, что она занималась педагогической деятельностью, работала учителем в школе, просит устранить допущенное нарушение ее права.
В судебном заседании истец доводы, изложенные в иске, поддержала.
Ответчик иск не признал.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, указывая, что имеет необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности.
ПП 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55-60 лет лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из трудовой книжки истца усматривается, что она ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность старшей пионервожатой в средней школе № <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи с переменой места жительства; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность организатора внеклассной работы в среднюю школу № (772), ДД.ММ.ГГГГ в указанном учреждении переведена организатором внеклассной работы в школу-новостройку № <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность организатора внеклассной и внешкольной работы в порядке перевода, работает по настоящее время.
Истец просит включить в подсчет ее специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности старшей пионервожатой в средней школе № <адрес>
Действительно, данная должность не предусмотрена названными Списками, однако, работа истец протекала в период с 1978 г. по 1983 г., когда действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно этим Спискам право на льготное пенсионное обеспечение имели работники, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в том числе - старшие пионервожатые, поэтому применению подлежит именно Список от 1959 г.
Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционном Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации граждан приобретенного ими права.
Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 1, ч. 1,2,18, 54 ч. 1, 55 ч. 2 и 3, 57 Конституции РФ.
Между тем, по ранее действующему законодательству работа в должности старшей пионервожатой в школе включалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, время работы на должности «пионервожатая» засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет. Следовательно, рассматриваемые спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца.
Истцу также не были включены в подсчет ее специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности организатора внеклассной и внешкольной работы воспитательной работы с детьми, так как, по мнению пенсионных органов, указанная должность не предусмотрена Списками.
Из справки, выданной ГОУ Центр образования №, следует, что Аверина М.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ГОУ СОШ № ЮВОУ ДО <адрес> в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и имела педагогическую нагрузку 8 часов в неделю.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что наименование должности «организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» предусмотрено Списками, кроме того, истец имела педагогическую нагрузку как учитель, в связи с чем указанные выше спорные периоды подлежат включению в специальный педагогический стаж истца.
Кроме того, в подсчет специального стажа истца не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку на дату принятия решения о назначении пенсии указанный период работы не подтвержден в выписке из лицевого счета застрахованного лица.
При этом, обязанность вести лицевые счета на работников является обязанностью работодателя и не может лишать истца права включение периодов в подсчет специального стажа, в рассматриваемый период истец работала зам. директора по воспитательной работе в школе - должность и учреждение предусмотрены Списком, в связи с чем суд полагает возможным включить в подсчет специального стажа истца указанный выше спорный период.
Таким образом, при включении спорных периодов в подсчет специального стажа истца у нее образуется необходимый 25-ти летний стаж педагогической деятельности.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное учреждение - Главное управление ПФР № по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Авериной Марине Сергеевне периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Судья: