О назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Лефортовский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,

При секретаре Мухаметшиной Л.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазаревой Аллы Анатольевны к Государственному учреждению Главному управлению пенсионного фонда № по <адрес> и <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включении периодов в подсчет специального стажа

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышеназванными требованиями, указывая в их обоснование, что она обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, решением комиссии пенсионного отдела ей было отказано в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа. Ей не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;16.06.1994г.-ДД.ММ.ГГГГ;26.02.2006г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.09.2009г.-ДД.ММ.ГГГГ;06.12.2000г.-ДД.ММ.ГГГГ;26.11.2001г.-ДД.ММ.ГГГГ;13.03.2002г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.10.2002г.-ДД.ММ.ГГГГ;17.02.2003г.-ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;11.03.2004г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.02.2004г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.02.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ;02.09.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.12.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ

Истица просит включить указанные периоды в педагогический стаж и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик иск не признал.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии со ст.27 пп.19 п.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Данный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ Действовавшим ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», ст.80, также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании установлено, что, согласно представления пенсионных органов, специальный стаж Лазаревой А.А. составляет 16 лет 11 месяцев 05 дней. В указанный стаж ей не засчитана работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № пионервожатой, так как наименование должности « пионервожатый» не предусмотрено Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № /Список/.

Истица указывает, что она работала пионервожатой, считает, что этот период должен быть включен в ее педагогический стаж.

Действительно, данная должность не предусмотрена названными Списками, однако, работа истицы протекала в период с 1984г.-1988г., когда действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно этим Спискам право на льготное пенсионное обеспечение имели работники, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в том числе - старшие пионервожатые, поэтому применению подлежит именно Список от 1959г.

Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.

Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст.1 ч.1,2,18,54 ч.1,55 ч.2 и 3,57 Конституции РФ.

Между тем, по ранее действовавшему законодательству работа в должности старшей пионервожатой в школе включалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Согласно п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № время работы на должности «пионервожатая» засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет. Следовательно, рассматриваемый спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.

Истице не включен в подсчет специального стажа период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истица, работая в средней школе воспитателем ГПД, находилась в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГг.р.

Однако, указанный период не может быть включен в подсчет специального стажа истицы, так как время нахождения в отпуске без сохранения содержания по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 3 лет может быть включено в подсчет специального стажа до ДД.ММ.ГГГГ - до момента принятия изменений в ТК РСФСР.

Истице не включен в подсчет специального стажа период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она на 0,5 ставки работала учителем-логопедом в школе. Период не включен в связи с тем, что истицей не вырабатывалась полная ставка.

Истица указывает, что считает, что спорный период должен быть включен в подсчет ее специального стажа, так как в этот период она также работала в качестве патронатного воспитателя по договору об оказании услуг детям, нуждающимся в государственной поддержке в Лыткаринском Управлении социальной защиты населения. Тот факт, что истец работала в этом учреждении на указанной должности подтверждается справкой Лыткаринского Управления социальной защиты населения МО от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 4 ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. При этом, в соответствии с п.3 Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Истица не оспаривает, что она работала учителем-логопедом в школе лишь на 0,5 ставки, тот факт, что она в этот же период времени работала в качестве патронатного воспитателя по договору об оказании услуг детям, нуждающимся в государственной поддержке в Лыткаринском Управлении социальной защиты населения не дает права на включение данного периода в подсчет специального стажа истицы, так как наименование учреждения - Лыткаринское Управление социальной защиты населения, наименование должности - патронатный воспитатель по договору об оказании услуг детям, нуждающимся в государственной поддержке, не предусмотрены Списком ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а при таких обстоятельствах, в удовлетворении требований о включении в подсчет специального стажа истицы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

Истице не включен в подсчет специального стажа период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала педагогом организатором по ОБЖ в школе на 0,5 ставки.Период не включен в специальный стаж ввиду отсутствия педагогической нагрузки на полную ставку.

Истица не оспаривает, что педагогом-организатором по ОБЖ в школе она работала на 0,5 ставки, при этом указывает, что на 0,5 ставки работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в той же школе, в связи с чем считает, что рассматриваемый спорный период подлежит включению в ее специальный стаж.

Однако, каких-либо доказательств того, что в рассматриваемый спорный период она работала на 0,5 ставки организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в школе, истец не представляет, ею представлена справка из МОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой усматривается, что в рассматриваемый спорный период истица работала в этой школе на 0,5 ставки педагога-организатора по ОБЖ и на 0,5 ставки педагога-организатора, наименование должности - педагог-организатор, не предусмотрено Списком, а при таких обстоятельствах, в удовлетворении требований о включении рассматриваемого спорного периода в подсчет специального стажа следует отказать по выше приводимым, при рассмотрении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основаниям.

Истице не включены в подсчет специального стажа периоды ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;26.11.2001г.-ДД.ММ.ГГГГ;13.03.2002г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.10.2002г.-ДД.ММ.ГГГГ;17.02.2003г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.10.2003г.-ДД.ММ.ГГГГ;11.03.2004г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.02.2004г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.02.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ;02.09.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ;01.12.2005г.-ДД.ММ.ГГГГ, когда истице предоставлялись учебные отпуска в связи с ее обучением в институте им.Шолохова на дефектологическом факультете. Суд не находит оснований для обязания ответчика включить рассматриваемые спорные периоды в подсчет специального педагогического стажа истицы, так как действующим законодательством не предусмотрена возможность включения в подсчет специального педагогического стажа времени учебных отпусков, предоставляемых обучающимся в учебных заведениях, в том числе и высших..

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истицы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части требований о включении периодов в подсчет специального стажа отказать; при включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в подсчет специального стажа истицы, с учетом того, что пенсионными органами в специальный стаж истицы включено 16 лет 11 мес.5 дн., у истицы не образуется необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности, следовательно, требования о признании за истицей права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворены быть не могут.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение- Главное управление ПФР № по <адрес> и МО включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Лазаревой алле Анатольевне период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: