РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Лефортовский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
При секретаре Топтыгиной Т.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Эксузян Гоар Григорьевны к Государственному учреждению Главному управлению пенсионного фонда № по <адрес> и <адрес> о признании права на назначение досрочной пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с вышеназванными требованиями, указывая в их обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, решением комиссии пенсионного отдела ей было отказано в соответствии со ст. 28 п.10 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа. Ей не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истица просит включить указанные периоды в педагогический стаж и назначить ей пенсию с момента обращения.
Ответчик иск не признал.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.28 п.1 пп.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Данный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ Действовавшим ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», ст.80, также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Указанные нормативные акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.
Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
В судебном заседании установлено, что, согласно представления пенсионных органов, специальный стаж Эксузян Г.Г. составляет 7 лет 10 месяцев 25 дней. В указанный стаж ей не засчитана работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в русской средней школе № старшей пионервожатой, так как наименование должности «старший пионервожатый» не предусмотрено Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № /Список/.
Истица указывает, что она работала старшей пионервожатой, считает, что этот период должен быть включен в ее педагогический стаж.
Действительно, данная должность не предусмотрена названными Списками, однако, работа истицы протекала в период с 1982г.-1984г., когда действовали Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно этим Спискам право на льготное пенсионное обеспечение имели работники, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в том числе - старшие пионервожатые, поэтому применению подлежит именно Список от 1959г.
Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст.1 ч.1,2,18,54 ч.1,55 ч.2 и 3,57 Конституции РФ.
Между тем, по ранее действовавшему законодательству работа в должности старшей пионервожатой в школе включалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Согласно п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № время работы на должности «пионервожатая» засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право работникам просвещения на пенсию за выслугу лет.
Следовательно, рассматриваемый спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.
Как было указано выше, истице также не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда я работала в русской средней школе № учителем английского языка, поскольку не подтверждена уплата взносов.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что за период работы Эксузян Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем английского языка в Ахалкалакской русской средней школе № им. Маяковского все выплаты, отчисления с заработной платы проводились в Единый Государственный Фонд Социального страхования Грузии.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, поскольку истица работала на должности и в учреждении предусмотренных Списками.
Также в специальный стаж истицы не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не подтверждена полная занятость.
Как усматривается из трудовой книжки истцы, она ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем английского языка в среднюю школу №; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность учителя английского языка в гимназию №; ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода.
Истица указывает, что в спорные периоды она работала учителем английского языка на полную ставку, что подтверждается сообщением пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, актом по результатам документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы, так как она работала на должности и в учреждении предусмотренных Списками на полную ставку.
Таким образом, на момент обращения за назначением пенсии, специальный стаж истицы, с учетом спорных периодов, периодов, зачтенных пенсионными органами, составлял 25 лет.
Каких-либо доводов, опровергающих доказательства, представленные истцом, суду не представлено, у суда не имеется оснований не доверять доказательствам, представленным истцом.
В судебном заседании установлено, что истица обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, досрочная трудовая пенсия истице подлежит начислению со дня обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Эксузян Гоар Григорьевной право на назначение досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью.
Включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью Эксузян Гоар Григорьевне периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Главное управление пенсионного фонда России № по <адрес> и <адрес> назначить Эксузян Гоар Гоар Григорьевне досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Судья: