О взыскании транспортного налога



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года.

Лефортовский районный г. Москвы

В составе:

Председательствующего федерального судьи Целищева А.А.,

при секретаре Заргарян А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2- 3598/2010 г. по иску ИФНС № по <адрес> к ФИО5 Сергею Владимировичу о взыскании транспортного налога, пени

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС № по <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО6 С.В. о взыскании транспортного налога, пени

В обосновании своих исковых требований истец указывает, в соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ и Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств» зарегистрированном в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №, также п.2 Положения «О взаимодействии подразделений госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» органы ГИБДД передают сведения о транспортном средстве иего владельце в электронном виде налоговой инспекцит, что сделано для упрощения работы между органами ГИБДД и налоговыми органами.

По п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно сведениям, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по закрытым электронным каналам связи согласно п. 2 раздела 1 Порядка по заполнению формы 1114001 «Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», установленных приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641, Должник является собственником следующих транспортных средств:

1. Автомобиля легкового марки <данные изъяты>. Государственный номер №, 231 л/с.

  1. Автомобиля легкового марки <данные изъяты>, государственный номер №, 286 л/с.
  2. Автомобиля легкового марки Опель астра караван, государственный номер №, 71 л/с

4. Мототранспортного средства Дукати 1098, государственный номер №, 160 л/с

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 2 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в пункте 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

В Законе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О транспортном налоге» указаны ставки, в соответствии с которыми, налог к уплате составляет:

  1. Автомобиль, за 2009 г. (231*75*12/12) = 17325 руб.
  2. Автомобиль, за2009г. (286*150*1212) = 42900руб.
  3. Автомобиль, за 2009 г. (71*7*1212) = 497 руб.
  4. Мототранспортное средство, за 2009 г. (160*50*1212) = 8000 руб.

Общая сумма по транспортному налогу составляет: 68722 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС № по <адрес> должнику согласно ст. 69, 70 НК РФ по почте заказным письмом было направлено соответствующие требование с предложением оплатить транспортный налог пени.

По п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность, но уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

П.п. 1 ст. 70 НК РФ гласит, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, что и было сделано, однако, до настоящего времени сведений об уплате транспортного налога в Инспекцию ФНСРоссии № по <адрес> не поступали.

Как установлено п. 1 ст. 75 НК РФ,- продолжает взыскатель,- пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в т.ч. налогов.

Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ должнику были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

При этом, пеня за каждый день просрочки определялась в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принималась равной однойтрехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма пени на ДД.ММ.ГГГГ составила 2237,81 руб.

Постановление Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N11-П отмечает, что «неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

При таких обстоятельствах истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу транспортный налог в размере 68722руб. и пени в размере 2237,81 руб., всего 70959,81руб.

Истец, представитель ИФНС № по <адрес>, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против вынесения заочного решения.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом.

Проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ и Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств» зарегистрированном в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №, также п.2 Положения «О взаимодействии подразделений госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» органы ГИБДД передают сведения о транспортном средстве иего владельце в электронном виде налоговой инспекции, что сделано для упрощения работы между органами ГИБДД и налоговыми органами.

По п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно сведениям, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по закрытым электронным каналам связи согласно п. 2 раздела 1 Порядка по заполнению формы 1114001 «Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», установленных приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-04/641, Должник является собственником следующих транспортных средств:

1. Автомобиля легкового марки БМВ 530 I. Государственный номер в530хт177, 231 л/с.

  1. Автомобиля легкового марки БМВ м 635 csi, государственный номер а043тк97, 286 л/с.
  2. втомобиля легкового марки Опель астра караван, государственный номер с466рр97, 71 л/с

4. Мототранспортного средства Дукати 1098, государственный номер 8527ам77, 160 л/с

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 2 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в пункте 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

В Законе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О транспортном налоге» указаны ставки, в соответствии с которыми, налог к уплате составляет:

1.Автомобиль, за 2009 г. (231*75*12/12) = 17325 руб.

2. автомобиль, за2009г. (286*150*1212) = 42900руб.

3.Автомобиль, за 2009 г. (71*7*1212) = 497 руб.

4.Мототранспортное средство, за 2009 г. (160*50*1212) = 8000 руб.

Общая сумма по транспортному налогу составляет: 68722 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС № по <адрес> должнику согласно ст. 69, 70 НК РФ по почте заказным письмом было направлено соответствующие требование с предложением оплатить транспортный налог, пени.

По п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность, но уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

П.п. 1 ст. 70 НК РФ гласит, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, что и было сделано, однако, до настоящего времени сведений об уплате транспортного налога в Инспекцию ФНСРоссии № по <адрес> не поступали.

Как установлено п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в т.ч. налогов.

Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ должнику были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

При этом, пеня за каждый день просрочки определялась в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принималась равной однойтрехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма пени на ДД.ММ.ГГГГ составила 2237,81 руб.

Постановление Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N11-П отмечает, что «неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в свою пользу транспортный налог в размере 68722 руб.00 коп и пени в размере 2237,81 руб., а всего 70959,81руб.

На основании ст. ст. 807-811, 819, 309, 310, 314, 330 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО7 Сергея Владимировича в пользу Инспекции ФНС № по <адрес> сумму транспортного налога в размере 68 722 (шестьдесят восемь тысяч семьсот двадцать два) руб. 00 коп; 2 237 (две тысячи двести тридцать семь) руб. 81 коп.- пени, а всего 70 959 (семьдесят тысяч девятьсот пятьдесят девять) руб. 81 коп.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Ответчик -ФИО8 Сергей Владимирович- не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление о его отмене в течение 7 дней со дня вручения ему копии указанного решения.

Судья: Целищев А.А.