О назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2010г. г. Москва

Лефортовский районный суд г. Москвы

В составе:

Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,

При секретаре Топтыгиной Т.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Любови Владимировны к Государственному учреждению Главному Управлению ПФР № по <адрес> и <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась с вышеуказанными требованиями, указывая в их обоснование, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионные органы за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. Решением комиссии в назначении пенсии ей было отказано в соответствии со ст.27 п. 1 пп.20 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет. Ей не были засчитаны в медицинский стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истица указывает, что занималась медицинской деятельностью, просит включить спорные периоды в медицинский стаж и назначить пенсию с момента обращения.

Ответчик иск не признал.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.

ПП 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как усматривается из протокола заседания комиссии пенсионного фонда, истице не были засчитаны в специальный стаж в календарном исчислении периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, ребенок ДД.ММ.ГГГГ рождения.

В настоящее время при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы не включается для категорий работников, указанных в ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», в том числе и работников, осуществлявших медицинскую деятельность.

Однако, истица находилась в отпуске по уходу за ребенком в 1990г.-1992г., уходила в отпуск с должности и учреждения, предусмотренных Списком, куда и возвращалась после отпуска. В таком случае при решении вопроса о том, подлежит ли включению в стаж для назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком, следует руководствоваться законодательством, действовавшим на период предоставления указанного отпуска и исходить из того, включались ли указанные периоды в аналогичный стаж в момент предоставления отпусков или нет.

Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе Спесивцева Ю.И. в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Внесение законодателем изменений в условия приобретания права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.

Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст.1 ч.1,2,18,54 ч.1,55 ч.2 и 3,57 Конституции РФ.

Между тем, по ранее действовавшему законодательству отпуск по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения и в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст.167 КЗОТ РСФСР в первоначальной редакции 1971г. отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с п.10 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.

Из п.2 принятого в развитие данного постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секритатриата ВЦСПС № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятиях по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В целях правильного применения указанного постановления, Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» в соответствии с п.6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении государственных пенсий. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывался в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено право на получение дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

В соответствии с п.7 разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в том числе и отпуска без сохранения заработной платы) засчитывалось как в общий, так и непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.

Таким образом, при определении специального стажа истицы, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следует руководствоваться законодательством, действовавшим на момент предоставления отпуска по уходу за ребенком, в 1990г.-1992г. закон предусматривал включение в указанный стаж отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста трех лет, а поэтому периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в специальный стаж истице в календарном исчислении.

Как усматривается из протокола заседания комиссии пенсионного фонда, истице также не были засчитаны в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истица работала в муниципальном предприятии - городская поликлиника № в должности участковой медсестры, поскольку данное наименование учреждения не поименовано Списками.

Как пояснила в судебном заседании истица, и как усматривается из ее трудовой книжки, в данное учреждение она пришла работать участковой медсестрой в 1992г., истица указывает, что это была обычная поликлиника, просто ее несколько раз переименовывали, она оказывала и оказывает медицинскую помощь.

В Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения указаны медсестры и указаны учреждения - поликлиники всех наименований.

Согласно Устава муниципального предприятия - городская поликлиника №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, лечебно - профилактическое учреждение муниципальное предприятие - городская поликлиника № является объектом, осуществляющим оказание лечебно - профилактической помощи населению. Задачами учреждения является полное обеспечение закрепленного контингента населения квалифицированной амбулаторно - поликлинической помощью в рамках и объеме, предусмотренном в положении о поликлинике или базовой программой обязательного государственного медицинского страхования; оказание медицинской помощи населению <адрес> в рамках обязательного государственного и добровольного медицинского страхования; оказание платной медицинской помощи иным категориям граждан.

Таким образом, Муниципальное предприятие - городская поликлиника № являлось лечебно - профилактическим учреждением, наименование «поликлиника» предусмотрено Списком, следовательно названные спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленный иск следует удовлетворить.

В судебном заседании установлено, что истица обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, досрочная трудовая пенсия истице подлежит начислению со дня обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Смирновой Любовью Владимировной право на назначение досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Государственное учреждение Главное управление пенсионного фонда России № по <адрес> и <адрес> включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью Смирновой Любови Владимировне периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение Главное управление пенсионного фонда России № по <адрес> и <адрес> назначить Смирновой Любови Владимировне досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: