Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года
Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.
при секретаре Головчанской М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-3994/2010 по иску Нефёдовой Галины Евгеньевны к ГУ Инженерная служба Южнопортового района г. Москвы о перерасчете оплаты за содержание и ремонт жилой площади, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Нефёдова Г.Е. обратилась в суд с иском к ГУ ИС Южнопортового р-на г. Москвы о перерасчете оплаты за содержание и ремонт жилой площади, компенсации морального вреда.
В обосновании своих исковых требований истец указывает, что является пенсионером и собственником жилого помещения общей площадью 53,3 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>.
В марте 2010 года, - продолжает заявительница, - она получила квитанцию об оплате коммунальных платежей в которой указано, что за содержание и ремонт жилого помещения ей необходимо платить по 22 руб. 92 коп. за 1 кв. м. общей площади жилого помещения за ее содержание и ремонт в квартире по вышеуказанному адресу.
Между тем, - отмечает Нефёдова Г.Е., - согласно приложению 4 к Постановлению правительства Москвы №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении цен, ставок и тарифов для населения на 2010 год» для жилых помещений, расположенных на 2-ом и последующих этажах жилых домов с лифтом и мусоропроводом, цена на содержание и ремонт жилой площади за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, составляет 9 руб. за 1 кв. м.; за площадь, занимаемую сверх установленных норм, составляет 22 руб. 92 коп. за 1 кв. м.
При этом, в п. 1 приложения 14 к указанному Постановлению указывается, что социальная норма для одиноко проживающих граждан составляет 33 кв. м.
В пункте 2 приложения к Постановлению Правительства г. Москвы указано, что установленная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилой площади при применении регулируемых Правительством г. Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 кв. м. на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.
Платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилой площади по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимается с одиноко проживающих пенсионеров.
Следовательно, - считает истица, - взыскание с нее за содержание и ремонт жилой площади из расчета 22,92 руб. за 1 кв. м. незаконно, поскольку она является одинокой пенсионеркой, а начисления должны производится из расчета 9 руб. за 1 кв. м..
Для решения данного вопроса она обратилась в ГУ ИС Южнопортового р-на г. Москвы с заявлением о перерасчете указанной услуги, но в его удовлетворении ей было отказано со ссылкой на Постановление Правительства г. Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 года « Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2010 год» приложение № п. 10 где сказано, что плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан- собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения и незарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилой площади, за площадь занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости, т.е. в данном случае 22,92 руб. за 1 кв. м.
У нее есть право собственности на 2/3 доли квартиры, расположенной по адресу- <адрес>., <адрес>., <адрес>.
Однако, - полагает Нефёдова Г.Е.,- в упомянутом приложении № п. 10 не сказано, что повышенная ставка по содержанию и ремонту жилых помещений- 22,92 руб. за 1 кв. м. должна начисляться с двух квартир как с квартиры, где она зарегистрирована по месту жительства- <адрес>., 3-й <адрес> так и с квартиры, где она не зарегистрирована, но которую имеет в собственности- <адрес>., Петра Романова ул., <адрес>.
При таких обстоятельствах, истец просит суд обязать ГУ ИС Южнопортового р-на произвести перерасчет за содержание и ремонт жилой площади квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>, с марта 2010 г. по ноябрь 2010 г.; взыскать с ГУ ИС <адрес>а <адрес> в ее пользу в качестве компенсации морального вреда 20 000 руб. 00 коп.
Ответчик - представитель ГУ ИС Южнопортового р-на г. Москвы - исковые требования не признал, представив письменный отзыв на иск, поддержанный им в судебном заседании.
В частности представитель ответчика пояснил, что согласно ст. 30, 158 Жилищного Кодекса РФ, ст. 210, 249 Гражданского Кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если данное помещение является квартирой общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
При этом, в соответствии с частью 1 ст. 156 ЖК, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.
Отдельным категориям граждан Правительство г. Москвы предоставило право оплачивать услуги за содержание и ремонт жилых помещений по фиксированным ценам, полностью не покрывающим планово-нормативные расходы по их предоставлению.
Такое решение Правительства г. Москвы является исключением из правил, установленных Жилищным Кодексом РФ, и реализуется за счет средства городского бюджета через систему бюджетного субсидирования управляющих компаний, что установлено Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с жилищным кодексом Российской Федерации».
Конкретные условия для производства расчетов с населением за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с учетом бюджетных дотаций утверждены соответствующим Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год».
В приложении 4 к указанному Постановлению установлены цены за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных внем, как за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, так и за площадь, занимаемую сверх установленных норм.
На 2011 год - Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год», приложение 4.
Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения по ставкам Правительства г. Москвы с учетом бюджетных субсидий производится при следующих условиях:
- нахождение в собственности единственного жилого помещения;
- регистрация по месту жительства в данном жилом помещении.
Факт отсутствия любого из указанных условий не позволяет выполнить расчет в оплату услуг по содержанию и ремонту жилого помещения на основании тарифов, установленных для собственников единственного жилья и является основанием для начисления платы за жилищные услуги по повышенной цене, без учета бюджетных субсидий.
Постановлением Правительства г. Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с жилищным кодексом Российской Федерации», п. 8.1 и соглашением о порядке информационного взаимодействия в электронном виде Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Некоммерческого партнерства инновационной деятельности в социальной сфере «Мосжилрегистрация» и ГУ «Инженерная служба ЮВАО» от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ «Инженерная служба <адрес>» наделена полномочием запрашивать сведения об объектах жилищного фонда <адрес> и о наличии у физических и юридических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения в виде выписок и справок из реестра объектов собственности <адрес> в жилищной сфере по формам, утвержденным распоряжениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес>.
В рамках обмена документами получены сведения о правах Нефёдовой Г.Е. на жилое помещение по адресу: <адрес>, Петра Романова ул., <адрес>.
Таким образом, ГУ «ИС <адрес>» считает требования истца необоснованными и не подтверждающимися положениями действующего законодательства РФ.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что требования Нефёдовой Г.Е. не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Нефёдова Г.Е. является пенсионеркой и собственником жилого помещения общей площадью 53,3 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>.
В марте 2010 года истица получила квитанцию об оплате коммунальных платежей, в которой указано, что за содержание и ремонт жилого помещения она должна платить по 22 руб. 92 коп. за 1 кв. м. общей площади жилого помещения в квартире по вышеуказанному адресу.
Между тем, - утверждает Нефёдова Г.Е., - согласно приложению 4 к Постановлению правительства Москвы №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении цен, ставок и тарифов для населения на 2010 год» для жилых помещений, расположенных на 2-ом и последующих этажах жилых домов с лифтом и мусоропроводом, цена на содержание и ремонт жилой площади за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, составляет 9 руб. за 1 кв. м.; за площадь, занимаемую сверх установленных норм, составляет 22 руб. 92 коп. за 1 кв. м.
При этом, в п. 1 приложения 14 к указанному Постановлению указывается, что социальная норма для одиноко проживающих граждан составляет 33 кв. м.
В пункте 2 приложения к Постановлению Правительства г. Москвы указано, что установленная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилой площади при применении регулируемых Правительством г. Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 кв. м. на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.
Платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилой площади по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимается с одиноко проживающих пенсионеров.
Следовательно, - заключает взыскательница, - взыскание с нее за содержание и ремонт жилой площади из расчета 22,92 руб. за 1 кв. м. незаконно, поскольку она является одинокой пенсионеркой, а начисления должны производится из расчета 9 руб. за 1 кв. м..
Для решения данного вопроса она обратилась в ГУ ИС Южнопортового р-на г. Москвы с заявлением о перерасчете указанной услуги, но в его удовлетворении ей было отказано со ссылкой на Постановление Правительства г. Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 года « Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2010 год» приложение № 4 п. 10 где сказано, что плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан- собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения и незарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилой площади, за площадь занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости, т.е. в данном случае 22,92 руб. за 1 кв. м.
У нее есть право собственности на 2/3 доли квартиры, расположенной по адресу- <адрес>., Петра Романова ул., <адрес>.
Однако, - на взгляд Нефёдовой Г.Е.,- в упомянутом приложении № п. 10 не сказано, что повышенная ставка по содержанию и ремонту жилых помещений- 22,92 руб. за 1 кв. м. должна начисляться с двух квартир как с квартиры, где она зарегистрирована по месту жительства- <адрес>., 3-й <адрес> так и с квартиры, где она не зарегистрирована, но которую имеет в собственности- <адрес>., Петра Романова ул., <адрес>.
Вместе с тем, суд полагает, что отказ Нефёдовой Г.Е. со стороны ответчика в производстве перерасчета за содержание и ремонт жилой площади не нарушает норм действующего законодательства.
Так, согласно ст. 30, 158 Жилищного Кодекса РФ, ст. 210, 249 Гражданского Кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если данное помещение является квартирой общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
При этом, в соответствии с частью 1 ст. 156 ЖК, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.
Отдельным категориям граждан Правительство г. Москвы предоставило право оплачивать услуги за содержание и ремонт жилых помещений по фиксированным ценам, полностью не покрывающим планово-нормативные расходы по их предоставлению.
Такое решение Правительства г. Москвы является исключением из правил, установленных Жилищным Кодексом РФ, и реализуется за счет средства городского бюджета через систему бюджетного субсидирования управляющих компаний, что установлено Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с жилищным кодексом Российской Федерации».
Конкретные условия для производства расчетов с населением за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с учетом бюджетных дотаций утверждены соответствующим Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год».
В приложении 4 к указанному Постановлению установлены цены за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных внем, как за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, так и за площадь, занимаемую сверх установленных норм.
На 2011 год - Постановление Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год», приложение 4.
Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения по ставкам Правительства <адрес> с учетом бюджетных субсидий производится при следующих условиях:
- нахождение в собственности единственного жилого помещения;
- регистрация по месту жительства в данном жилом помещении.
Факт отсутствия любого из указанных условий не позволяет выполнить расчет в оплату услуг по содержанию и ремонту жилого помещения на основании тарифов, установленных для собственников единственного жилья, и является основанием для начисления платы за жилищные услуги по повышенной цене, без учета бюджетных субсидий.
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с жилищным кодексом Российской Федерации», п. 8.1 и соглашением о порядке информационного взаимодействия в электронном виде Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес>, Некоммерческого партнерства инновационной деятельности в социальной сфере «Мосжилрегистрация» и ГУ «Инженерная служба ЮВАО» от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ «Инженерная служба <адрес>» наделена полномочием запрашивать сведения об объектах жилищного фонда <адрес> и о наличии у физических и юридических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения в виде выписок и справок из реестра объектов собственности <адрес> в жилищной сфере по формам, утвержденным распоряжениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес>.
В рамках обмена документами получены сведения о правах Нефёдовой Г.Е. на жилое помещение по адресу: <адрес>, Петра Романова ул., <адрес>.
Таким образом, принимая во внимание факт наличия у истицы в собственности нескольких жилых помещений, не предоставления взыскательницей доказательств причинения ей морального вреда, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Нефёдовой Г.Е. в полном объеме.
Исходя из изложенного и на основании ст. ст. 30,158 ЖК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Нефёдовой Галине Евгеньевне в удовлетворении исковых требований к ГУ Инженерная служба <адрес> о перерасчете оплаты за содержание и ремонт жилой площади, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: (Целищев А.А.)