О признании незаконным создание ТСЖ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года.

Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.

При секретаре Заргарян А.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-338/2011 по заявлению Киселева Евгения Николаевича к Управе Южнопортового р-на г. Москвы, ТСЖ «Симоновский Вал, д. 7-1, 7-2, 9, Мельникова, д. 24» о признании незаконным создание ТСЖ, обязании предоставить сведения о собственниках жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Киселев Е.Н. обратился в суд с заявлением к Управе Южнопортового р-на г. Москвы, ТСЖ «<адрес>, 7-2, 9, <адрес>» о признании незаконным создание ТСЖ, обязании предоставить сведения о собственниках жилья.

В обосновании своих требований истец указывает, что 18.12.2009 года из сведений, размещенных на официальном сайте ФНС России, ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России № 46 по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись с присвоением юридическому лицу ТСЖ «<адрес>» ОГРН 5087746173840.

По данному факту, - продолжает взыскатель, - им были поданы возражения в Управу Южнопортового района г. Москвы, Префектуру ЮВАО, Прокуратуру г. Москвы, УФНС России по г. Москве.

Согласно документу № от ДД.ММ.ГГГГ Управы Южнопортового района г. Москвы, жилые многоквартирные дома по адресам: <адрес> вал, <адрес> входят в состав ТСЖ «<адрес>», зарегистрированного ИФНС № по г. Москве 03.10.2008г., председателем которого является Лапшов М.А.

Общее собрание собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами - ТСЖ «<адрес>» проводилось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования.

В настоящее время у ТСЖ <адрес>» в соответствии с ранее принятым решением собственников на общем собрании (в форме заочного голосования) заключен договор на управление многоквартирными домами с ГУП «ДЕЗ района «Южнопортовый».

Согласно ответу прокуратуры г. Москвы от 15.02.2010 г., - поясняет Киселев Е.Н., - провести проверку соблюдения законодательства при создании ТСЖ «<адрес>» не представилось возможным, поскольку согласно сообщению ГУ ИС района «Южнопортовый» г. Москвы произошел залив архива указанного учреждения, в связи с чем, решения собственников помещений многоквартирных домов, в том числе, домов, входящих в ТСЖ «<адрес>», а так же иные документы пришли в негодность, и были уничтожены.

Регистрирующие (налоговые) органы, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившим в силу с 01.07.2002 г., не обладают полномочиями по осуществлению правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридических лиц.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям…..; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, … достоверны.

Закон № 129-ФЗ возлагает обязанность по соблюдению законности принимаемых решений на учредителей юридического лица, а не на регистрирующий орган.

Для государственной регистрации юридического лица - ТСЖ <адрес>» заявителем в инспекцию должен быть представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, <адрес>, проведенного в форме заочного голосования в период времени с 09.02.2009 г. по 14.03.2009 г.

Таким образом, -по мнению заявителя, - ТСЖ «<адрес>., <адрес>» создано незаконно.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 136 ЖК РФ решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и считается принятым, если за него проголосовало свыше пятидесяти процентов собственников указанных помещений. Данное решение оформляется в форме протокола общего собрания собственников помещений.

Ст. 45 ЖК РФ определен порядок проведения общего собрания в многоквартирном доме, а именно, сроки, время и место проведения собрания по поставленным на повестку дня вопросам.

Фактически, - указывает заявитель, - общее собрание собственников помещений в домах, расположенных по адресам: г. Москва, <адрес>, не проводилось; информационное сообщение о его результатах инициаторами не опубликовывалось; материалов о создании ТСЖ «<адрес>» в наличии не имеется.

В результате создания данного ТСЖ, - считает Киселев Е.Н., - было нарушено его право на добровольный и самостоятельный выбор способа содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах, истец просит суд признать создание ТСЖ «<адрес>» незаконным, а также обязать Управу Южнопортового района г. Москвы представить сведения о собственниках жилья.

Ответчики - представители ТСЖ «<адрес>», Управы Южнопортового р-на г. Москвы - в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Заинтересованные лица - представители Префектуры ЮВАО г. Москвы, ИФНС № г. Москвы - в судебное заседание не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом.

Представителем Инспекции ФНС № г. Москвы был направлен отзыв на иск, в котором тот просит отказать в удовлетворении исковых требований, и поясняет, что заявителем - Лапшовым М.А. в адрес ИФНС № был представлен полный комплект документов, соответствующих требованиям законодательства о государственной регистрации.

Заявление, представленное в регистрирующий орган, удостоверено подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность подписи засвидетельствована в нотариальном порядке.

Подписав заявление, Лапшов М.А. подтвердил, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиесяв этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрациидокументах,заявлении о государственной регистрации, достоверны; при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения.

Статья 23 Закона №129-ФЗ предусматривает отказ в государственной регистрации по следующим основаниям: а) непредставление определенных настоящим Федеральным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренным пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона 129-ФЗ.

Поскольку оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст. 23 Закона № 129-ФЗ, не было, ТСЖ было зарегистрировано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС № по г. Москве данное решение в полной мере соответствуют законодательству о государственной регистрации.

Согласно ст. 5, 11 Закона № 129-ФЗ основанием для внесения в соответствующий государственный реестр записи является решение о государственной регистрации, которое принимается на основании документов, представленных длягосударственной регистрации.

Между тем, заявителем не оспариваются решения, действия (бездействия) регистрирующего органа о государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений.

В силу п. 1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

По п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В соответствии с п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438), изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Поэтому, исключить запись 5087746173840 из ЕГРЮЛ не предоставляется возможным.

Записи, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, невозможно аннулировать, погасить или исключить из государственного реестра, запись в государственном реестре может быть только признана недействительной.

В силу положений ст. 141 Жилищного Кодекса Российской Федерации Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидациитоварищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

П. п. З ст. 49 ГК РФ гласит, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания ипрекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

П.2 ст. 63 ГК РФ -ликвидация юридического лица считается завершенной, аюридическое лицо - прекратившим существование -после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, представитель ИФНС № обращает внимание на то, что 28.04.2010 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что ТСЖ находится в стадии ликвидации.

3-е лицо- представитель ГУ Инженерная служба Южнопортового района г. Москвы требования истца не поддерживает.

Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск не обоснован и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ из сведений, размещенных на официальном сайте ФНС России, Киселеву Е.Н. стало известно, что 03.10.2008 г. ИФНС России № по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись с присвоением юридическому лицу ТСЖ «<адрес>» ОГРН 5087746173840.

По данному факту истцом были поданы возражения в Управу Южнопортового района г. Москвы, Префектуру ЮВАО, Прокуратуру г. Москвы, УФНС России по г. Москве.

Согласно сообщению Управы Южнопортового района г. Москвы, жилые многоквартирные дома по адресам: <адрес> входят в состав ТСЖ «<адрес>», зарегистрированного ИФНС №46 по г. Москве 03.10.2008г., председателем которого является Лапшов М.А.

Общее собрание собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами - ТСЖ «<адрес>» проводилось с 09.02.2009 г. по 14.03.2009 г. в форме заочного голосования.

В настоящее время у ТСЖ <адрес>» в соответствии с ранее принятым решением собственников на общем собрании (в форме заочного голосования) заключен договор на управление многоквартирными домами с ГУП «ДЕЗ района «Южнопортовый».

Между тем, согласно ответу Прокуратуры г. Москвы от 15.02.2010 г. - провести проверку соблюдения законодательства при создании ТСЖ «<адрес>» не представилось возможным, поскольку согласно сообщению ГУ ИС района «Южнопортовый» г. Москвы произошел залив архива указанного учреждения, в связи с чем, решения собственников помещений многоквартирных домов, а так же иные документы пришли в негодность, и были уничтожены.

В соответствии с п. 1 ст. 136 ЖК РФ решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и считается принятым, если за него проголосовало свыше пятидесяти процентов собственников указанных помещений. Данное решение оформляется в форме протокола общего собрания собственников помещений.

Ст. 45 ЖК РФ определен порядок проведения общего собрания в многоквартирном доме, а именно, сроки, время и место проведения собрания по поставленным на повестку дня вопросам.

Фактически, по мнению заявителя, общее собрание собственников помещений в домах, расположенных по адресам: г. Москва, <адрес>, не проводилось; информационное сообщение о его результатах инициаторами не опубликовывалось; материалов о создании ТСЖ <адрес>» в наличии не имеется, результате чего было нарушено его право на добровольный и самостоятельный выбор способа содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 12 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе, оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно ст. 25 Закона №129-ФЗ за предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Заявителем - Лапшовым М.А. в адрес ИФНС № был представлен полный комплект документов, соответствующих требованиям законодательства о государственной регистрации.

Заявление, представленное в регистрирующий орган, удостоверено подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность подписи засвидетельствована в нотариальном порядке.

Подписав заявление, Лапшов М.А. подтвердил, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиесяв этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрациидокументах,заявлении о государственной регистрации, достоверны; при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения.

Статья 23 Закона №129-ФЗ предусматривает отказ в государственной регистрации по следующим основаниям:

а) непредставление определенных настоящим Федеральным Законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренным пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона 129-ФЗ.

Поскольку оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст. 23 Закона № 129-ФЗ, не было, ТСЖ было зарегистрировано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС № по г. Москве решение, в полной мере соответствуют законодательству о государственной регистрации.

Согласно ст. 5, 11 Закона № 129-ФЗ основанием для внесения в соответствующий государственный реестр записи является решение о государственной регистрации, которое принимается на основании документов, представленных длягосударственной регистрации.

Между тем, заявителем не оспариваются решения, действия (бездействия) регистрирующего органа о государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений.

П. 1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ гласит, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

П. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ определено, что в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В силу п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438), изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Следовательно, исключить запись 5087746173840 из ЕГРЮЛ не предоставляется возможным.

Записи, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, невозможно аннулировать, погасить или исключить из государственного реестра, запись в государственном реестре может быть только признана недействительной.

В силу положений ст. 141 Жилищного Кодекса Российской Федерации Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидациитоварищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

По п. З ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания ипрекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

П. 2 ст. 51 ГК РФ утверждает, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

По п.8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, аюридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, Киселевым Е.Н. не представлено доказательств заявленных требований.

Вместе с тем, 28.04.2010 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что ТСЖ находится в стадии ликвидации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части.

Не подлежит удовлетворению и требования истца об обязании Управу Южнопортового района г. Москвы предоставить информацию о поименном перечне собственников жилых и нежилых помещений в дома ТСЖ « <адрес>» т.к. они не основаны на нормах действующего законодательства.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Киселеву Евгению Николаевичу в удовлетворении исковых требований к Управе Южнопортового р-на г. Москвы, ТСЖ «<адрес>» о признании незаконным создание ТСЖ, обязании предоставить сведения о собственниках жилья, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья: (Целищев А.А.)