Об оспаривании решения должностного лица УФМС



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года.

ЛЕФОРТОВСКИЙ районный суд г. Москвы

В составе:

Председательствующего судьи Целищева А.А.

при секретаре Головчанской М.Ю.     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-2707/2011 по заявлению Лобанова Павла Сергеевича об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по г. Москве в ЮВАО Алпатова Александра Ивановича

У С Т А Н О В И Л:

Лобанов П.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ЮВАО Алпатова Александра Ивановича

В обосновании своей жалобы заявитель указывает, что служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части полковником Теном Д.М. сроком на 5 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Приказом командира войсковой части № 5380 (центральная войсковая комендатура по МТО ГК ВВ МВД России) он назначена на должность старшего инструктора (по вождению автомобильной техники) 1 автомобильного взвода 1 автомобильной роты автомобильного батальона.

Приказом Министра Внутренних дел РФ от 4 апреля 2011 года л /с прохождение его военной службы определено в г. Москве, в связи с чем он прибыл на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

19 мая 2011 года, - поясняет заявитель, - он обратился в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО, по месту нахождения войсковой части <данные изъяты> где служит по контракту, для оформления регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>», на что в этот же день за получил уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения Алпатова А.И., со ссылкой на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; не представлены документы, являющиеся основанием для вселения

Полагая, что действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО по отказу в регистрации его по месту жительства по адресу: <адрес>» ( месту нахождения войсковой части) противоречит действующему законодательству, а именно, Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, Закону РФ « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону « О статусе военнослужащих», Конституции РФ заявитель просит признать их неправомерными и обязать начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО зарегистрировать его по месту жительства по адресу: <адрес>

Решение суда Лобанов П.С. просит обратить в немедленному исполнению.

Начальник Отделения по району « Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО Алпатов А.И. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица - представители войсковой части , ГК ВВ МВД России в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Проверив письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление обоснованно, но подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы

Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Лобанов П.С. служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному 20 мая 2010 года между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части полковником Теном Д.М. сроком на 5 лет, т.е. 19 мая 2015 года.

В соответствии с Приказом командира войсковой части (центральная войсковая комендатура по МТО ГК ВВ МВД России) он назначена на должность старшего инструктора (по вождению автомобильной техники) 1 автомобильного взвода 1 автомобильной роты автомобильного батальона.

Приказом Министра Внутренних дел РФ от 4 апреля 2011 года л /с прохождение его военной службы определено в <адрес>, в связи с чем он прибыл на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

19 мая 2011 года заявитель обратился в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО, по месту нахождения войсковой части 5380, где служит по контракту, для оформления регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> на что в этот же день за получил уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения Алпатова А.И., со ссылкой на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; не представлены документы, являющиеся основанием для вселения

Однако, указанные действия начальника Отделения по району « Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО нельзя признать правомерными.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года за № 76-ФЗ - военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 4-П от 02.02.98г. « По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия с учета граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства от 17 февраля 1995 года № 713» определено, что уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких- либо прав и, согласно части второй ст. 3 Закона РФ « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и пр.

Согласно названному ЗАКОНУ органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе места пребывания и жительства

Поэтому, регистрационный учет граждан не может носить разрешительный характер и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным Законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В ст.3 того же постановления, Конституционный Суд пояснил, что согласно ст.8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,данное право ограничивается лишь на территориях с определенным режимом /пограничных зонах, военных городках, зонах экологического бедствия, территориях, где введено чрезвычайное или военное положение/.

Перечисленные основания для ограничения права выбирать место жительства являются исчерпывающими и только они могут служить предпосылкой для введения разрешительного учета граждан, который отличается от уведомительной регистрации.

Признавая нормативные акты не соответствующими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ в вышеназванном Постановлении указал: «Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами»

Указанное Постановление Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

Таким образом, поскольку Лобанов П.С. выразил свое волеизъявление быть зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части (<адрес> куда он прибыл на новое место службы, Федеральный закон « О статусе военнослужащего » прямо предусматривает возможность регистрации по месту жительства военнослужащих и членов их семей адресам воинских частей, то органы регистрационного учета, в этом случае, уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданин при выборе места пребывания и жительства, следовательно, учитывая тот факт, что регистрационный учет заявителей по месту жительства не должен носить разрешительный характер, как в данной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении его рассматриваемого заявления.

Ссылки Начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО Алпатова А.И. на то, что заявителем не представлены документы, являющиеся основанием для вселения, а также на то, что жилищной организацией не удостоверен факт его вселения в жилое помещение в соответствии с законодательными актами несостоятельны.

Так, в соответствии с п. 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 ( с изменениями и дополнениями) ОУФМС обязано было произвести регистрацию заявителя в 3-х дневный со дня поступления документов, а согласно абзаца 3 п. 23 Правил - регистрация должна быть произведена по месту дислокации воинской части в Установленном порядке.

Вместе с тем, Постановлением Правительства г. Москвы от 31 октября 2006 года за № 859-ПП установлено, что военнослужащие, назначенные в установленном порядке для прохождения службы в Москву или Московскую область, могут регистрироваться по адресу воинской части до получения жилой площади по месту их пребывания.

Однако данное положение указанного Постановления противоречит Закону РФ « О статусе военнослужащего», который предусматривает, что военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Учитывая, что подзаконные нормативные акты должны соответствовать Федеральным законам, то в случае их несоответствия должностные лица Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве в ЮВАО обязаны руководствоваться Федеральным законом, предусматривающим регистрацию по месту жительства- по месту дислокации воинской части.

При вынесении решения суд не находит оснований к его немедленному исполнению.

На основании изложенного и ст. ст.254- 255 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве Алпатова Александра Ивановича по отказу в регистрации по месту жительства Лобанова Павла Сергеевича по адресу: <адрес>» неправомерными.

Обязать начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по г. Москве Алпатова Александра Ивановича зарегистрировать Лобанова Павла Сергеевича по месту жительства по адресу: г. Москва., Красноказарменная ул., <адрес> «А»; в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в МОСГОРСУД в течение 10 дней.

Судья:                                                    ( Целищев А.А. )

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ.

Лефортовский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Целищева А.А.

при секретаре ФИО16     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за по заявлению ФИО6 об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 Ивановича

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 Ивановича

В обосновании своей жалобы заявитель указывает, что служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части полковником ФИО18 сроком на 5 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с он назначен на воинскую должность начальника службы горючего и смазочных материалов технической части войсковой части (центральная войсковая комендатура по МТО ГК ВВ МВД России).

ФИО3 дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ л /с прохождение его военной службы определено в <адрес>, в связи с чем он прибыл на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ, - поясняет заявитель, - он обратился в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения войсковой части 5380, где служит по контракту, для оформления регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что в этот же день за получил уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения ФИО5, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.

Полагая, что действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации его по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> « А» ( месту нахождения войсковой части) противоречит действующему законодательству, а именно, Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, Закону РФ              « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону « О статусе военнослужащих», Конституции РФ заявитель просит признать их неправомерными и обязать начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 зарегистрировать его по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

Решение суда ФИО6 просит обратить в немедленному исполнению.

Начальник Отделения по району « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 ФИО5 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица - представители войсковой части , ГК ВВ МВД России в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Проверив письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление обоснованно, но подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы

Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО6 служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части полковником ФИО18 сроком на 5 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с он назначен на воинскую должность начальника службы горючего и смазочных материалов технической части войсковой части (центральная войсковая комендатура по МТО ГК ВВ МВД России).

ФИО3 дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ л /с прохождение его военной службы определено в <адрес>, в связи с чем он прибыл на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения войсковой части 5380, где служит по контракту, для оформления регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что в этот же день за получил уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения ФИО5, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.

Однако, указанные действия начальника Отделения по району « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 нельзя признать правомерными.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ за № 76-ФЗ - военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.

Постановлением Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ « По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия с учета граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ » определено, что уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких- либо прав и, согласно части второй ст. 3 Закона РФ « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и пр.

Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе места пребывания и жительства

Поэтому, регистрационный учет граждан не может носить разрешительный характер и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным Законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В ст.3 того же постановления, Конституционный Суд пояснил, что согласно ст.8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,данное право ограничивается лишь на территориях с определенным режимом /пограничных зонах, военных городках, зонах экологического бедствия, территориях, где введено чрезвычайное или военное положение/.

Перечисленные основания для ограничения права выбирать место жительства являются исчерпывающими и только они могут служить предпосылкой для введения разрешительного учета граждан, который отличается от уведомительной регистрации.

Признавая нормативные акты не соответствующими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ в вышеназванном Постановлении указал: «Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами»

Указанное Постановление Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

Таким образом, поскольку ФИО6 выразил свое волеизъявление быть зарегистрированным по месту жительства по адресу войсковой части (<адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А»), куда он прибыл на новое место службы, Федеральный закон « О статусе военнослужащего » прямо предусматривает возможность регистрации по месту жительства военнослужащих и членов их семей адресам воинских частей, то органы регистрационного учета, в этом случае, уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданин при выборе места пребывания и жительства, следовательно, учитывая тот факт, что регистрационный учет заявителей по месту жительства не должен носить разрешительный характер, как в данной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении его рассматриваемого заявления.

ФИО4 по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 ФИО5 на то, что заявителем не представлены документы, подтверждающие то, что жилищной организацией не удостоверен факт его вселения в жилое помещение в соответствии с законодательными актами несостоятельны.

Так, в соответствии с п. 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями и дополнениями) ОУФМС обязано было произвести регистрацию заявителя в 3-х дневный со дня поступления документов, а согласно абзаца 3 п. 23 Правил - регистрация должна быть произведена по месту дислокации воинской части в Установленном порядке.

Вместе с тем, Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -ПП установлено, что военнослужащие, назначенные в установленном порядке для прохождения службы в Москву или <адрес>, могут регистрироваться по адресу воинской части до получения жилой площади по месту их пребывания.

Однако данное положение указанного Постановления противоречит Закону РФ « О статусе военнослужащего», который предусматривает, что военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Учитывая, что подзаконные нормативные акты должны соответствовать Федеральным законам, то в случае их несоответствия должностные лица Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 обязаны руководствоваться Федеральным законом, предусматривающим регистрацию по месту жительства- по месту дислокации воинской части.

При вынесении решения суд не находит оснований к его немедленному исполнению.

На основании изложенного и ст. ст.254- 255 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> ФИО5 по отказу в регистрации по месту жительства ФИО6 по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул.,д. 9 «А» неправомерными.

Обязать начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> ФИО5 зарегистрировать ФИО6 по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А»; в остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в МОСГОРСУД в течение 10 дней.

Судья:                                                    ( Целищев А.А. )

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ.

Лефортовский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Целищева А.А.

при секретаре ФИО19      

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за по заявлению ФИО14, ФИО15 об оспаривании действий заместителя начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2

У С Т А Н О В И Л:

ФИО14, Н.В. действующие в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери- ФИО7 - 08.12. 1996 года рождения обратились в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2.

В обосновании своей жалобы заявители указывают, что ФИО14 служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице Главнокомандующего ВВ МВД России генерала армии ФИО20 на период обучения в очной адъюнктуре Военного университета и на пять лет военной службы после окончания обучения.

ФИО3 Министра МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на воинскую должность начальника курса 2 факультета ВВ, а в соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД РФ л/с от ДД.ММ.ГГГГ- на высшую воинскую должность преподавателя 23 кафедры (морально- психологического обеспечения) Военного университета в связи с чем с членами семьи - женой ФИО15, несовершеннолетней дочерью - ФИО7 -ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыли на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А» из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы, ему и членам его семьи, - отмечает ФИО14, - должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ, - поясняют заявители, - они обратились в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения ГК ВВ МВД России, где служит по контракту ФИО14, для оформления регистрации его и членов его семьи, по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что в этот же день за получили уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью заместителя начальника отделения, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами. Полагая, что действия заместителя начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации их по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> « А»          (месту нахождения войсковой части) противоречит действующему законодательству, а именно, Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, Закону РФ « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону « О статусе военнослужащих», Конституции РФ заявители просит признать их неправомерными и обязать Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 зарегистрировать их с несовершеннолетней дочерью по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

Заместитель начальник Отделения по району « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо - представитель ГК ВВ МВД России в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Проверив письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы

Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО14 служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице Главнокомандующего ВВ МВД России генерала армии ФИО20 на период обучения в очной адъюнктуре Военного университета и на пять лет военной службы после окончания обучения.

ФИО3 Министра МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на воинскую должность начальника курса 2 факультета ВВ военного университета, а в соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД РФ л/с от ДД.ММ.ГГГГ -на высшую воинскую должность преподавателя 23 кафедры (морально- психологического обеспечения) Военного университета в связи с чем с членами семьи - женой ФИО15, несовершеннолетней дочерью - ФИО7- ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыли на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А» из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения ГК ВВ МВД России, где служит по контракту ФИО14, для оформления регистрации его и членов его семьи, по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что в этот же день за получили уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью заместителя начальника отделения, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.

Однако, указанные действия заместителя начальника Отделения по району                « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 нельзя признать правомерными.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ за № 76-ФЗ - военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.

Постановлением Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ « По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия с учета граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ » определено, что уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких- либо прав и, согласно части второй ст. 3 Закона РФ « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и пр.

Согласно названному ЗАКОНУ органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе места пребывания и жительства

Поэтому, регистрационный учет граждан не может носить разрешительный характер и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным Законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В ст.3 того же постановления, Конституционный Суд пояснил, что согласно ст.8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,данное право ограничивается лишь на территориях с определенным режимом /пограничных зонах, военных городках, зонах экологического бедствия, территориях, где введено чрезвычайное или военное положение/.

Перечисленные основания для ограничения права выбирать место жительства являются исчерпывающими и только они могут служить предпосылкой для введения разрешительного учета граждан, который отличается от уведомительной регистрации.

Признавая нормативные акты не соответствующими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ в вышеназванном Постановлении указал: «Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами»

Указанное Постановление Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

Таким образом, поскольку ФИО14 и члены его семьи выразили свое волеизъявление быть зарегистрированными по месту жительства по адресу войсковой части (<адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А»), куда они прибыли на новое место службы ФИО14, Федеральный закон « О статусе военнослужащего » прямо предусматривает возможность регистрации по месту жительства военнослужащих и членов их семей адресам воинских частей, то органы регистрационного учета, в этом случае, уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданин при выборе места пребывания и жительства, следовательно, учитывая тот факт, что регистрационный учет заявителей по месту жительства не должен носить разрешительный характер, как в данной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении их рассматриваемого заявления.

ФИО4 заместителя начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт вселения заявителей в жилое помещение в соответствии с законодательными актами несостоятельны.

Так, в соответствии с п. 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями и дополнениями) ОУФМС обязано было произвести регистрацию заявителей в 3-х дневный со дня поступления документов, а согласно абзаца 3 п. 23 Правил - регистрация должна быть произведена по месту дислокации воинской части в Установленном порядке.

Вместе с тем, Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -ПП установлено, что военнослужащие, назначенные в установленном порядке для прохождения службы в Москву или <адрес>, могут регистрироваться по адресу воинской части до получения жилой площади по месту их пребывания.

Однако данное положение указанного Постановления противоречит Закону РФ « О статусе военнослужащего», который предусматривает, что военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Учитывая, что подзаконные нормативные акты должны соответствовать Федеральным законам, то в случае их несоответствия должностные лица Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 обязаны руководствоваться Федеральным законом, предусматривающим регистрацию по месту жительства- по месту дислокации воинской части.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о Признании действий заместителя начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации по месту жительства ФИО14. и членов его семьи- жены- ФИО15, дочери- ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р. неправомерными и Отделния по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 зарегистрировать указанных лиц по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

На основании изложенного и ст. ст.254- 255 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать действия заместителя начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации по месту жительства ФИО14 и членов его семьи- жены- ФИО15, дочери- ФИО7- ДД.ММ.ГГГГ г.р. обязав Отделение по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 зарегистрировать ФИО14 и членов его семьи- жену- ФИО8, дочь- ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

Решение может быть обжаловано в МОСГОРСУД в течение 10 дней.

Судья:                                                    ( Целищев А.А. )

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ.

Лефортовский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Целищева А.А.

при секретаре ФИО16     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за по заявлению ФИО10, ФИО11 об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 Ивановича

У С Т А Н О В И Л:

ФИО10, А.А. действующие в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей- ФИО12- ДД.ММ.ГГГГ года рождения_ ФИО13-ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратились в суд с заявлением об оспаривании действий начальника отделения по району Лефортово УФМС России по <адрес> в ФИО2 ФИО5

В обосновании своей жалобы заявители указывают, что ФИО10 служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части генерал- майора ФИО21 сроком на 5 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ л/с он был назначен на воинскую должность начальника группы информационно- психологического противодействия (для разведывательного управления) (войсковая часть 3061) в связи с чем он, его жена- ФИО11, несовершеннолетние дети- ФИО12 -ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 - ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыли на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы, ему и членам его семьи, - отмечает ФИО10, - должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ, - поясняют заявители, - они обратились в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения войсковой части 3061, где служит по контракту ФИО10, для оформления регистрации его и членов его семьи, по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что ДД.ММ.ГГГГ за получили уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения ФИО5, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.

Полагая, что действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации их по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> « А» ( месту нахождения войсковой части) противоречит действующему законодательству, а именно, Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, Закону РФ

« О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону « О статусе военнослужащих», Конституции РФ заявители просит признать их неправомерными и обязать начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 зарегистрировать их с несовершеннолетними сыновьями по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

Начальник Отделения по району « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 ФИО5 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица - представители войсковой части , ГК ВВ МВД России в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Проверив письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы

Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО10 служит во Внутренних Войсках МВД России, в настоящее время по контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством Внутренних дел в лице командира войсковой части генерал- майора ФИО21 сроком на 5 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФИО3 Главнокомандующего ВВ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ л/с он был назначен на воинскую должность начальника группы информационно- психологического противодействия (для разведывательного управления) (войсковая часть 3061) в связи с чем совместно с женой - ФИО11, несовершеннолетними детьми- ФИО12 -ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13 - ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыли на новое место службы в указанную часть, находящуюся по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес>       « А».из <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений и не позднее 3-х месячного срока со дня прибытия на новое место службы ему должно было быть предоставлено жилое помещение за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепляемого за МО РФ, но жилье предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Отделение по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2, по месту нахождения войсковой части 3061, где служит по контракту ФИО10, для оформления регистрации его и членов его семьи, по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А», на что ДД.ММ.ГГГГ за получили уведомление об отказе в приеме документов на ее оформление за подписью начальника отделения ФИО5, со ФИО4 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт их вселения в указанное жилое помещение в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.

Однако, указанные действия заместителя начальника Отделения по району                « Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 нельзя признать правомерными.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ за № 76-ФЗ - военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.

Постановлением Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ « По делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил регистрации и снятия с учета граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ » определено, что уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких- либо прав и, согласно части второй ст. 3 Закона РФ « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и пр.

Согласно названному ЗАКОНУ органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе места пребывания и жительства

Поэтому, регистрационный учет граждан не может носить разрешительный характер и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции РФ, является лишь предусмотренным федеральным Законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В ст.3 того же постановления, Конституционный Суд пояснил, что согласно ст.8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,данное право ограничивается лишь на территориях с определенным режимом /пограничных зонах, военных городках, зонах экологического бедствия, территориях, где введено чрезвычайное или военное положение/.

Перечисленные основания для ограничения права выбирать место жительства являются исчерпывающими и только они могут служить предпосылкой для введения разрешительного учета граждан, который отличается от уведомительной регистрации.

Признавая нормативные акты не соответствующими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ в вышеназванном Постановлении указал: «Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами»

Указанное Постановление Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

Таким образом, поскольку ФИО10 и члены его семьи выразили свое волеизъявление быть зарегистрированными по месту жительства по адресу войсковой части (<адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А»), куда они прибыли на новое место службы, Федеральный закон « О статусе военнослужащего » прямо предусматривает возможность регистрации по месту жительства военнослужащих и членов их семей адресам воинских частей, то органы регистрационного учета, в этом случае, уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданин при выборе места пребывания и жительства, следовательно, учитывая тот факт, что регистрационный учет заявителей по месту жительства не должен носить разрешительный характер, как в данной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении их рассматриваемого заявления.

ФИО4 по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 на то, что жилищной организацией не удостоверен факт вселения заявителей в жилое помещение в соответствии с законодательными актами несостоятельны.

Так, в соответствии с п. 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями и дополнениями) ОУФМС обязано было произвести регистрацию заявителей в 3-х дневный со дня поступления документов, а согласно абзаца 3 п. 23 Правил - регистрация должна быть произведена по месту дислокации воинской части в Установленном порядке.

Вместе с тем, Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -ПП установлено, что военнослужащие, назначенные в установленном порядке для прохождения службы в Москву или <адрес>, могут регистрироваться по адресу воинской части до получения жилой площади по месту их пребывания.

Однако данное положение указанного Постановления противоречит Закону РФ « О статусе военнослужащего», который предусматривает, что военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Учитывая, что подзаконные нормативные акты должны соответствовать Федеральным законам, то в случае их несоответствия должностные лица Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 обязаны руководствоваться Федеральным законом, предусматривающим регистрацию по месту жительства- по месту дислокации воинской части.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о Признании действий начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 по отказу в регистрации по месту жительства ФИО10, и членов его семьи- жены- ФИО11, сыновей- ФИО13, ФИО12 неправомерными и обязании его зарегистрировать указанных лиц по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

На основании изложенного и ст. ст.254- 255 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать действия начальника Отделения по району «Лефортово» УФМС России по <адрес> в ФИО2 ФИО5 по отказу в регистрации по месту жительства ФИО10 и членов его семьи- жены- ФИО11, сына- ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО13-ДД.ММ.ГГГГ года рождения неправомерными, обязав его зарегистрировать ФИО10 и членов его семьи- жену- ФИО11, сына- ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО13-ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту жительства по адресу: <адрес>., Красноказарменная ул., <адрес> «А».

Решение может быть обжаловано в МОСГОРСУД в течение 10 дней.

Судья:                                                    ( Целищев А.А. )