о признании права на досрочную пенсию по старости



Дело № 2-4096/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    город Москва 12 декабря 2011 года

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Воробьевой С.Е.,

при секретаре Фурманове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4096/2011 по иску Рыбаковой Л. А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истица – Рыбакова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Решением комиссии в назначении пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ей было отказано из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, истице не были засчитаны в медицинский стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истица – Рыбакова Л.А. – в суд явилась, поддержала исковые требования и пояснила, что в спорные периоды она осуществляла медицинскую деятельность и работала в кабинете ИП в должности врача-стоматолога-терапевта, при этом работала с теми же медицинскими препаратами и пломбировочными материалами, которые используют в муниципальных поликлиниках.

Ответчик – представитель Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области – (по доверенности) – Шиленкова Ю.С. – в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления, полагала требования незаконными и необоснованными.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования Рыбаковой Л. А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что истица является получателем пенсии по инвалидности в соответствии со ст. ст. 8, 15 ФЗ «О трудовых пенсиях», ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

В судебном заседании было установлено, что, согласно протоколу пенсионных органов, специальный стаж Рыбаковой Л.А. составляет 16 лет 02 месяца 04 дня.

Решением комиссии в назначении пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» истице было отказано из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, истице не были засчитаны в медицинский стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в <данные изъяты>, данные периоды не были включены в медицинский стаж истицы, в связи с тем, что законодателем изначально определена единственная правовая форма-учреждение (л.д. 5-8).

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет - в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости.

Доводы истицы о том, что спорные периоды ее работы должны быть включены в подсчет специального стажа, поскольку в данные периоды она занималась медицинской деятельностью, являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание, так как осуществляемая индивидуальными предпринимателями профессиональная деятельность, в том числе в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства по данному делу, оценив собранные по делу доказательства, также учитывая, что в ходе судебного разбирательства не нашло своего объективного подтверждения то обстоятельство, что ответчик не обоснованно отказал истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, заявленные исковые требования не могут быть признаны обоснованными.

Учитывая выше изложенное, принимая во внимание объективные критерии: условия, режим и интенсивность работы работников учреждений здравоохранения, которые в значительной мере отличаются от осуществляемой индивидуальными предпринимателями профессиональной деятельности, в том числе в медицинской сфере, которая организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований, предусмотренных действующим законодательством не имеется.

    На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Рыбаковой Л. А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью - о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья: С.Е. Воробьева