об индексации ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью, взыскание задолжности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года.

Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.

При секретаре Борисовой С.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-4056/2011 по иску Талыкова Б.А. к Управлению социальной защиты населения района        « Лефортово», Федеральной службе по труду и занятости об индексации ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью, взыскании задолженности

У С Т А Н О В И Л:

Талыкова Б.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района        « Лефортово», Федеральной службе по труду и занятости об индексации ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью, взыскании задолженности.

В обосновании своих исковых требований истец указывает, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986г. по 30.06.1986г.

<данные изъяты>

Решением Лефортовского суда в г Москвы от 28.06.20011г. по его иску к настоящим ответчикам, вступившим в законную силу, суд обязал ответчика- Управление социальной защиты населения района «Лефортово» выплачивать ему ежемесячно, начиная с 01.01.2001г. по 2 986 руб. 90 коп. с последующей индексацией в порядке установленном законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ и согласно и Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П «размеры выплат, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, а также максимальный размер ежемесячной денежной суммы, установленный этой же статьей, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума, в целом по Российской Федерации» (данных Постановлений Правительства г. Москвы).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. №11-П признаны «противоречащими конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ, порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.»

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. были ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды).

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе был самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Среднегодовая величина прожиточного минимума могла быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. (порядок расчета разъяснен п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7).

Из изложенных выше нормативных актов, Постановления КС РФ следует, что за период до 29.05.2004г. индексация производится ежегодно пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ, в соответствии с Постановлениями Правительства г. Москвы для пенсионеров он составляет:

за 2001 г. с 1.01.2001 г. по 31.12.2001 г. - 1,636 (среднегодовая величина 2001г.- 1657 руб. к среднегодовой величине 2000г. - 1013 руб.- 1657 : 1013=1,635)

за 2002 г. с 1.01.2002 г. по 31.12.2002 г. -1,188 (среднегодовая величина 2002г.- 1968 руб. к среднегодовой величине 2001г. - 1657 руб.- 1968 : 1657=1,188)

за 2003 г. с 1.01.2003 г. по 31.12.2003 г. - 1,142 (среднегодовая величина 2003г.- 2247 руб. к среднегодовой величине 2002г. - 1968 руб.- 2247 : 1968 =1,142) (порядок расчета разъяснен п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7).

Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 № 364-О, разъяснен порядок индексации «взаимосвязанные положения ст. 1, п. 3, ст. 2 и ст. 3 Федерального закона № 31-ФЗ от 26.04.2004г. - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым произведены более высокие размеры таких выплат.

Суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации».

В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2005г. № 73 финансирование расходов связанных с выплатой ежемесячного возмещения вреда возложено на Федеральную службу по труду и занятости, ответственность за решения о выплате и достоверность предоставленных списков предоставляемых в Федеральную службу по труду и занятости, связанных с выплатой возложена на органы социальной защиты субъектов РФ (п.п. 1 и 6 Правил).

На основании Федерального закона № 31-ФЗ от 26.04.2004г. с 29 мая 2004 года применяются общие правила о ежегодной индексации пропорционально росту ежегодной инфляции в РФ, эта величина составляет за период:

На 2005 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции Федерального закона от 04.11.2005г. № 141-ФЗ от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ - 1,11 (10-11 процентов).

На 2006 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 г. № 189-ФЗ - 1,09 (7,5-9 процентов).

На 2007 г. в соответствии со ст.1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ - 1,08 (6,5-8 процентов).

На 2008 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ, в редакции Федерального закона от 03.03.2008г. № 19-ФЗ - 1,105 (10,5 процентов) «Российская газета» № 160 от 30.07.2008г.

На 2009 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ, в редакции Федерального закона от 24.11.2008г. № 204-ФЗ - 1,13 (13 процентов).

На 2010 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ -1,10 (10 процентов).

На 2011 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ - 1,065 (6,5 процентов).

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда на 1 января 2011г. с учетом индексации -утверждает взыскатель,- должен выплачиваться ему в сумме 12 671 руб. 93 коп. (2 986,90 х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,1 х 1,065 = 12 671,93).

Следовательно, размер задолженности за период с 01.01.2002г. по 30.10.2011г. с учетом фактических выплат составит 637 096 руб. 38 коп.

Таким образом, поскольку ответчик не исполняет требования закона и Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, прекратил его законное конституционное право, как инвалида вследствие аварии на ЧАЭС, на возмещение вреда в полном объеме, индексацию не произвел истец просит суд обязать ответчика - Управление социальной защиты населения района « Лефортово» производить ему выплаты возмещения вреда здоровью ежемесячно за счет средств федерального бюджета с 1 ноября 2011 года в сумме 12 671 руб. 93 коп., с последующей индексацией в установленном законом порядке;

Взыскать единовременно с Управления социальной защиты населения района                         « Лефортово» в его пользу, задолженность по возмещения вреда здоровью в размере 637 096 руб. 38 коп., за счет средств федерального бюджета.

Ответчик- представитель Управления социальной защиты населения района                            «Лефортово»- исковые требования не признал по основаниям, указанным в представленном отзыве на иск.

Ответчик- представитель Федеральной службы по руду и занятости- в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Талыков Б.А. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986г. по 30.06.1986г.

<данные изъяты>

Решением Лефортовского суда в г Москвы от 28.06.20011г. по его иску к настоящим ответчикам, вступившим в законную силу, суд обязал Управление социальной защиты населения района «Лефортово» выплачивать истцу ежемесячно, начиная с 01.01.2001г. по 2 986 руб. 90 коп. с последующей индексацией в порядке установленном законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ и согласно и Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П «размеры выплат, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, а также максимальный размер ежемесячной денежной суммы, установленный этой же статьей, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума, в целом по Российской Федерации» (данных Постановлений Правительства г. Москвы).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. №11-П признаны «противоречащими конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ, порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.»

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды, при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г., ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды).

Ввиду того, что федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. (порядок расчета разъяснен п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7).

Из изложенных выше нормативных актов, Постановления КС РФ следует, что за период до 29.05.2004г. индексация производиться ежегодно пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ, в соответствии с Постановлениями Правительства г. Москвы для пенсионеров он составляет:

за 2001 г. с 1.01.2001 г. по 31.12.2001 г. - 1,636 (среднегодовая величина 2001г.- 1657 руб. к среднегодовой величине 2000г. - 1013 руб. - 1657 : 1013=1,635)

за 2002 г. с 1.01.2002 г. по 31.12.2002 г. -1,188 (среднегодовая величина 2002г.- 1968 руб. к среднегодовой величине 2001г. - 1657 руб. - 1968 : 1657=1,188)

за 2003 г. с 1.01.2003 г. по 31.12.2003 г. - 1,142 (среднегодовая величина 2003г.- 2247 руб. к среднегодовой величине 2002г. - 1968 руб. (2247 : 1968 =1,142) (порядок расчета разъяснен п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7).

Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 № 364-О, разъяснен порядок индексации «взаимосвязанные положения ст. 1, п. 3, ст. 2 и ст. 3 Федерального закона № 31-ФЗ от 26.04.2004г. - по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года - к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,

которым более высокие размеры таких выплат.

Суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации».

В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2005г. № 73 финансирование расходов связанных с выплатой ежемесячного возмещения вреда возложено на Федеральную службу по труду и занятости, ответственность за решения о выплате и достоверность предоставленных списков предоставляемых в Федеральную службу по труду и занятости, связанных с выплатой возложена на органы социальной защиты субъектов РФ (п.п. 1 и 6 Правил).

На основании Федерального закона № 31-ФЗ от 26.04.2004г. с 29 мая 2004 года применяются общие правила о ежегодной индексации пропорционально росту ежегодной инфляции в РФ, эта величина составляет за период:

На 2005 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции Федерального закона от 04.11.2005г. № 141-ФЗ от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ - 1,11 (10-11 процентов).

На 2006 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 г. № 189-ФЗ - 1,09 (7,5-9 процентов).

На 2007 г. в соответствии со ст.1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ - 1,08 (6,5-8 процентов).

На 2008 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ, в редакции Федерального закона от 03.03.2008г. № 19-ФЗ - 1,105 (10,5 процентов) «Российская газета» № 160 от 30.07.2008г.

На 2009 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ, в редакции Федерального закона от 24.11.2008г. № 204-ФЗ - 1,13 (13 процентов).

На 2010 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ -1,10 (10 процентов).

На 2011 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ - 1,065 (6,5 процентов).

Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения вреда на 1 января 2011г. с учетом индексации который должен выплачиваться Талыкову Б.А. составляет - 12 671 руб. 93 коп. (2 986,90 х 1,636 х 1,188 х 1,142 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,1 х 1,065 = 12 671,93).

Следовательно, размер задолженности за период с 01.01.2002г. по 30.10.2011г. с учетом фактических выплат составит 637 096 руб. 38 коп.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчик-Управление социальной защиты населения района « Лефортово»- не исполняет требования закона и Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П прекратил законное конституционное право взыскателя, как инвалида вследствие аварии на ЧАЭС, на возмещение вреда в полном объеме, индексацию не произвел, суд приходит к выводу об обязании ответчика - Управление социальной защиты населения района « Лефортово»- производить тому выплаты возмещения вреда здоровью ежемесячно за счет средств федерального бюджета с 1 ноября 2011 года в сумме 12 671 руб. 93 коп., с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать единовременно с Управления социальной защиты населения района                         « Лефортово» в его пользу ответчика, задолженность по возмещения вреда здоровью в размере 637 096 руб. 38 коп., за счет средств федерального бюджета; в остальной части требований отказывает.

При вынесении решения суд учитывает, что ответчик- представитель Управления социальной защиты населения района «Лефортово» просит суд отказать в исковых требованиях Талыкову Б.А. ссылаясь при этом на то, что тот,- по мнению должника,- при расчетах взыскиваемых сумм ошибочно применил индексацию выплат пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ (ПМ) за период с 01.01.2002г. по 01.01.2004г. так, как правовых оснований для индексации по прожиточному минимума в субъекте РФ отсутствуют.

Кроме того, данный ответчик полагает, что с 2002г. будет проведена «..двойная индексация за один и тот же год..».

Вместе с тем из материалов дела следует и уже отмечено выше, что Талыков Б.А. принимал участие в работах связанных с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС. <данные изъяты>.

Индексацию выплачиваемых сумм ответчик не производил пропорционально росту МРОТ.

Решением Лефортовского суда в г Москвы от 28.06.20011г. суд обязал этого ответчика выплачивать взыскателю ежемесячно начиная с 01.01.2001г. по 2 986 руб. 90 коп. (с учетом индексации пропорционально росту МРОТ с 01.07.2000г. и с 01.01.2001г.).

В дальнейшем ответчик индексацию выплат в соответствии с законодательством не производил.

Поданные возражения УСЗН района «Лефортово» суд считает несостоятельными.

Так, УСЗН района «Лефортово» отказывает в индексации с 01.01.2002г. с применением критерий индексации с учетом роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в г. Москва, за 2001 г. с коэффициента 1,636 (рассчитанный как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год - 2001г. к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год - 2000г.), за 2002 г. - 1,188 и за 2003 г. - 1,142.

Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ и согласно и Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П «размеры выплат, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, а также максимальный размер ежемесячной денежной суммы, установленный этой же статьей, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума, в целом по Российской Федерации» данных Постановлений Правительства г. Москва и данных Госкомстата). Однако, несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года (период первой индексации разъяснен п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. №7).

По смыслу части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года, а с учетом правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 19 июня 2002 г. № 11 -П, суммы возмещения вреда, назначенные истцу, с указанного времени подлежали индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ, т.е. в г. Москве.

Как указано в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением Конституционного Суда РФ на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе был самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Суд соглашается с мнением Талыкова Б.А. о том, что расчет индекса роста величины прожиточного минимума в г. Москве, подлежащий применению с 1 января 2002 года (1,636) необходимо применить, так как в соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7, индекс роста величины прожиточного минимума в г. Москве, подлежащий применению с 1 января 2002 года, должен быть определен как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров г. Москвы за 2001 год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров г. Москвы за 2000 год.

Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с 1 января 2003 года и с 1 января 2004 года.

Вместе с тем, произведенный истцом расчет индексации сумм возмещения вреда основан на правильном толковании норм материального права и полностью соответствует     правовой............позиции,     изложенной     в     Определении Конституционного Суда от 4 октября 2005 года № 364-0, где указано, что при разрешении вопроса о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года, суды должны исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы.

,Исходя из изложенного и на основании Определения Конституционного суда РФ от 4 октября 2010 года № 364-О, ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановления Пленума ВС РФ от 5 апреля 2005 года № 7, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Управление социальной защиты населения района « Лефортово»- производить ежемесячные выплаты Талыкову Б.А. в счет возмещения вреда здоровью, причиненного вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета с 1 ноября 2011 года в сумме 12 671 (двенадцать тысяч шестьсот семьдесят один) руб. 93 коп., с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать единовременно с Управления социальной защиты населения района                         « Лефортово» в пользу Талыкова Б. А. в счет возмещения вреда здоровью, причиненного вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета 637 096 (шестьсот тридцать семь тысяч девяносто шесть) руб. 38 коп.; в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                      (Целищев А.А.)