о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-208/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    город Москва 16 февраля 2012 года

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Воробьевой С.Е.,

при секретаре Фурманове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/2012 по иску Согомоновой Т. М. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Согомонова Т.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Решением комиссии в назначении пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ей было отказано, из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, истцу не были засчитаны в медицинский стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом в указанные периоды истец занималась медицинской деятельностью.

Истец Согомонова Т.М. – в суд явилась, поддержала исковые требования и просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью вышеуказанный период и назначить ей пенсию с момента обращения.

Ответчик – представитель Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области – (по доверенности) – Веселова Ю.А. – в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.

3-е лицо – представитель ГОУ детский сад № 1490 комбиникованного вида – в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поддержал исковые требования, представил письменный отзыв на иск (л.д. 83, 108-111).

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования Согомоновой Т. М. к Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что истцу были включены в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение периоды ее работы общей продолжительностью 17 лет 07 месяцев 13 дней.

Как усматривается из протокола комиссии по назначению пенсий истцу не был засчитан в специальный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> ГОУ детский сад № 1490, так как детский сад не предусмотрен перечнем наименований учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность (л.д. 8-11).

Из трудовой книжки истца усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ – она назначена на должность <данные изъяты> я/с № 1490 г. Москвы, работает до настоящего времени (л.д. 12-14).

Из пояснений истца следует, что в данный период она работала в должности <данные изъяты>, при этом в ее функциональные обязанности входило осуществление лечебной деятельности.

В спорный период работы действовали утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Данным списком не предусмотрена должность «медицинские сестры – все, независимо от наименования должности» и в наименовании учреждений – «детские сады».

Согласно конституционным принципам, о том, что новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают права пенсионеров. А также, принимая во внимание ст. 4 ГК РФ одействии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.

Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173, периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, п. 1 постановления правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», вступившим в силу с 01.11.1999 г., были утверждены список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.

В соответствии с п. 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 г. должны засчитываться в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а периоды после указанной даты в соответствии с постановлением № 1066.

В постановлении правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ предусмотрены наименования должностей и учреждений, работа в которых предоставляет право на получение досрочной пенсии. В данном списке имеется наименование должности «старшая медицинская сестра» и наименование учреждения – «детские сады всех наимеований».

Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» был предусмотрен перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. В данном списке есть наименование должности «медицинские сестры – все, независимо от наименования должности» и в наименовании учреждений «детские сады».

Из представленного письменного отзыва 3-го лица следует, что медицинская деятельность в ГОУ д/с № 1490 предусмотрена Уставами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Из письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство здравоохранения и социального развития не считает получение дошкольным образовательным учреждением лицензии на осуществление медицинской деятельности противоречащим действующим нормативным правовым актам в случае, если медицинский персонал является штатным персоналом дошкольного образовательного учреждения.

Действующее законодательство устанавливает двухстороннюю ответственность отраслей здравоохранения и образования за здоровье и физическое развитие детей, но не определяет получателя лицензии на осуществление медицинской деятельности в образовательных учреждениях.

ГОУ д/с № 1490 комбинированного вида получил лицензию на осуществление медицинской деятельности от 07.05.2009 г. № 77-01-004254 на доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу и педиатрии, до 2009 г. получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в дошкольных учреждениях не требовалось.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 г. № 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР» медицинское обслуживание детей могло осуществляться штатным медицинским персоналом. П. 23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677, определялось, что медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом. В п. 41, 46 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 r.^Ng, 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» указано, что порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется Уставом, дошкольное образовательное учреждение устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников.

Приказом Министерства Просвещения СССР от 31 декабря 1971 г. N 103 «Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений», Приказом Правительства Москвы Московского Комитета образования от 02.09.1996 г. № 373 «О введении типовых штатных расписаний» в дошкольных учреждениях предусмотрена должность старшей медицинской сестры.

Письмом Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 16.12.1997 г. № 30-18-689 «О порядке оказания медицинских услуг образовательными учреждениями» определено, что медицинская помощь дошкольникам непосредственно в образовательном учреждении может осуществляться средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы.

Для организации медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях используются положения Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, спорный период подлежит включению в специальный стаж истца, поскольку, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

При включении спорного периода в подсчет специального стажа истца, с учетом периодов, включенных пенсионными органами в специальный стаж, истец имеет необходимый 30-летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленный иск следует удовлетворить.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что истец обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, досрочная трудовая пенсия истцу подлежит начислению со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

исковые требования Согомоновой Т. М. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью удовлетворить.

Признать за Согомоновой Т. М. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью Согомоновой Т. М. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Согомоновой Т. М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Е. Воробьева

Решение суда в окончательной форме принято

(мотивированное решение составлено) 20 февраля 2012 года