о признании права на назначение досрочной пенсии



Дело № 2-1156/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    город Москва 06 апреля 2012 года

Лефортовский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Воробьевой С.Е.,

при секретаре Фурманове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1156/2012 по иску Кондрашовой Г. Б. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кондрашова Г.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Решением комиссии в назначении пенсии ей было отказано в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, истцу не был засчитан в медицинский стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом в указанный период истец занималась медицинской деятельностью.

Истец Конрашова Г.Б. – в суд явилась, поддержала исковые требования и, с учетом уточнений в судебном заседании, просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с медицинской деятельностью, включить спорный период ее работы в медицинский стаж и обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения.

Ответчик – представитель Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области – (по доверенности) – Чернышева К.А. – в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования Кондрашовой Г. Б. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.

Как усматривается из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в специальный стаж истцу были засчитаны периоды ее работы общей продолжительностью 22 года 11 месяцев 25 дней, засчитать истцу периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> в Муниципальном предприятии «Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы», так как организационно-правовая форма и наименование организации не предусмотрены списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> в Государственном медицинском учреждении «Наркологический диспансер № 1 – Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы», так как наименование учреждения «Наркологический диспансер № 1 - Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы» не поименован разделом «наименование учреждений», списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (л.д. 8-10).

Из трудовой книжки истца усматривается, что она ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в порядке служебного перевода на должность <данные изъяты> Наркологического диспансера № 1, 21.05.1992 г. – наркологический диспансер № 1 переименован в центр медико-социальной реабилитации наркологических больных, 06.04.1993 г. – центр медико-социальной реабилитации наркологических больных переименован в наркологический диспансер № 1, ДД.ММ.ГГГГ – переведена на должность <данные изъяты>, работает до настоящего времени (л.д. 11-14).

В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения указаны медицинские сестры.

Из представленной исторической справки следует, что во исполнение приказа медицинского управления ЮАО № 74 от 07.05.1992 г. и приказа Наркологического диспансера № 1 № 31 от 21.05.1992 г. в связи с реорганизацией на базе наркологического диспансера № 1 создан «Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы» с сохранением функций по оказанию медицинской наркологической помощи населению ЮАО.

Согласно приказу № 41 от 06.04.1993 г. наркологический диспансер № 1 и уставу НД № 1 «Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы» переименован в государственное медицинское учреждение наркологический диспансер № 1 - Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа и продолжает выполнять функции по оказанию медицинской наркологической помощи населению ЮАО.

Согласно приказу управления здравоохранения ЮАО от 22.10.2001 г. № 187 и уставу НД № 1 государственное медицинское учреждение наркологический диспансер № 1 - Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа переименован в ГУЗ г. Москвы «Наркологический диспансер № 1 управления здравоохранения ЮАО г. Москвы» и продолжает выполнять функции по оказанию медицинской наркологической помощи населению ЮАО.

Согласно приказу управления здравоохранения ЮАО от 09.12.2003 г. № 333 и уставу НД № 1 ГУЗ г. Москвы «Наркологический диспансер № 1 управления здравоохранения ЮАО г. Москвы» переименован в ГУЗ г. Москвы «Наркологический диспансер № 1 управления здравоохранения ЮАО» и продолжает выполнять функции по оказанию медицинской наркологической помощи населению ЮАО (л.д. 22).

Как пояснила в судебном заседании истец, и как усматривается из ее трудовой книжки она была принята на работу в наркологический диспансер и работала в должности <данные изъяты> в учреждении, осуществляющем медицинскую деятельность, истец указывает, что данное учреждение несколько раз переименовывали.

Согласно уставу Муниципального предприятия «Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных Южного административного округа г. Москвы», утвержденного 11.03.1992 г. и уставу государственного медицинского учреждения наркологический диспансер № 1 Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных южного административного округа, утвержденного 10.12.1993 г., функциями и основными задачами учреждения являются: организация и осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих выполнение государственного заказа по оказанию амбулаторной и стационарной наркологической помощи населению на закрепленной территории и др.

Из представленного устава ГУЗ г. Москвы «Наркологический диспансер № 1 управления здравоохранения Южного административного округа г. Москвы», зарегистрированного 16.04.2002 г. и устава утвержденного 09.12.2003 г. следует, что целями создания данного учреждения являются удовлетворение общественной потребности и в квалифицированном медицинском обслуживании взрослого и детско-подросткового населения при этом учреждение осуществляет первичную (доврачебную) медико-санитарную помощь, доврачебную медицинскую помощь, медико-профилактическое дело и др.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что наркологический диспансер, в котором работала в спорные периоды истец, являлось учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, суд полагает обоснованными требования истца и считает необходимым включить в подсчет медицинского стажа истца периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>.

При включении спорных периодов в подсчет специального стажа истца, с учетом периодов, включенных пенсионными органами в специальный стаж, истец имеет необходимый 30-летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленный иск следует удовлетворить.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что истец обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, досрочная трудовая пенсия истцу подлежит начислению со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

    На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

исковые требования Кондрашовой Г. Б. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью удовлетворить.

Признать за Кондрашовой Г. Б. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Кондрашовой Г. Б. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Кондрашовой Г. Б. досрочную трудовую пенсию по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Е. Воробьева

Решение суда в окончательной форме принято

(мотивированное решение составлено) 09 апреля 2012 года