О назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011г. г. Москва

Лефортовский районный суд г. Москвы

В составе:

Председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,

При секретаре Мухаметшиной Л.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелиной Людмилы Николаевны к Государственному учреждению Главному Управлению пенсионного фонда России № 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с вышеуказанными требованиями, указывая в их обоснование, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионные органы за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. Решением комиссии в назначении пенсии ей было отказано в соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет. Ей не был засчитан в медицинский стаж период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец указывает, что осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, просит включить спорный период в медицинский стаж и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик иск не признал.

Третье лицо - представитель Пансионата для ветеранов труда исковые требования поддержала.

Заслушав стороны, третье лицо, проверив письменные материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.

ПП 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 55 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из трудовой книжки истца усматривается, что она ДД.ММ.ГГГГ принята временно на должность санитарки в Интернат для персональных пенсионеров; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность палатной медсестры; пансионат для персональных пенсионеров переименован в пансионат для ветеранов войны и труда; пансионат для ветеранов войны и труда переименован в государственное стационарное учреждение социального обслуживания пансионат для ветеранов труда №17; 13.09.2002г. уволена по собственному желанию; … ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры палатной в пансионат для ветеранов труда №; … работает по настоящее время.

Как усматривается из протокола заседания комиссии пенсионного фонда, спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был засчитан истице в ее специальный стаж, поскольку наименование учреждения «Пансионат для ветеранов труда» не предусмотрен Перечнем наименований учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Согласно Списка работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 27 п.1 пп.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 - п. 31 - учреждения социального обслуживания, в том числе дом - интернат для престарелых и инвалидов.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст.27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст.28 названного Закона) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения(организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Решением Исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся № 35/35 от 26.08.1965 г. «Об организации интерната для персональных пенсионеров отдела социального обеспечения Мосгорисполкома» «Дом для престарелых и инвалидов № 17» в Люблино был переименован в «Интернат для персональных пенсионеров».

Распоряжением Исполнительного комитета № 2386 р от 28.10.1987 г. «О переименовании домов-интернатов для престарелых и инвалидов Главного управления социального обеспечения» в целях повышения уровня обслуживания престарелых и инвалидов дом-интернат для престарелых и инвалидов № 17 были переименован в Пансионат для персональных пенсионеров с сохранением за ним статуса дома-интерната для престарелых и инвалидов.

Далее, как усматривается из справок Пансионата для ветеранов труда №17, отзыва на исковое заявления, Пансионат для персональных пенсионеров Управления социального обеспечения Мосгориполкома был переименован в Пансионат для ветеранов войны и труда № Комитета социальной зашиты населения г. Москвы (Постановление СМ РСФСР № 334 от 18.06.1991 г.); пансионат для ветеранов войны и труда № 17 Комитета социальной защиты населения Москвы был переименован в Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Пансионат для ветеранов труда № 17 Комитета социальной защиты населения г. Москвы (Приказ № 77 от 23.10.2001 г.); государственное стационарное учреждение социального обслуживания Пансионат для ветеранов труда № Комитета социальной защиты населения города Москвы был переименован в Пансионат для ветеранов труда № Департамента социальной защиты населения <адрес> (государственное учреждение) (Приказ № 178 от 08.04.2003 г.).

На основании вышеизложенного, анализируя Устав от 26.08 1994 г № 1121-у, Положение от 15.07.1999 г. № 151, Положение от 07.05.2О01 г. № 78, а также действующее Положение от 13.09.2007 г. № 353, функциональные обязанности истца, можно сделать вывод о том, что фактически пансионат являлся и является домом - интернатом для престарелых и инвалидов.

Представитель третьего лица в судебном заседании показала, что с момента создания данного учреждения в работе использовались типовые положения о доме для престарелых и инвалидов, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР, Министерства социального обеспечения РСФСР в т.ч. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1978 г., по которому дом для престарелых и инвалидов является медико-санитарным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, что фактически повторяет Положения, Устав Пансионата 1994 г., 1999 г., 2001 г., и действующую редакцию 2007 г.

Таким образом, анализ документов с момента создания дома-интерната для престарелых и инвалидов и до настоящего времени, должностные инструкции по занимаемой истицей должности, которые имеются в материалах дела, позволяют сделать вывод о тождественности Пансионата дому-интернату для престарелых и инвалидов, следовательно, период работы в пансионате для ветеранов труда подлежит включению в специальный стаж истца. Однако, как усматривается из трудовой книжки истицы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности и в учреждении не предусмотренных Списком работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 27 п.1 пп.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, следовательно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж истицы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в специальный стаж истицы следует включить периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец работала на полную ставку медсестрой, доказательств обратного суду не представлено, подтверждается справкой Пансионата для ветеранов труда №17 от ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части данных требований следует отказать.

При включении периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истицы составит более 30 лет.

В судебном заседании установлено, что истица обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, досрочная трудовая пенсия истице подлежит начислению со дня обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Мелиной Людмилой Николаевной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Государственное учреждение Главное Управление пенсионного фонда России № 3 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью Мелиной Людмиле Николаевне период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение Главное Управление ПФР № 3 по г. Москве и Московской области назначить Мелиной Людмиле Николаевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: