ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва Дата обезличена года
Федеральный судья Лефортовского районного суда г. Москвы Рыбак А. Е., с участием представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ-Недвижимость» Клименко И. И. (личность установлена по предъявленному паспорту серии Номер обезличен, действующего на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» ФИО0), Соколовой Л. А. (личность установлена по предъявленному паспорту серии Номер обезличен, действующей на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» ФИО0) и Саксонова В. С. (личность установлена по предъявленному паспорту ... Номер обезличен, действующего на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» ФИО0), государственного инспектора ОГПН Управления по ЮВАО ГУ МЧС РФ по ... Соболева А. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ-Недвижимость»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки организации и состояния работы по выполнению мероприятий в области соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость», проведенной в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. Управлением по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве в занимаемом обществом здании по адресу: ..., ..., ..., стр. 3, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, т. е. нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., Правил устройства электроустановок, сводов правил, а именно: реконструируемая часть здания не отделена от эксплуатируемых частей противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа (п. 508 ППБ 01-03); помещения не оборудованы автоматической системой пожаротушения (п.10.2.1 (табл.А1), п.А5 СП 5.13130.2009); здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 3-го типа (п.4.1.1. СП 10.13130.2009); здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (п.4.1.1. СП 10.13130.2009); здание не оборудовано системой вентиляции предназначенной для удаления продуктов горения при пожаре (п.7.2 (и) СП 7.13130.2009); здание не разделено противопожарными стенами l-го типа на площади не более 3500 кв. метров (п.6.8.1 СП 2.13130.2009); не устранены нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки) строительных конструкций (колонны, балки, перекрытия) (п.36 ППБ 01-03); коридоры не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки длинной не более 60 метров (п.4.3.3 СП 1.13130.2009); в целях обеспечения эвакуации и информации о правилах поведения в условиях ограниченной видимости или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и т. п.), вызывающей необходимость эвакуации и спасения людей, не размещены системы фотолюминесцентные эвакуационные (п.4.1 ГОСТ Р 12.2.143-2002, П.27 ППБ 01-03); места расположения ручных огнетушителей с целью их быстрого нахождения, в помещениях сложной планировки, не окрашены белым цветом с красной окантовкой 20-50 мм (п.1.13 ГОСТ 12.4.009-83, п.4.4. ГОСТ Р 12.2.143-2002, п. 27 ППБ 01-03); прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны не обеспечена (п. 39 ППБ 01-03); не выполнены наружные пожарые лестницы (ст. 90 Федеральный закон № 123-ФЗ); в местах перепада высот кровли более l-го метра не выполнены пожарные лестницы (п. 10. ст.90 Федерального закона № 123-ФЗ); не подвергнуто эксплутационным испытаниям вновь введенное в эксплуатацию электрооборудование в соответствии с гл.1.8 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) (п.57 ППБ 01-03, гл.1.8 ПУЭ); допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в помещениях (второй этаж) ларьков (киосков) не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления (п.160 ППБ 01-03); киоски и ларьки выполнены из горючих материалов (п.165 ППБ 01-03); через каждые 30 метров торговых рядов не обеспечены поперечные проходы не менее 1,4 метра (п.164 ППБ 01-03); отделка подвесного потолка в осях 71a/69-2а/еА выполнена из горючих материалов (пластик) (п.53 ППБ 01-03); в здании класса конструктивной пожарной опасности С0, бесчердачное покрытие выполнено менее класса К0 (пожароопасное (пластик)) (Федеральный закон № 123-ФЗ); технические помещения (электрощитовые, трансформаторные подстанции ) не отделены от торгового комплекса (общественное здание) противопожарными перегородками l-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа (п.5.1.10 СП 4.13130.2009); помещения общественного питания не отделены от торговых помещений (класс функциональной пожарной опасности Ф.3.1) противопожарными стенами и перекрытиями l-го типа (п.5.4.3.1 СП 4.13130.2009); помещения офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф.4.3) не отделены от торговых помещений (класс функциональной пожарной опасности Ф.3.1) противопожарными стенами и перекрытиями l-го типа (п.5.5.4.2 СП 4.13130.2009); минимальное противопожарное расстояние между зданием торгового комплекса (общественное здание, III степени огнестойкости) и производственными зданиями (III степени огнестойкости) выполнено менее 12 метров (п.11 СТ.69 Федеральный закон № 123-ФЗ); противопожарное расстояние между зданием торгового комплекса (общественное здание) и административно-офисным центром (здание ЕПК) выполнено менее 6 метров (п.4.3 СП 4.13130.2009, П.1 ст.69 Федеральный закон № 123-ФЗ (табл.11 )); не обеспечен подъезд пожарной техники к зданию со всех сторон (п.4 ст.67 Федеральный закон № 123-ФЗ); противопожарное расстояние от открытой организованной автостоянки до торгового комплекса (общественн здание) выполнено менее 25 метров (п.1 ст.72 Федеральный закон № 123-ФЗ); площадки хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами (штангами) из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники (п.357 ППБ 01-03); не произведена проверка сети наружного противопожарного водопровода на требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п.89 ППБ 01-03); у гидрантов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03), т. е. юридическим лицом ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» совершено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, предусмотренное ст. 20. 4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» Клименко И. И. представил суду копию сообщения в адрес генерального директора ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» зам. начальника управления по ГПН - начальника ОГПН Управления по ЮВАО ГУ МЧС РФ по ... ФИО5, согласно которому в ходе проведенной Дата обезличена г. проверки установлено, что противопожарные мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении от Дата обезличена г. в основном выполнены, в связи с чем в настоящее время на проверяемом объекте непосредственная угроза жизни и здоровью людей отсутствует.
Представитель ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» Саксонов В. С., пояснил, что обеспечен подъезд пожарной техники к зданию с трех сторон, подъезд пожарной техники в случае возникновения пожара к четвертой стороне возможен по широким проходам внутри здания, которое, кроме того, устроено таким образом, что в настоящее время обеспечено естественной вентиляцией. Система дымоудаления спроектирована, скоро планируется ее запуск.
Представитель ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» Соколова Л. А. пояснила, что за прошедшее со дня проверки время обществом проведен большой объем работ по устранению выявленных нарушений, по поводу неустраненных нарушений пояснила, что противопожарные лестницы заказаны, в ближайшее время будут доставлены и смонтированы в необходимых местах, киоски и ларьки выполнены из негорючих материалов, вопрос с вентиляцией находится в стадии согласования с ГПН, в связи с чем просила суд назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, пояснив, что прежнее привлечение общества к административной ответственности было связано с нарушениями, выявленными в других помещениях, которые также оперативно были устранены.
Государственный инспектор ЮВАО г. Москвы по пожарному надзору, инспектор ОГПН Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве Соболев А. В. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что Дата обезличена года по обращению ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» была проведена дополнительная проверка объекта, в ходе которой было установлено выполнение основных противопожарных мероприятий, а именно: помещения оборудованы автоматической системой пожаротушения, здание оборудовано системой оповещения людей о пожаре 3-го типа, здание оборудовано внутренним противопожарным водопроводом, здание обеспечено первичными средствами пожаротушения, проведены эксплуатационные испытания электрооборудования, горючие материалы и упаковки в киосках и ларьках не хранятся, выполнены противопожарные перегородки, площадки хранения транспортных средств оснащены буксирными тросами, что в целом свидетельствует о том, что непосредственная угроза жизни и здоровью людей отсутствует. Вместе с тем, не смонтирована система вентиляции, предназначенная для удаления продуктов горения при пожаре, не выполнены наружные пожарные лестницы, необходимые не только для эвакуации людей, но и для прокладки рукавов пожарными расчетами, кроме того, к зданию обеспечен подъезд пожарной техники только с трех сторон, при этом проезд пожарной техники по внутренним коридорам здания к четвертой стороне не предусмотрен действующими нормативами и опасен как для личного состава, так и для пожарной техники. С учетом этих обстоятельств Соболев А. В. пояснил суду, что в случае возникновения пожара исключить возможность причинения вреда жизни и здоровью лиц, находящихся на объекте, он не может. В настоящее время, с учетом конструктивных особенностей проверяемого здания, специализированным исследовательским институтом были подготовлены специальные технические условия, которые в настоящее время находятся на согласовании в экспертном совете ГПН г. Москвы и в течение ближайших 10 дней будет принято положительное решение, в связи с чем счел нецелесообразным приостановление эксплуатации проверяемого объекта на более длительный период.
Совершение административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в числе которых протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности, поручение прокурора ЮВАО г. Москвы, распоряжение о проведении внеплановой проверки, акт проверки, предписание, правоустанавливающие документы юридического лица. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП. Суд квалифицирует действия ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся сведения о юридическом лице, а также принимаемые обществом активные меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Представленные суду сведения свидетельствуют о частичном устранении выявленных нарушений, с перспективой устранения оставшихся в ближайшее время, в связи с чем суд считает, что в настоящее время в проверяемых помещениях имеется угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29. 10, 3. 12, 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ-Недвижимость» - привлечь к административной ответственности по ст. 20. 4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в прекращении указанным юридическим лицом эксплуатации здания по адресу: ..., ..., ..., стр. 3, принадлежащего ООО «Европейская подшипниковая компания» и занимаемого в соответствии с договором долгосрочной аренды ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» - на 15 (пятнадцать) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности указанных помещений ООО «ЮНИКОМ-Недвижимость» - с Дата обезличена года по день вынесения настоящего постановления, то есть по Дата обезличена года.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья А. Е. Рыбак