ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва Дата обезличена года
Федеральный судья Лефортовского районного суда г. Москвы Канева Е.В., с участием представителей ГУП «Мосгаз»: Анцупова А.Н., Зарепова А.И., Сучкова И.В., государственного инспектора Московского управления Ростехнадзора Назаровой Е.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГУП «Мосгаз», -
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от Дата обезличенаг., составленного государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора Назаровой Е.Д., в ходе проведения внеплановой выездной проверки Дата обезличенаг., в 15 часов 00 минут в ГУП «Мосгаз», по адресу: ..., ул...., ..., эксплуатирующего надземный газопровод среднего давления диаметром 100 мм, протяженностью 20 п.м., проложенный по адресу: ..., ... (сквер), были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, что может привести к аварии и несчастному случаю, а именно, надземный газопровод среднего давления диаметром 100 мм, протяженностью 20 п.м., смонтирован без разработанной проектной документации на строительство газопроводов, которая должна осуществляться на основании утвержденных схем газоснабжения, обеспечивающих газоснабжение, обеспечивающих безопасную и надежную эксплуатацию газопровода, в нарушение п.п. 2.1.5, 3.1.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ12-529-03), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КРФоАП.
Представители ГУП «Мосгаз»: Анцупов А.Н., Зарепов А.И., Сучков И.В. в судебном заседании пояснили о том, что сам надземный газопровод среднего давления диаметром 100 мм, протяженностью 20 п.м., проложенный по адресу: ..., ... (сквер), опасности не представляет, проверяется специалистами Мосгаза ежедневно, что же касается проектной документации на строительство газопроводов, которая должна осуществляться на основании утвержденных схем газоснабжения, то утверждение таковой документации на строительство газопроводов занимает срок свыше двух лет, таковой проект в 2007г. был не реализован в связи с отсутствием финансирования и ряда других причин, не зависящих от Мосгаза, в настоящее время данный проект включен в план, должен быть реализован в 2011году.
Кроме того, указанный участок газопровода «Байпас» был проведен в 2006г. в замен расположенного в земле, который находился в аварийном состоянии и Мосгаз вынужден был провести этот участок газопровода по земле, для того, чтобы обеспечить газом хлебозавод Номер обезличен.
Более того, внеплановая выездная проверка, проведенная Московским управлением Ростехнадзора проведена незаконно, с нарушением ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, согласно ч.5 ст.10 Закона № 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в п/п. «а,б» и п. 2 ч.2 ст.10 Закона, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. В данном случае, такое согласование отсутствует, что усматривается из материалов административного дела, а именно, согласно акту проверки от Дата обезличенаг., согласование на внеплановую проверку с органом прокуратуры не проводилось;
Согласно ч.1 ст.14 Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении или приказе руководителя органа государственного контроля (надзора). Однако, распоряжение или приказ о проведении внеплановой проверки - отсутствует, имеется только уведомление от Дата обезличенаг. о проведении проверки, которое не может подменить собой распоряжение или приказ и служить основанием для проведения проверки юридического лица.
В связи с тем, что руководителем, заместителем руководителя Московского управления Ростехнадзора не издавалось ни приказа, ни распоряжения о проведении проверки, внеплановая проверка проводилась без согласования с органами прокуратуры, инспектора Назарову Е.Д. никто не уполномачивал на проведение проверки ГУП «Мосгаз» и, соответственно протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены не уполномоченным лицом.
В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом. К грубым нарушениям, согласно ч.2 ст.20 Закона относится отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юр.лица, проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В связи с чем, на основании ч.2 ст.26 КРФоАП указанные доказательства, а именно протокол об административном правонарушении, акт проверки, протокол о временном запрете деятельности - подлежат исключению из числа доказательств, а административное дело в отношении ГУП «Мосгаз», на основании 24.5 КРФоАП - прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Инспектор Назарова Е.Д. в судебном заседании пояснила, что она проводила внеплановую проверку ГУП «Мосгаз» на основании уведомления № 529 от 18.06.2010г., подписанного начальником отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Аканова В.А. о необходимости явиться ген.директору ГУП «Мосгаз» на ... для проведения контрольных мероприятий. Каких-либо распоряжений или приказов руководителя или заместителя руководителя Московского управления Ростехнадзора не издавалось, ей было дано устное указание о проведении проверки. При проведении ею проверки байпасного газопровода нарушение каких-либо технических неисправностей газопровода установлено не было, только отсутствовала проектная документация на строительство данного газопровода. В акте о нарушении п.п. 2.1.5, 3.1.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ12-529-03) - не указала случайно.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУП «Мосгаз» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, внеплановая выездная проверка, проведенная Московским управлением Ростехнадзора проведена незаконно, с нарушением ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, согласно ч.5 ст.10 Закона № 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в п/п. «а,б» и п. 2 ч.2 ст.10 Закона, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. В данном случае, такое согласование отсутствует, что усматривается из материалов административного дела, а именно, согласно акту проверки от Дата обезличенаг., согласование на внеплановую проверку с органом прокуратуры не проводилось;
Согласно ч.1 ст.14 Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении или приказе руководителя органа государственного контроля (надзора). Однако, распоряжение или приказ о проведении внеплановой проверки - отсутствует, имеется только уведомление от Дата обезличенаг. о проведении проверки, которое не может подменить собой распоряжение или приказ и служить основанием для проведения проверки юридического лица.
В связи с тем, что руководителем, заместителем руководителя Московского управления Ростехнадзора не издавалось ни приказа, ни распоряжения о проведении проверки, внеплановая проверка проводилась без согласования с органами прокуратуры, инспектора Назарову Е.Д. никто не уполномачивал на проведение проверки ГУП «Мосгаз» и, соответственно протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены не уполномоченным лицом.
В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом. К грубым нарушениям, согласно ч.2 ст.20 Закона относится отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юр.лица, проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В связи с чем, на основании ч.2 ст.26 КРФоАП указанные доказательства, а именно протокол об административном правонарушении, акт проверки, протокол о временном запрете деятельности - подлежат исключению из числа доказательств.
В связи с существенными нарушениями требований закона, установленными судом, производство по делу об административном правонарушении влечет за собой прекращение производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29. 10, 3. 12, 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУП «Мосгаз» - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.91 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Канева