Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли



Дело 5-52/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Москва 19 мая 2011 года

Федеральный судья Лефортовского районного суда г. Москвы Рыбак А. Е., с участием представителя Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» Кельчиной Н. В., Теплых Б.ИНВЕСТиченной отвественностью. государственного инспектора отдела лицензионного контроля и контроля качества образования Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора Бондаревой О. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры»,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ № комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки была проведена плановая выездная проверка в отношении Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» (далее институт) по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В ходе проверки выявлены нарушения подпунктов «б» и «г» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в следующем: Институтом с ООО «Фирма ИльяХ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н (по предоставлению услуг питания), срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, по которому в здании столовой ООО «Фирма ИльяХ» оказываются соответствующие услуги по организации питания. Институтом с ИП Копытина С. Г. заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н (по предоставлению услуг питания), срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, по которому в здании кафе, расположенного по адресу: <адрес>, стр. 38, оказываются соответствующие услуги по организации питания (представлена копия сертификата соответствия, выданного Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы ИП Копытина С. Г. от ДД.ММ.ГГГГ серия С N 0033255). На основании представленных договоров и фактическом обследовании помещений института установлено отсутствие у института в собственности или на ином законном основании оборудованных помещений для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием. Институтом с ООО «Альфа образование» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о медицинском обслуживании, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому институтом выделяются помещения (кабинет №, площадью 33,6 кв.м.) для обеспечения студентов и сотрудников медицинским обслуживанием по адресу: <адрес>, стр. 2 (представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № ЛО-77-01-000251, Серия АО-01№ 0000524, выданная ООО «Альфа образование» Департаментом здравоохранения города Москвы). При фактическом обследовании помещений института установлено отсутствие у института в собственности или на ином законном основании оборудованных помещений для работы медицинских работников. Институтом не представлены документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании оборудованных объектов для проведения практических занятий (объекты физической культуры и спорта), что является нарушением подпункта «б» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277. Подпунктом «б» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, предусмотрено наличие у лицензиата (института) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным про граммам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для про ведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, установлено нарушение подпункта «г» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, выразившееся в том, что на момент проверки образовательный процесс в институте обеспечивался профессорско-преподавательским составом общей численностью 60 человек (на 45,05 ставки), из них на штатной основе 32 человека (на 27,75 ставок), в том числе внутренних совместителей 5 человек, 16 человек по внешнему совместительству (на 13,6 ставок), на почасовой оплате труда 12 человек (на 3,7 ставки). Преподаватели с учеными степенями и учеными званиями - 42 человека (на 28,65 ставки). С учетом выполняемой нагрузки в соответствии с представленным штатным расписанием общая укомплектованность штатов педагогических работников составляет 58%, что не соответствует лицензионному нормативу (95%). Лицензией института на право осуществления образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, серия АА, №, регистрационный № выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлены следующие требования: укомплектованность штатов педагогических работников - общая 95%. Факт нарушения институтом лицензионных требований в части неукомплектованности штатов педагогических работников подтверждается имеющимися в наличии документами: штатным расписанием института, утвержденным ректором ДД.ММ.ГГГГ, трудовыми договорами с преподавателями института, документами, подтверждающими учебную нагрузку преподавательского состава. В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, невыполнение лицензиатом (институтом) лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «б» и «г» пункта 8, является грубым нарушением лицензионных требований и условий, нарушение которых влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, т. е. юридическим лицом Автономной некоммерческой организацией «Институт деловой карьеры» осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), т. е. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» признала наличие выявленных в ходе проверки нарушений, пояснила, что к настоящему времени часть нарушений устранена, остальные планируется устранить в ближайшее время.

Государственный инспектор отдела лицензионного контроля и контроля качества образования Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособнадзора Бондарева О. А. в судебном заседании подтвердила, что в ходе проведенной проверки в Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» было выявлено нарушение лицензионных требований и условий, которые отражены в протоколе об административном правонарушении и в приложении к протоколу, пояснила, что выявленные нарушения не создают угрозы жизни и здоровью людей.

Совершение административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в числе которых протокол об административном правонарушении с приложением, копия приказа о проведении плановой проверки, копия акта проверки, правоустанавливающие документы и другими материалами. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КРФоАП. Каких-либо нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено. Обстоятельств, влекущих признание недопустимыми доказательств, положенных в основу настоящего судебного решения, не имеется. Суд квалифицирует действия Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, имеющиеся сведения о юридическом лице, а также намерение организации устранить выявленные нарушения в ближайшее время, в связи с чем полагает возможным назначить Автономной некоммерческой организации «Институт деловой карьеры» наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном соответствующей статьей.

Руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29. 10, 3. 12, 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Автономную некоммерческую организацию «Институт деловой карьеры» - привлечь к административной ответственности по ст. 19.20. ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей в доход государства с перечислением на счет Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> л/сч. <данные изъяты> в УФК по г. Москве р/сч. № в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России по <адрес> 705 БИК <данные изъяты> ОКАТО <данные изъяты> КБК <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья А. Е. Рыбак