Дело 5-89 / 2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Москва 27 июля 2011 года Федеральный судья Лефортовского районного суда г. Москвы Рыбак А. Е., с участием представителя Государственного учреждения здравоохранения <адрес> «Кожно-венерологический диспансер №» Управления здравоохранения ЮВАО г. Москвы Краснощекой В. Б. (действующей на основании доверенности), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения здравоохранения г. Москвы «Кожно-венерологический диспансер № 12» Управления здравоохранения ЮВАО г. Москвы (далее ГУЗ г. Москвы «КВД № 12» УЗ ЮВАО г. Москвы), УСТАНОВИЛ: В результате плановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по <адрес> и Московской 06.06.2011 г. по адресу <адрес>, Россия, <адрес>, установлено, что в нарушение требований пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № ЗО «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», КВД № 12 осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). На объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, КВД № 12 имеет действующие лицензии на осуществление медицинской деятельности №, сроком действия до 02.10.201З г., № сроком действия до 20.11.2013 г., выданные Управлением Росздравнадзора по <адрес> и <адрес>. На наличие события административного правонарушения указывает несоблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Государственным учреждением здравоохранения города Москвы «Кожно-венерологический диспансер № 12» Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы (КВД № 12). В нарушение п. п. «г» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № «О лицензировании медицинской деятельности», в ГУЗ КВД № 12 в должности заведующего клинико-диагностической лабораторией работает ФИО2 (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н и рабочее штанное расписание на ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с требованиями ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. ФИО2 имеет диплом Э № об окончании полного курса подготовки по специальности «география и биология». Согласно трудовой книжке ФИО2 была принята на должность врача-лаборанта 01.09.1993 г., то есть после вступления «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 в законную силу, из чего следует, что ФИО2 не имеет диплома, подтверждающего наличие высшего или среднего медицинского образования и не имеет права заниматься медицинской деятельностью на территории Российской Федерации. Требование о наличии диплома (в данном случае подтверждающего наличие высшего или среднего профессионального (медицинского) образования) содержится в пп. «г» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности», то есть юридическим лицом ГУЗ г. Москвы «КВД № 12» УЗ ЮВАО г. Москвы» осуществлена деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Представитель ГУЗ г. Москвы «КВД № 12» УЗ ЮВАО г. Москвы пояснила, что по ее мнению настоящее дело подлежит прекращению, поскольку Приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 г. утвержден единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", согласно которому наименование должности "врач-лаборант" сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 1 октября 1999 года. Совершение административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в числе которых заявление об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, копия приказа, копия телефонограммы, копия приказа, копия акта проверки, копия предписания об устрани нарушений лицензионных требований и условий, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности №, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности №, копии трудового договора и штатного расписания, копии диплома и трудовой книжки ФИО2 ФИО4., и другими материалами. Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № «О лицензировании медицинской деятельности», выявленное нарушение законодателем отнесено к категории грубых. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КРФоАП. При этом судом не приняты во внимание пояснения представителя КВД № 12, поскольку ФИО2, как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела (копии трудового договора, трудовой книжки), в настоящее время состоит не в должности врача-лаборанта, а в должности заведующей КДЛ (клинико-диагностической лабораторией). Каких-либо нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено. Суд квалифицирует действия ГУЗ г. Москвы «КВД № 12» УЗ ЮВАО г. Москвы по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельностии, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся сведения о юридическом лице, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере. Руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29. 10, 3. 12, 32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Государственное учреждение здравоохранения г. Москвы «Кожно-венерологический диспансер № 12» Управления здравоохранения ЮВАО г. Москвы - привлечь к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей в доход государства с перечислением на счет УФК по г. Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области) в Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, КБК 06011690020020000140, расчетный счет 40101810800000010041, БИК 044583001, ИНН 7709585634, КПП 770901001, ОКАТО 45283582000. Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней. Судья А. Е. Рыбак