отсутствие5 действий направленных на исполнение требований ФЗ `О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма`



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва                                16 апреля 2012 года

Судья Лефортовского районного суда города Москвы Рыбак А. Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.27 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эверест»,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступили материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.27 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Эверест».

Суд принимает во внимание, что согласно ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает при воспрепятствовании организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнении предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно протокола об административном правонарушении № 07 – 12 / 7ПЮЛ / 3 от 07.03.2012 г., в отсутствии действий, направленных на исполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также отсутствие организации по адресам государственной регистрации и непредоставление документов, необходимых уполномоченному органу для осуществлению проверки, является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.

Изучив поступившие материалы, суд принимает во внимание, что обстоятельства, изложенные в представленном протоколе, не соответствуют диспозиции ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, по убеждению суда, воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверки может заключаться только в совершении активных действий, описание которых в представленном протоколе отсутствует, а указанные в протоколе сведения не образуют объективную сторону воспрепятствования проведению проверки.

Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орган, выявивший правонарушение, вправе вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции. По убеждению суда, из приведенной нормы однозначно следует, что передаются суду материалы дела в подлинном виде, а не в виде копий.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении (представленный суду в виде копии) и другие материалы дела следует возвратить в Межрегиональное управление по ЦФО Федеральной службы по финансовому мониторингу, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, что не может быть восполнено при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении № 07 – 12 / 7ПЮЛ / 3 от 07.03.2012 г. (представленный суду в виде копии) и другие материалы дела возвратить в Межрегиональное управление по ЦФО Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Судья                                            А. Е. Рыбак