Нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-14/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Москва 18 февраля 2011 года.

Судья Лефортовского районного суда г. Москвы Рыбак А. Е., с участием представителей ООО «Московская чайная фабрика» Мартыненко В. Л., Пашко Я. С., Зырянова Д. В. и Воронова О. Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Московская чайная фабрика» (далее ООО «МЧФ»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией ЮВАО г. Москвы по пожарному надзору в здании ООО «МЧФ», расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: декларация пожарной безопасности не представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты в территориальный отдел государственный надзорной деятельности (ч. 5 ст. 6 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в залах № (отсек IV), №, 18 (отсек V) в проемах эвакуационных выходов установлены подъемно-опускные двери (ч. 7 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в здании устроено менее 4 выходов на кровлю (ч. 3 ст. 90 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); шахты для коммуникаций не отделены от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа (отсеки I, II, III - 2,3 этаж) (ч. 15 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.25 СП 4.13130.2009); не разработаны и не вывешены на видных местах планы эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03); дороги и проезды к зданию не очищены от снега и льда (п. 23 ППБ 01-03); установки пожарной автоматики (система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре) находятся в неисправном состоянии и не находятся в постоянной готовности (п. 34 ППБ 01-03); установки системы автоматического пожаротушения находятся в неисправном состоянии и не находятся в постоянной готовности (п. п. 34, 93 ППБ 01-03); во всем здании нарушения огнезащитных покрытий строительных конструкций не устранены (п. 36 ППБ 01-03); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций здания инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03); в электрощитовой (пом. № 6 (отсек II) хранятся горючие материалы (п. 40 ППБ 01-03);. двери технического этажа не закрыты на замок (п. 44 ППБ 01-03); в тамбуре эвакуационного выхода (пом. № 2 (отсек I) хранится мебель (п. 53 ППБ 01-03); выход из лестничной клетки (отсек III) наружу загроможден (п. 53 ППБ 01-03); в помещениях, используемых для хранения различных материалов (зал № 9 (oтсек IV), залы № 16, 18 (отсек V), конструкция светильников с лампами ДРЛ не предусматривает устройств для исключения выпадения ламп (п. 57 ППБ 01-03, п. 7.4.33 ПУЭ); сети внутреннего противопожарного водопровода в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03); на фасаде здания не установлен светоуказатель, указывающий расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03); пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всем здании не укомплектованы рукавами и стволами (п. 91 ППБ 01-03); в помещении насосной станции автоматического пожаротушения общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов отсутствует (п. 92 ППБ 01-03); не заключен договор на техническое облуживание систем пожарной защиты со специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору (п. 96 ППБ 01-03); здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 ППБ 01-03 (п. 108 ППБ 01-03); в помещении, используемом для хранения горючих материалов (пом. № 4 (отсек II), установлены штепсельные розетки (п. 508 ППБ 01-03); двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров (отсек I, II, III) имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (п. 4.2.7 СП 1.13130.2009); на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания (3 этаж (отсек I) 2,3 этаж (отсек II) (п. 4.2.7 СП 1.13130.2009); высота путей эвакуации в лестничной клетке (отсек I) и коридоре на 2 этаже (отсек II) составляет менее 2 м. (п. 4.3.4 СП 1.13130.2009); на 1-ом этаже лестничной клетки (отсек II) устроен лестничный марш с 2-мя ступенями (п. 4.3.4 СП 1.13130.2009); во всех лестничных клетках размещается оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц (п. 4.4.4 СП 1.13130.2009); для обеспечения требуемого предела огнестойкости несущих элементов здания применена не конструктивная огнезащита (п. 6.6.3 СП 2.13130.2009); в помещении, используемом для хранения горючих материалов (пом. № 4 (отсек II), дверь имеет предел огнестойкости менее EI30 (п. 6.8.19 СП 2.13130.2009); не предусмотрено включение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения) (п. 3.3 СП 3.13130.2009); управление системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не осуществляется из помещения пожарного поста (п. 3.5 СП 3.13130.2009); настенные звуковые оповещатели располагаются на расстоянии от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (отсеки I, II, III) (п. 4.4 СП 3.13130.2009); питание установок пожарной автоматики (системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения) производится не по I-ой категории надежности электроснабжения (п. 15.1 СП 5.13130.2009); в помещении насосной станции автоматического пожаротушения отдельный выход наружу отсутствует (п. 5.10.10 СП 5.13130.2009) и это помещение не оборудовано телефонной связью с помещением пожарного поста (п. 5.10.14 СП 5.13130.2009); не все помещения (отсек II - 1 этаж; зал № 9 (отсек IV), залы № 16,18 (отсек V) оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (прил. А, п. А4 СП 5.13130.2009); пространства за подвесными потолками автоматической установкой пожарной сигнализации не защищены (отсеки I,II,III - 2 этаж, 3 этаж) (приложение А, таб. А2, СП 5.13130.2009); автоматические установки пожаротушения не обеспечены запасом оросителей в количестве не менее 10% от числа смонтированных и не менее 2% от того же числа для проведения испытаний (п. 5.1.14 СП 5.13130.2009); выброс продуктов горения в атмосферу из вентилятора вытяжной противодымной вентиляции предусмотрен на высоте менее 2 м от кровли (п. 7.10г СП 7.13130.2009); дымоприемные устройства располагаются ниже верхнего уровня дверного проема (отсек I,II,III - коридоры на 2 и 3 этажах) (п. 7.7 СП 7.13130.2009); ширина проезда для пожарной техники к зданию составляет менее 6 м (ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, т. е. юридическим лицом ООО «МЧФ» совершено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, предусмотренное ст. 20. 4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель общества Пашко Я. С. пояснила, что общество признает выявленные нарушения, составлен план мероприятий по их устранению, подтвердила наличие выданного Мосгосстройнадзором разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, пояснив при этом, что как объект недвижимости здание не зарегистрировано, право собственности не оформлено, в связи с чем просила отменить временный запрет на эксплуатацию здания.

Представитель общества Мартыненко В. Л. пояснил, что сейчас проводятся строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, при этом, уже вывезены горючие материалы, расчищены догори и проезды, подготовлены планы эвакуации, устранены иные нарушения, не требующие длительных временных затрат. Согласно плану мероприятий по устранению нарушений, основной объем нарушений, за исключением двух пунктов, будет устранен к середине марта 2011 года. Представители общества Зырянов Д. В. и Воронов О. Н. подтвердили мнение остальных представителей.

Ст. инженер НТО ОГНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве Лаптев С. А. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте и протоколе об административном правонарушении. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения пожара, влияют на безопасность эвакуации. Пояснил, что устранение части нарушений подтвердить не может, поскольку представителей ОГНД для этого на объект не приглашали.

Инженер НТО ОГНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве Военнов А. С. в судебном заседании также подтвердил выявление нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей, пояснив, что в настоящее время здание по функциональному назначению не используется, но там работают люди, тогда как выявленные нарушения свидетельствуют о невозможности ввода здания в эксплуатацию в настоящее время.

Кроме показаний инженеров, совершение административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, в числе которых определение о передаче дела на рассмотрение в суд, протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и другими материалами.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП. Каких-либо нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено. Суд квалифицирует действия ООО «МЧФ» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о юридическом лице. Суд принимает во внимание, что в настоящее время имеется угроза жизни и здоровью людей, угроза возникновения пожара, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. По убеждению суда, отсутствие оформленных документов о праве собственности на проверяемый объект с учетом наличия разрешения Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию, не препятствует принятию судом решения о запрете эксплуатации здания. У суда нет оснований не доверять представленным суду обществом сведениям о принятии активных мер к устранению выявленных нарушений, фактическом признании обществом вины и намерении в ближайшее время устранить все выявленные нарушения, и совокупность данных обстоятельств принимается судом во внимание при определении срока приостановления деятельности. Руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29. 10, 3. 12, 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Московская чайная фабрика» - привлечь к административной ответственности по ст. 20. 4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в прекращении указанным юридическим лицом эксплуатации здания административно-спортивного назначения по адресу: <адрес>. - на 10 (десять) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности, а именно эксплуатации указанного здания с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения настоящего постановления, т. е. по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья А. Е. Рыбак