Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Р.п. Лебяжье Дата обезличена года Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Смагиной Н.А., при секретаре Фадеевой Т.М., с участием прокурора Понятова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Арлагульского сельсовета о возложении обязанности по устранению нарушений правил содержания свалок для твердых бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в защиту обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Арлагульского сельсовета о возложении обязанности по устранению нарушений правил содержания свалок для твердых бытовых отходов. В обоснование своих требований указал, что Дата обезличена года прокуратурой района совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах проведены проверки соблюдения Администрацией Арлагульского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которых выявлены следующие нарушения: не разработана программа производственного контроля, не исследуется почва по химическим, бактериологическим показателям, не организован производственный контроль на свалке ТБО в ..., участок для складирования ТБО не имеет четких границ, не установлены обозначительные аншлаги, не оборудован вал, не проведено оканавливание, при въезде в ... с правой стороны от дороги образована несанкционированная свалка. Нарушения санитарно-эпидемиологических правил к содержанию свалок для ТБО и мусора влияет на состояние окружающей среды, нарушаются конституционные права граждан - неопределенного круга лиц, жителей МО Арлагульский сельсовет на благоприятную природную среду. Обращаясь в суд, прокурор Лебяжьевского района просит обязать ответчика устранить указанные нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства к содержанию свалок для твердых бытовых отходов, расположенного на территории Арлагульского сельсовета в с. Арлагуль Лебяжьевского района Курганской области: разработать программу производственного контроля, произвести исследование почвы по химическим, бактериологическим показателям, организовать производственный контроль, установить аншлаги, оборудовать вал, провести оканавливание на свалке ТБО в ..., ликвидировать несанкционированную свалку ТБО с правой стороны от дороги при въезде в населенный пункт .... В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель Администрации Арлагульского сельсовета Воробьев Н.Н., признав исковые требования, пояснил, что нарушение правил содержания свалки на территории сельсовета частично ими устранено, но выполнение все пунктов предписания Роспотребнадзора требует привлечение техники и больших финансовых затрат, что не позволяет бюджет. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском и Мокроусовском районах в судебном заседании не присутствовал. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 10, п.п. 3,4 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правила организации и содержания полигона для твердых бытовых отходов и мусора установлены Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (СП 2.1.7.1038-01), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30 мая 2001 года. Согласно п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов устраивается легкое ограждение. Ограждения могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания. Из материалов дела видно, что свалка (полигон) для твердых бытовых отходов на территории Арлагульского сельсовета в ... находится в неудовлетворительном состоянии. Участок для складирования твердых бытовых отходов не имеет четких границ, не оборудован вал, не проведено оканавливание, не установлены аншлаги, при въезде в населенный пункт ... с правой стороны от дороги образована несанкционированная свалка из твердых бытовых отходов. Кроме того, в нарушение п.п. 6.5, 6.9 (СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 32 Федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ответчиком не разработана программа производственного контроля, не исследуется почва по химическим, бактериологическим показателям, не организован производственный контроль на полигоне (свалке) ТБО, в нарушение п.2 ст.10, ст. 12 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», п. 2.2. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выбранный участок не имеет необходимого набора документов, отсутствует акт выбора земельного участка, заключение государственной экологической экспертизы о соответствии данного участка требованиям санитарного законодательства. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдений требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения от 05.05.2011 года. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза твердых бытовых от ходов и мусора. В связи с этим, ответчиком должна быть разработана программа производственного контроля, исследоваться почва по химическим, бактериологическим показателям, организован производственный контроль на полигоне (свалке) ТБО, получено заключение государственной экспертизы о соответствии данного участка требованиям санитарного законодательства, границы территории полигона для твердых бытовых отходов должны быть обозначены, иметь аншлаги, а несанкционированная свалка ликвидирована. Устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологических правил требует необходимых мер, поскольку, как указано выше, эти нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории Арлагульского сельсовета. Обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на ответчика. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в объеме поддержанных им в судебном заседании требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать МО Администрацию Арлагульского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области устранить нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства к содержанию свалок (полигонов) для твердых бытовых отходов: получить акт выбора земельного участка, на котором расположена свалка (полигон) твердых бытовых отходов, организовать производственный контроль на свалке (полигоне) твердых бытовых отходов в с. Арлагуль Лебяжьевского района Курганской области, разработать программу производственного контроля, произвести исследование почвы по химическим, бактериологическим показателям, обозначить границы участка для складирования твердых бытовых отходов, установить аншлаги, оборудовать вал, произвести оканавливание, ликвидировать несанкционированную свалку с правой стороны дороги при въезде в с. Арлагуль Лебяжьевского района Курганской области. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через Лебяжьевский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья – Смагина Н.А.