о взыскании денежного содержания



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Лебяжье ДД.ММ.ГГГГ

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.Н.,

при секретаре Тозиковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова М.К. к Администрации Нижнеголовинского сельсовета о взыскании денежного содержания,

УСТАНОВИЛ:

Карпов М.К. обратился в суд с иском к Администрации Нижнеголовинского сельсовета о взыскании денежного содержания. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность Главы Нижнеголовинского сельсовета. По окончании срока его полномочий были назначены выборы Главы, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ с него сняты полномочия Главы Нижнеголовинского сельсовета. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 29 Устава Нижнеголовинского сельсовета <адрес> в случае окончания срока полномочий Главы Нижнеголовинского сельсовета ему гарантируется выплата денежного содержания, но не более 1 года. С момента окончания срока полномочий он денежного содержания не получал ни разу, в сельсовете ему пояснили, что на указанные цели отсутствуют денежные средства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не получил денежное содержание за 3 месяца 07 дней. Исходя из средней заработной платы за предшествующие 12 месяцев, неполученное им содержание составило 37430 рублей 45 копеек. Просил взыскать с ответчика в его пользу денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37430 рублей 45 копеек.

В судебном заседании истец Карпов М.К. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, дополнительно пояснил, что указанные положения Устава, предусматривающие денежное содержание Главе, полномочия которого прекращены в связи с истечением срока, предусмотрены: ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе», предусматривающим, что Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предоставлены дополнительные гарантии; п. 2.2. ст. 16 Закона Курганской области «О статусе выборных лиц местного самоуправления Курганской области», в соответствии с которой уставом муниципального образования, выборным лицам могут быть предоставлены дополнительные гарантии в виде выплаты денежного содержания до устройства на место работы в течение года; ст. 8 Закона Курганской области от 30 мая 2007 года № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», в соответствии с которой также предоставляется право на выплату среднемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы, но не более одного года. Более того, указанные положения предусмотрены Уставом Лебяжьевского района и Уставами других муниципальных образований района. Просил его требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Алексеев В.М. исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что положения Устава Нижнеголовинского сельсовета не соответствуют федеральному законодательству, которое не предусматривает таких гарантий для Главы сельсовета, полномочия которого окончены в связи с истечением срока. Кроме того, в бюджет муниципального образования денежные средства на реализацию указанного положения Устава не заложены, в связи с чем выплаты содержания Карпову не могут быть произведены.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, представленные в суд сторонами, приходит к следующему.

Карпов М.К. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность выборного лица органа местного самоуправления – Главы Администрации Нижнеголовинского сельсовета. Освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока полномочий. Указанные обстоятельства подтверждаются: трудовой книжкой колхозника, заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя истца; решением Нижнеголовинской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении Карпова М.К. в должность Главы Нижнеголовинского сельсовета; решением Нижнеголовинской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии полномочий Главы Нижнеголовинского сельсовета с Карпова М.К.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 29 Устава Нижнеголовинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области, принятым решением Нижнеголовинской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Устав) для Главы Нижнеголовинского сельсовета гарантируется выплата среднемесячного денежного содержания, не более одного года при окончании срока полномочий, а также в случае отставки, если Глава Нижнеголовинского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

Ссылаясь на указанные нормы Устава, Карпов М.К. полагает, что имеет право на выплату среднемесячного денежного содержания в течение года после окончания срока полномочий.

Вместе с тем, суд считает, что требования Карпова М.К. основаны на положениях Устава, не соответствующих действующему законодательству.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утратившего силу с 01 января 2009 года, действовавшего на момент принятия Устава депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, на момент принятия Устава, законов Курганской области, предусматривающих оспариваемые социальные гарантии для руководителей органов местного самоуправления после освобождения их от должности, либо наделяющих правом установления таких гарантий в соответствующих Уставах местные органы самоуправления, действовавших на момент принятия Устава, не имелось.

Таким образом, на момент принятия Устава Нижнеголовинская сельская Дума была не правомочна установить в п. п. ч. 2 ст. 29 Устава иные, прямо не предусмотренные Законами Курганской области, социальные гарантии для главы муниципального образования.

Не предусмотрено оспариваемых социальных гарантий для руководителей органов местного самоуправления после освобождения их от должности, либо наделяющих правом установления таких гарантий в соответствующих Уставах местные органы самоуправления, и действующим федеральным законодательством, регулирующим правовую основу местного самоуправления.

Так, в соответствии с п. 5.1. ст. 40 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в редакции от 03 мая 2011 года № 88-ФЗ) также предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Регионального законодательства, предусматривающих оспариваемые социальные гарантии для руководителей органов местного самоуправления после освобождения их от должности, либо наделяющих правом установления таких гарантий в соответствующих Уставах местные органы самоуправления, действовавших на момент принятия Устава, в настоящее время также не имеется.

На основании ст. 172 Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Установление гарантий в виде выплат денежного содержания после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что в Уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта РФ.

В данном случае ни законы Курганской области, ни федеральные законы таких гарантий не предусматривают.

Таким образом, положения п. 4 ч. 2 ст. 29 Устава приняты Нижнеголовинской сельской Думы противоречат нормам федерального законодательства, и законодательства Курганской области, и не подлежит применению в настоящем деле (ч. 2 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Ссылки истца на урегулирование спорных правоотношений ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 8 Закона Курганской области от 30 мая 2007 года № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» не могут быть приняты во внимание, поскольку Карпов М.К., занимая должность Главы муниципального образования, не находился на муниципальной службе, положения которой урегулированы указанными Законами, а являлся выборным лицом органа местного самоуправления.

Ссылка Карпова М.К. на п. 2.2. ст. 16 Закона Курганской области «О статусе выборных лиц местного самоуправления Курганской области», также, по его мнению, предоставляющий право закрепить в Уставе муниципального образования дополнительные социальные гарантии Гаве органа местного самоуправления после окончания срока его полномочий судом признается необоснованной, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ указанный Закон утратил силу.

Исходя из изложенного, суд признает требования Карпова М.К. о взыскании в его пользу денежного содержания необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карпова М.К. к Администрации Нижнеголовинского сельсовета о взыскании денежного содержания отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курганский областной суд через Лебяжьевский районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий –