о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей о чрезвычайных ситуациях



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Лебяжье ДД.ММ.ГГГГ

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Исакова С.В., при секретаре Гавриловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лебяжьевского района Курганской области к Администрации Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и предупреждению чрезвычайных ситуаций. К числу источников возникновения чрезвычайных ситуаций относятся, в том числе и пожары. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация своевременного оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. На территории Прилогинского сельсовета отсутствует система оповещения людей о чрезвычайной ситуации. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Система оповещения создается на всех уровнях, в том числе должна иметься на территории муниципального образования Прилогинского сельсовета. Отсутствие звуковой системы оповещения на территории муниципального образования может нарушить права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, при возникновении опасности террористического акта или чрезвычайной ситуации. Просит обязать администрацию Прилогинского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях, в срок до 01 августа 2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Савин Д.А. иск поддержал в полном объеме, просил в срок до 01 августа 2012 года обязать администрацию Прилогинского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях.

Представитель администрации Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области Романов Н.И. в судебном заседании иск признал в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.

Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности по Лебяжьевскому району Кетовского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области Баневич Д.В. в судебном заседании пояснил, что в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ, в населенных пунктах Прилогинского сельсовета отсутствует система звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Приказом МЧС РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения создается на всех уровнях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии п. 141 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании установлен факт отсутствия системы оповещения людей о чрезвычайной ситуации в населенных пунктах Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области, что подтверждается заключением специалиста от 30 мая 2012 года, об отсутствии звуковой системы оповещения населения в случае возникновения пожара, что является нарушением Правил пожарной безопасности.

Данный факт не отрицал и ответчик, признавший иск.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчика по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области подлежат удовлетворению.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства государственная пошлина с ответчика не подлежит взысканию.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию системы оповещения людей в чрезвычайных ситуациях - удовлетворить.

Обязать Администрацию Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в срок до 01 августа 2012 года оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей о чрезвычайных ситуациях на территории Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебяжьевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий -