РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Лебяжье ДД.ММ.ГГГГ Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Исакова С.В., при секретаре Гавриловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лебяжьевского района Курганской области к Администрации Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях, УСТАНОВИЛ: Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и предупреждению чрезвычайных ситуаций. К числу источников возникновения чрезвычайных ситуаций относятся, в том числе и пожары. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация своевременного оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. В с. Речное, д. Кузинка и д. Желтики Речновского сельсовета отсутствует система оповещения людей о чрезвычайной ситуации. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Система оповещения создается на всех уровнях, в том числе должна иметься на территории муниципального образования Речновского сельсовета. Отсутствие звуковой системы оповещения на территории муниципального образования может нарушить права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, при возникновении опасности террористического акта или чрезвычайной ситуации. Просит обязать администрацию Речновского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях, в срок до 01 августа 2012 года. В судебном заседании помощник прокурора Савин Д.А. иск поддержал в полном объеме, просил в срок до 01 сентября 2012 года обязать администрацию Речновского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях. Представитель администрации Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области Коледин А.Н. в судебном заседании иск признал в полном объеме, последствия признания иска ему понятны, просил суд предоставить время до 01 сентября 2012 года, для оборудования и приведения в состояние готовности к использованию системы оповещения людей в чрезвычайных ситуациях. Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности по Лебяжьевскому району Кетовского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области Песоцкий В.С. в судебном заседании пояснил, что в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ, в с. Речное, д. Кузинка и д. Желтики отсутствует система звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Приказом МЧС РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения создается на всех уровнях. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В соответствии п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В судебном заседании установлен факт отсутствия системы оповещения людей о чрезвычайной ситуации в с. Речное, д. Кузинка и д. Желтики Лебяжьевского района Курганской области, что подтверждается заключением специалиста от 30 мая 2012 года, об отсутствии звуковой системы оповещения населения в случае возникновения пожара, что является нарушением Правил пожарной безопасности. Данный факт не отрицал и ответчик, признавший иск. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчика по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области подлежат удовлетворению. В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков. С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства государственная пошлина с ответчика не подлежит взысканию. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию системы оповещения людей в чрезвычайных ситуациях - удовлетворить. Обязать Администрацию Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в срок до 01 августа 2012 года оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей о чрезвычайных ситуациях на территории Речновского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебяжьевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Председательствующий -