о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей о чрезвычайных ситуациях



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Лебяжье ДД.ММ.ГГГГ

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Исакова С.В., при секретаре Гавриловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лебяжьевского района Курганской области к Администрации Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и предупреждению чрезвычайных ситуаций. К числу источников возникновения чрезвычайных ситуаций относятся, в том числе и пожары. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация своевременного оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. В с. Лопатки, д. Песьяное и д. Худяково Лопатинского сельсовета отсутствует система оповещения людей о чрезвычайной ситуации. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Система оповещения создается на всех уровнях, в том числе должна иметься на территории муниципального образования Лопатинского сельсовета. Отсутствие звуковой системы оповещения на территории муниципального образования может нарушить права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, при возникновении опасности террористического акта или чрезвычайной ситуации. Просит обязать администрацию Лопатинского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях, в срок до 01 августа 2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Савин Д.А. иск поддержал в полном объеме, просил в срок до 01 августа 2012 года обязать администрацию Лопатинского сельсовета оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей в чрезвычайных ситуациях.

Представитель администрации Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области Костин В.Г. в судебном заседании не присутствовал, согласно письменному отзыву иск признал в полном объеме, последствия признания иска ему понятны, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности по Лебяжьевскому району Кетовского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области Песоцкий В.С. в судебном заседании пояснил, что в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ, в с. Лопатки, д. Песьяное и д. Худяково отсутствует система звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу, в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Приказом МЧС РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения создается на всех уровнях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся оснащения территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании установлен факт отсутствия системы оповещения людей о чрезвычайной ситуации в с. Лопатки, д. Песьяное и д. Худяково Лебяжьевского района Курганской области, что подтверждается заключением специалиста от 30 мая 2012 года, об отсутствии звуковой системы оповещения населения в случае возникновения пожара, что является нарушением Правил пожарной безопасности.

Данный факт не отрицал и ответчик, признавший иск.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчика по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области подлежат удовлетворению.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства государственная пошлина с ответчика не подлежит взысканию.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области о возложении обязанности по оборудованию и приведению в состояние готовности к использованию системы оповещения людей в чрезвычайных ситуациях - удовлетворить.

Обязать Администрацию Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в срок до 01 августа 2012 года оборудовать и привести в состояние готовности к использованию систему оповещения людей о чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебяжьевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий -