ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Лебяжье, ул. Пушкина, 16 28 апреля 2012 года Судья Лебяжьевского районного суда Курганской области Гущин С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-3/2012 в отношении Лебяжьевского потребительского общества (юридический адрес: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 16.04.2012 года в 11 часов 00 минут при санитарном обследовании рыбного цеха Лебяжьевского потребительского общества по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157, обнаружено, что: - перед входом в цех хранится тара, материалы для копчения (осиновые чурки), территория, прилегающая к цеху, захламлена древесным мусором, что является нарушением п.3.2.5, п.3.6.1, п.3.6.11 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - для сбора мусора отсутствует контейнер, что является нарушением п.3.2.10 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - двери в цех закрываются не плотно, под дверями имеются щели, что является нарушением п.3.3.10 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; -стены цеха не имеют гладкой водостойкой поверхности, закопчены коптильным дымом, что является нарушением п.3.3.17 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; -потолок с западной стороны цеха протекает, штукатурка осыпалась, площадь осыпания потолка составляет 2 кв.м. Поверхность потолка закопчена коптильным дымом, что является нарушением п.3.3.22, п.3.3.23 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - электрические кабели, идущие по цеху, не утоплены в поверхности стен, а проведены воздушным путем, что является нарушением п.3.3.20 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - светильники с люминесцентными лампами не имеют защитных решеток, исключающей возможность выпадения лампы из светильников, что является нарушением п.3.5.2 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - светильники грязные, закопченные, в пыли, в паутинах, санитарная обработка светильников не проводится, что является нарушением п.3.5.5 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; -окна, фрамуги, форточки в копоти, пыли, паутинах, разбитые стекла в окнах не заменены, а заделаны полиэтиленовой пленкой, что является нарушением п.3.5.8 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - форточки, фрамуги закрыты, что не позволяет осуществлять естественное проветривание, что является нарушением п.3.5.12 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - внутренняя поверхность вытяжного зонта не очищена от копоти. Краска с наружной поверхности зонта осыпается, что является нарушением п.3.5.15 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; - уборка и очистка цеха, оборудования не проведена, косметический ремонт цеха не проводится, что является нарушением п.3.6.5, п.3.6.8 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; -в цехе не проводятся мероприятия по предупреждению появления грызунов, не расставлены капканы, нет договора на дератизационные мероприятия, у входа в цех, возле коптильного шкафа обнаружена живая мышь, что является нарушением п.5.12, п.5.12.1, 5.12.6 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»; Все вышеперечисленное является нарушением: ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 4,7 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», п.п. 3.2.5, 3.2.10, 3.3.10, 3.3.17, 3.3.22, 3.3.23, 3.5.2, 3.5.5., 3.5.8. 3.5.12, 3.5.15, 3.6.1, 3.6.5, 3.6.8. 3.6.11. 5.12, 5.12.1, 5.12.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Председатель Совета Лебяжьевского потребительского общества Герасимова С.М. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в письменном заявлении просила дело рассмотреть без ее участия, указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна, вину в административном правонарушении признает. Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах поступило письменное обращение по факту нарушения санитарного законодательства при производстве пищевых продуктов в рыбном цехе Лебяжьевского потребительского общества по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157. Согласно протокола осмотра рыбного цеха Лебяжьевского потребительского общества по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157 от 16 апреля 2012 года, установлено, что: - перед входом в цех хранится тара, материалы для копчения (осиновые чурки), территория, прилегающая к цеху, захламлена древесным мусором; - для сбора мусора отсутствует контейнер; - двери в цех закрываются не плотно, под дверями имеются щели; -стены цеха не имеют гладкой водостойкой поверхности, закопчены коптильным дымом; -потолок с западной стороны цеха протекает, штукатурка осыпалась, площадь осыпания потолка составляет 2 кв.м. Поверхность потолка закопчена коптильным дымом; - электрические кабели, идущие по цеху, не утоплены в поверхности стен, а проведены воздушным путем; - светильники с люминесцентными лампами не имеют защитных решеток, исключающей возможность выпадения лампы из светильников; - светильники грязные, закопченные, в пыли, в паутинах, санитарная обработка светильников не проводится; -окна, фрамуги, форточки в копоти, пыли, паутинах, разбитые стекла в окнах не заменены, а заделаны полиэтиленовой пленкой; - форточки, фрамуги закрыты, что не позволяет осуществлять естественное проветривание; - внутренняя поверхность вытяжного зонта не очищена от копоти. Краска с наружной поверхности зонта осыпается; - уборка и очистка цеха, оборудования не проведена, косметический ремонт цеха не проводится; -в цехе не проводятся мероприятия по предупреждению появления грызунов, не расставлены капканы, нет договора на дератизационные мероприятия, у входа в цех, возле коптильного шкафа обнаружена живая мышь. 25 апреля 2012 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах Семенюк Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лебяжьевского потребительского общества (юридический адрес: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157), в котором были изложены перечисленные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований. В связи с чем, протоколом начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах Семенюк Н.В. от 25.04.2012 г. № 1 наложен временный запрет деятельности Лебяжьевского потребительского общества. В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов; осуществлять производственный контроль, иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из условий охраны здоровья граждан и благоприятной окружающей среды. Непосредственно данное правонарушение посягает на установленные нормами права санитарно-эпидемиологические правила. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вина Лебяжьевского потребительского общества в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела; обстоятельства, как отягчающие, так и смягчающие административную ответственность отсутствуют. Судьей установлено, что имеющиеся нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, в случае не устранения выявленных нарушений, поэтому приходит к выводу о необходимости применения к виновному наказания в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, полагает установить срок приостановления до 30 суток, считая его целесообразным и разумным, достаточным для ликвидации нарушений. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Лебяжьевское потребительское общество (юридический адрес: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности рыбного цеха, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Карла Маркса, 157, сроком на тридцать суток. Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья - С.А. Гущин