о признании противоправным бездействия администрации сельского поселения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2010 года город Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Шаповаловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации сельского поселения Ш. сельского совета о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения и обязании организации сбора и вывоза отходов,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Ш. сельского совета о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов на земельном участке и обязании организации сбора и вывоза отходов от жилищ, находящихся на земельных участках в пос.К. в промежутке между домами улиц Н. и С. на площади ___ кв.м., массой, примерно 20-30 тонн; между улиц С. и Ц. на площади ____ кв.м., массой 15 тонн; с северной стороны домов на ул.** лет О. в карьере на площади ___ кв.м., общей массой примерно 10-15 тонн; с западной стороны домов по ул.Ц. на площади около ____ кв.м, общей массой около 20 тонн - на специально отведённое место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления на территории Липецкой области, проведенной Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, было установлено, что на земельных участках, расположенных в пос.К. допущен сброс отходов из жилищ: в промежутке между домами улиц Н. и С. на площади ___ кв.м., массой примерно 20-30 тонн; между улиц С. и Ц. на площади _____ кв.м., массой 15 тонн; с северной стороны домов на ул.** лет О. в карьере на площади____ кв.м., общей массой примерно 10-15 тонн; с западной стороны домов по ул.Ц. на площади около ____кв.м, общей массой около 20 тонн. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции администрации сельского поселения. Постановлением Номер обезличен*** от Дата обезличена года Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и.о. главы администрации сельского поселения Ш. сельского совета Лебедянского района Липецкой области П. за нарушение требований в области охраны окружающей среды привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей. Сброс отходов потребления и мусора на земельных участках сельского поселения Ш. сельского совета может повлечь загрязнение земель, на которых они располагаются, а так же подземных и поверхностных вод. Кроме того, незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания. В результате несанкционированного сброса указанных отходов нарушено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Истец - прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежаще извещён. В адресованном суду заявлении и.о.Липецкого межрайонного природоохранного прокуратура Боровкова С.В. просит рассмотреть дело в отсутствии представителя прокуратуры. Исковые требования поддерживает в полном объеме.

Третье лицо - представитель Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте слушания дела своевременно и надлежаще извещён. В адресованном суду заявлении заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Якунин В.Н. просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Ш. сельского совета по доверенности - П. исковые требования признала в полном объеме и объяснила, что в ходе проверки, проведенной Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области Дата обезличена года было установлено, что на земельных участках, расположенных в пос.К. допущен сброс отходов из жилищ: в промежутке между домами улиц Н. и С. на площади ____кв.м., массой примерно 20-30 тонн; между улиц С. и Ц. на площади ____ кв.м., массой 15 тонн; с северной стороны домов на ул.** лет О. в карьере на площади ___ кв.м., общей массой примерно 10-15 тонн; с западной стороны домов по ул.Ц. на площади около _____ кв.м, общей массой около 20 тонн. На момент проверки она исполняла обязанности главы администрации сельского поселения и за сброс отходов была привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, который ей выплачен. В настоящее время администрация сельского поселения часть мусора вывезла.

Выслушав представителя ответчика П., изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и считает возможным принять признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Правовые последствия признания иска представителю ответчика П. судом разъяснены.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, на поверхностные и подземные водные объекты, на водные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.). При этом, статья 12 данного Закона гласит, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области 5 мая 2010 года составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен*** в отношении и.о. главы администрации сельского поселения Ш. сельского совета П. в связи с тем, что при осуществлении мероприятия по контролю в отношении администрации сельского поселения Ш. сельского совета Дата обезличена года было установлено, что на территории сельского поселения Ш. сельского совета в пос.К. сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов не организованы. Порядок сбора отходов на территории муниципального образования не установлен, что повлекло сброс отходов из жилищ на почву в пос.К.в следующих местах: в промежутке между домами улиц Н. и С. на площади ____ кв.м., массой примерно 20-30 тонн; между улиц С. и Ц. на площади _____ кв.м., массой 15 тонн; с северной стороны домов на ул. ** лет О. в карьере в 6 местах на площади ___ кв.м., общей массой примерно 10-15 тонн; с западной стороны домов по ул.Ц. на площади около ____ кв.м, общей массой около 20 тонн л.д.9-10).

За совершение вышеуказанного правонарушения постановлением Управления экологии и природных ресурсов от Дата обезличена года Номер обезличен*** и.о.главы администрации сельского поселения Ш. сельского совета П. привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей л.д.7-8).

Факт уплаты П. штрафа подтверждается копией квитанции от Дата обезличена года л.д.22).

Судом установлено, что на земельных участках, расположенных в пос.К. Лебедянского района Липецкой области допущен сброс и складирование отходов из жилищ.

Поскольку в результате несанкционированного сброса указанных отходов нарушено право граждан на благоприятную окружающую среду, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ш. сельского совета Лебедянского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов на земельном участке.

Обязать администрацию сельского поселения Ш. сельского совета Лебедянского муниципального района Липецкой области организовать сбор и вывоз отходов из жилищ ( код отхода - 9110000000000), находящихся на земельных участках в пос.К. - в промежутке между домами улиц Н. и С. на площади ____ кв.м., массой примерно 20-30 тонн; между улиц С. и Ц. на площади ______кв.м., массой 15 тонн; с северной стороны домов на ул.** лет О. в карьере на площади ___ кв.м., общей массой примерно 10-15 тонн; с западной стороны домов по ул.Ц. на площади около___ кв.м, общей массой около 20 тонн - на специально отведённое место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Лебедянский районный суд.

Федеральный судья Н.В.Коленкина