о понуждении к соблюдению требований пожарной безопасности



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

                            Именем Российской Федерации

04 июля 2011 года                                 г. Лебедянь.

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Зарецкого С.В.,

при секретаре Афанасовой А.Н.,

с участием помощника прокурора Лебедянского района Скворцовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц, пребывающих в муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты> к Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, муниципальному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> о понуждении к соблюдению требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л

        Прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, пребывающих в муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты> о понуждении к обеспечению требований пожарной безопасности.

        Заявление мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в порядке надзора совместно с ОНД по Лебедянскому району УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области, установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты> не принимаются необходимые меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Не установлены дымовые датчики автоматической пожарной сигнализации; не проведена проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций чердачного помещения в <данные изъяты> и <данные изъяты> филиалах МОУ <данные изъяты>, чем нарушены требования п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, в том числе по устранению указанных нарушений, создает реальную угрозу возникновения пожара и быстрого распространения огня по помещениям, что в свою очередь может привести к гибели находящихся в образовательных учреждениях людей.

        В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Скворцова Е.А. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

        Представитель МОУ <данные изъяты> - в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении его представитель по доверенности Н.А.Савельева просит рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признала.

        Представитель ответчика - Администрации Лебедянского муниципального района по доверенности - Попова Е.Л. в судебное заседание не явилась. В адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражений не заявила.

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Лебедянского района обоснованными.

        В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

            Пунктами 1, 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315, предусмотрено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В силу п.10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

        Согласно ст.37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями от 23.07.2010 года руководители организации обязаны:

        соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

        разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

        Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Согласно п.3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) Приложение к приказу МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3 при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Здание МОУ относится к зданию общественного назначения, указанного в п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03.

ДД.ММ.ГГГГ Начальником ОНД по Лебедянскому району УНД МЧС России по Липецкой области МОУ <данные изъяты>, вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.

          ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Лебедянского района Скворцовой Е.А. и начальником ОНД по Лебедянскому району УНД ГУ МЧС России по Липецкой области Шевляковым С.В. проведена проверка МОУ <данные изъяты>, <данные изъяты> филиала, <данные изъяты> филиала вышеуказанного учреждения, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований НПБ 110-03 в кабинетах МОУ СОШ с Мокрое установлены тепловые датчики автоматической пожарной сигнализации; в нарушение требований п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не проведена проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций чердачного помещения в Большеизбищенском и Шовском филиалах, не выполнен пункт 2 предписания , что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

        Таким образом в судебном заседании установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> не принимает необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

        Школы являются массовыми учреждениями, и бездействие со стороны МОУ <данные изъяты>, выразившееся в непринятии необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению в случае пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, уничтожение имущества.

Согласно ч.2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного или казенного учреждения несет собственник его имущества. Собственники автономных и бюджетных учреждений не несут ответственности по обязательствам этих учреждений.

Коль скоро, муниципальное общеобразовательное учреждение <данные изъяты>, частным, либо казенным учреждением не является, требование прокурора о привлечении к субсидиарной ответственности учредителя - Администрации Лебедянского района - удовлетворению не подлежит.

        Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> принять меры по соблюдению требований пожарной безопасности, а именно: в кабинетах учреждения, в которых установлены тепловые датчики, заменить на дымовые датчики автоматической пожарной сигнализации; провести проверку качества огнезащитной обработки строительных конструкций чердачного помещения в <данные изъяты> и <данные изъяты> филиалах МОУ <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд.

Судья                   С.В.Зарецкий.