о запрете эксплуатации скотомогильника



Дело г.

                                                                 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 г. г. Лебедянь.

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Шаповаловой О.А.,

с участием заместителя прокурора Лебедянского района Дорофеева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к Закрытому Акционерному Обществу <данные изъяты> <адрес> о запрете эксплуатации скотомогильника в <адрес>,

УСТАНОВИЛ

        Прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к Закрытому Акционерному Обществу <данные изъяты> Лебедянского района, в котором просил запретить ответчику эксплуатацию скотомогильника, расположенного в <адрес>.

        Свои требования мотивирует тем, что в результате проверки ЗАО <данные изъяты> главным государственным ветеринарным инспектором Лебедянского, Краснинского, Данковского районов Савельевым П.А. 15.06.2011 года был составлен акт проверки, согласно которому были выявлены нарушения эксплуатации скотомогильника. Ответчик, являясь коммерческой организацией, осуществляет производственную деятельность, связанную с производством и переработкой сырья животного происхождения. В результате деятельности по производству и переработке сырья животного происхождения ответчик образует отходы производства - биологические отходы, которые утилизируют путем захоронения в скотомогильнике. В нарушение требований закона скотомогильник не огражден глухим забором с въездными воротами, отсутствует навес над биотермической ямой, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов. Кроме того, скотомогильник размещен на земельном участке, который не был отведен в установленном порядке органами местного самоуправления, без соответствующего представления государственной ветеринарной службы, согласованного с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Эксплуатация данного скотомогильника осуществляется без акта приемки, составленного с участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора. В связи с тем, что указанные нарушения недопустимы, негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения, они могут явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

        В судебном заседании заместитель прокурора района Дорофеев С.В. требования подержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

        Представитель ответчика - директор ЗАО <данные изъяты> Люфт С.В. в судебном заседании исковые требования признал. Объяснил, что нарушения, связанные с эксплуатацией скотомогильника, выявленные в результате проверки главным государственным ветеринарным инспектором Лебедянского, Краснинского, Данковского районов Савельевым П.А. 15.06.2011 года, имеют место. В настоящее время ЗАО <данные изъяты> не пользуется указанным скотомогильником для утилизации биологических отходов животного происхождения. Согласно договору купли-продажи от 01.02.2011 года с ООО <данные изъяты> ими приобретена в собственность печь для уничтожения биологических отходов (крематор), а также заключен договор с утильзаводом Воронежской области на поставку газа для эксплуатации данного крематора. В настоящее время оформляется разрешительная документация на поставку газа, после получения которой крематор будет пущен в эксплуатацию.

        Правовые последствия признания иска в соответствии с ч.3 ст.173 и ч.4 ст.198 ГПК РФ представителю ответчика Люфт С.В. судом разъяснены.

        Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению и считает возможным принять признание иска представителем ответчика - ЗАО <данные изъяты> Люфт С.В., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

        Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

        В силу ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (с изменениями на 28 декабря 2010 г.) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, а также которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

       Согласно требованиям ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (с изменениями на30 декабря 2008 г.) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

        Порядок обращения с биологическими отходами определен Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469 (далее - «Правила»). Исходя из п.1.1 данных Правил, их требования обязательны для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

        Биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах, либо обеззараживаются в биотермических ямах, подлежат захоронению в специально отведенных местах (скотомогильниках). Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

        В соответствии с п.5.3., п.5.6. и п.5.8. Правил, скотомогильник размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. Территория скотомогильника (биотермической ямы) подлежит ограждению глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. Также с внутренней стороны забора по периметру выполняется траншея глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из грунта. Через траншею перекидывается мост. Над ямой скотомогильника на высоте 2,5 м. должен быть размещен навес длинной 6м., шириной 3 м. Рядом должно быть пристроено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов.

        ЗАО <данные изъяты> является юридическим лицом, что следует из копии свидетельства о внесении записи Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серии от ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждается Уставом ЗАО <данные изъяты> утвержденным общим собранием акционеров 15.06.2002 г. (л.д.11, 12-25).

        Принадлежность названного скотомогильника ЗАО <данные изъяты> а также факт нарушения ответчиком названных требований закона, выразившийся в том, что скотомогильник в <адрес> не огражден глухим забором с въездными воротами; отсутствует навес над биотермической ямой; отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов; скотомогильник размещен на земельном участке, который не был отведен в установленном порядке органами местного самоуправления, без соответствующего представления государственной ветеринарной службы, согласованного с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора, эксплуатация данного скотомогильника осуществляется без акта приемки, составленного с участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора подтверждаются актом проверки ЗАО <данные изъяты> составленным государственным ветеринарным инспектором Управления Ветеринарии Липецкой области Лебедянского, Краснинского, Данковского районов Савельевым П.А. 15.06.2011 г., объяснениями главного государственного ветеринарного инспектора Лебедянского, Краснинского, Данковского районов Савельева А.П. и не опровергалось представителем ответчика Люфт С.В. в судебном заседании.

        Поскольку выявленные нарушения закона негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения, могут явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, запретив ЗАО <данные изъяты> эксплуатацию скотомогильника, расположенного в <адрес>.

        Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в бюджет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области.

        Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ

        Требования прокурора Лебедянского района Липецкой области удовлетворить.

        Запретить Закрытому Акционерному Обществу <данные изъяты> эксплуатацию скотомогильника, расположенного в <адрес>.

        Взыскать с Закрытого Акционерного Общества <данные изъяты> государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в бюджет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области с оплатой по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области) ИНН 4811006829, счет № 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, г.Липецк БИК 044206001 КБК 18210803010010000110.

        Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд.

             Судья       Н.В.Коленкина