Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года город Лебедянь Лебедянский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Коленкиной Н.В., с участием помощника прокурора Лебедянского района Липецкой области Шестакова А.В., при секретаре Шаповаловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области о понуждении зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, У С Т А Н О В И Л Прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, в котором просил обязать ответчика зарегистрировать право собственности на объект капитального строительства - водопровод, протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенный по адресу: <адрес> в срок не позднее одного года с момента вступления в силу судебного акта. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Лебедянского района в порядке надзора была проведена проверка использования муниципального имущества сельским поселением <данные изъяты> сельским советом, в результате которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Липецкой области выдано разрешение № на строительство водопровода, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района Липецкой области администрации сельского поселение <данные изъяты> сельсовет выдано разрешение № на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно данному разрешению администрация <данные изъяты> муниципального района разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - водопровода, протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенного по адресу: <адрес>. Несмотря на фактическое использование водопровода, исполнительным органом местного самоуправления право собственности на вновь построенный объект капитального строительства не зарегистрировано, что подтверждается объяснениями главы сельского поселения <данные изъяты> сельский совет и реестром муниципальной собственности на ДД.ММ.ГГГГ год по основным средствам. Государственной регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в соответствии со ст.131 ГК РФ и ч.4 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Интересы населения, которые необходимо учитывать муниципальному сельскому образованию, закреплены в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где п.4 ч.1 предусматривает, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является вопросом поселения. Питьевое водоснабжение является одной из важнейшей задач органов местного самоуправления, т.к. отсутствие централизованного водоснабжения может привести к очагам инфекционного заражения. В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Правоустанавливающие документы в сельском поселении на пользование недрами отсутствуют. Таким образом, жители деревни <данные изъяты> могут в любой момент лишится централизованного водоснабжения. Построенный водопровод необходимо передать в аренду (иное право) специализированной организации, имеющей все необходимые документы на недропользование. В настоящее время это невозможно, т.к. любая сделка с данным недвижимым имуществом не может осуществляться до государственной регистрации права на последнее. В совокупности возможны указанные выше последствия, а именно оставление жителей деревни <данные изъяты> без централизованного водоснабжения. В связи с отсутствием правовых оснований на распоряжение объектом недвижимого имущества со стороны администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, выполнение возложенных на муниципальное образование Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий в сфере водоснабжения, становится под угрозу. Это влечет нарушение прав граждан, являющихся жителями и гостями деревни, круг лиц которых невозможно индивидуализировать. В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Липецкой области Шестаков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивировав их доводами, изложенными в иске. Представитель ответчика - администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области Носкова А.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Объяснила, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Липецкой области получено разрешение на строительство водопровода, расположенного по адресу: <адрес> в целях питьевого водоснабжения граждан. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района Липецкой области администрации <данные изъяты> сельсовет получено разрешение на ввод водопровода в эксплуатацию. В настоящее время водопровод эксплуатируется, плата за воду не взимается. В аренду организациям, имеющим лицензию на недропользование, водопровод не передан, поскольку право собственности на данный водопровод не зарегистрировано. При поступлении денежных средств право муниципальной собственности на водопровод будет зарегистрировано администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> муниципального района Липецкой области. Правовые последствия признания ответчиком иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч. 4 ст.198 ГПК РФ представителю ответчика - администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области Носковой А.В. судом разъяснены. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и считает возможным принять признание иска представителем ответчика администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Липецкой области Носковой А.В., поскольку оно заявлено ей добровольно и не нарушает ни чьих прав и законных интересов. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Согласно ст.4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является вопросом поселения. Питьевое водоснабжение является одной из важнейшей задач органов местного самоуправления, т.к. отсутствие централизованного водоснабжения может привести к очагам инфекционного заражения. Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" регулируется право пользование недрами, где указано, что основаниями возникновения права пользования участками недр являются решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности. Согласно ст.11 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. В соответствии с ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В силу положений ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Липецкой области выдано разрешение № на строительство водопровода, расположенного по адресу: <адрес>, что следует из копии разрешения на строительство, выданного начальником отдела архитектуры и градостроительства <данные изъяты> муниципального района (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района Липецкой области администрации сельского поселение <данные изъяты> сельсовет выдано разрешение № на ввод объекта недвижимого имущества водопровода в эксплуатацию, что следует из копии разрешения на строительство, выданного начальником отдела архитектуры и градостроительства <данные изъяты> муниципального района (л.д.8-9). Объект недвижимого имущества - водопровод протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенный по адресу: <адрес> принят в эксплуатацию, соответствует требованиям технических документов и проектной документации, санитарно-эпидеомиологическим нормам, что подтверждается копиями акта приемки законченного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, акта приемки-передачи результатов геодезических работ при строительстве зданий, сооружений, акта разбивки осей на местности, санитарно-эпидеомиологическим заключения, акта соответствия параметров построенного объекта техническим условиям, акта освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (л.д.31-33, 45-51). Согласно копии реестра муниципальной собственности на ДД.ММ.ГГГГ по основным средствам администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района объект недвижимого имущества - водопровод, расположенный по адресу: <данные изъяты>, в муниципальной собственности ответчика не находится (л.д.10-11). Согласно справке ОГУП <данные изъяты> <данные изъяты> филиала № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлению из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Лебедянском районе от ДД.ММ.ГГГГ сведения о водопроводе протяженностью <данные изъяты> п/м, расположенном по адресу: <адрес> отсутствуют (л.д.21,22). Из копии объяснения главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района Бец Г.Б., данных помощнику прокурора Лебедянского района Липецкой области Шестакову А.В. следует, что на территории сельского поселения находится деревня <данные изъяты>, в которой в 2010 году построен водопровод. На территории деревни проживает 8 человек. Водопровод построен на средства бюджета сельского поселения, которые были перечислены из областного бюджета. В настоящее время водопровод эксплуатируется, плата за воду не взимается. В аренду организациям, имеющим лицензию на недропользование, водопровод не передан, поскольку право собственности на данный водопровод не зарегистрировано (л.д.12). Таким образом, суд считает установленным, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельским советом <данные изъяты> муниципального района Липецкой области не зарегистрировано право собственности на вновь построенный объект капитального строительства - водопровод, протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Оценивая все доказательства в совокупности, суд находит доказанным, что ответчик не выполнил возложенных на муниципальное образование ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий в сфере водоснабжения, что может повлечь нарушение прав граждан, являющихся жителями и гостями деревни <данные изъяты>, которые по вине ответчика могут остаться без централизованного водоснабжения, в связи с чем полагает необходимым обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке на объект капитального строительства - водопровод, протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенный по адресу: <адрес> в течение одного года с момента вступления в силу настоящего решения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> муниципального района зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке на объект капитального строительства - водопровод, протяженностью <данные изъяты> м/п, расположенный по адресу: <адрес> в течение одного года с момента вступления в силу настоящего решения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд. Судья Н.В.Коленкина