о предоставлении жилого помещения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2011 года Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Исаевой Л.В.,

при секретаре Штефанесе Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах Трусова Д.Ю. к администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Лебедянского района Липецкой области в интересах Трусова Д.Ю. обратился в суд с иском к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области о предоставлении Трусову Д.Ю.во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления.

Заявленные требования мотивировал тем, что Трусов Д.Ю. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который в соответствии со ст.1 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на дополнительную социальную защиту. Мать Трусова Д.Ю. - ФИО2 решением Лебедянского районного суда Липецкой области от 03 октября 1994 года лишена родительских прав. Отец Трусова Д.Ю. указан в свидетельстве о рождении Трусова Д.Ю. со слов его матери. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Трусов Д.Ю. был определен в учреждение государственной поддержки и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года воспитывался в школе-интернате <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ПУ <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в Г (О)ОУНПО ПУ <адрес>. Жилого помещения Трусов Д.Ю. не имеет. Временно зарегистрирован по адресу места жительства своей сестры в <адрес> <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Трусов Д.Ю. стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в льготном списке под № но до настоящего времени жильем не обеспечен, в связи с чем, просит обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Липецкой области предоставить Трусову Д.Ю. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение не менее нормы предоставления.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 19 сентября 2011 года в качестве соответчика по делу привлечена администрация <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Липецкой области Бердиева А.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Трусов Д.Ю. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и объяснил, что относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать ДД.ММ.ГГГГ лишили родительских прав. Отца он не знал. Находился на полном государственном обеспечении, воспитывался в школе-интернате. Закончил профессиональное училище в городе <данные изъяты>. По окончании общеобразовательного учреждения жилым помещением не обеспечен, зарегистрирован у сестры в селе <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года поставлен на учет в льготную очередь на получение жилья во внеочередном порядке. Просит предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение не менее нормы предоставления.

Ответчик - представитель администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области по доверенности Решетникова Л.В. исковые требования Трусова Д.Ю. признала частично и в судебном заседании объяснила, что Трусов Д.Ю., как лицо, оставшееся без попечения родителей, поставлен на льготную очередь на получение жилья во внеочередном порядке. Обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к расходным обязательствам <адрес>, субвенции на указанные цели в администрацию Лебедянского муниципального района не поступали, что явилось причиной неисполнения обязательства по предоставлению истцу жилого помещения. Истец Трусов Д.Ю. стоит на льготной очереди на получение жилья под №

В судебное заседание ответчик - представитель администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, не сообщил суду об уважительных причинах своей не явки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо - представитель органа опеки и попечительства администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении представитель органа опеки и попечительства администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области по доверенности Безлепкина Л.Н. заявленные прокурором Лебедянского района Липецкой области в интересах Трусова Д.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика- представителя администрации <адрес> и в отсутствии третьего лица - представителя органа опеки и попечительства администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 3 и 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма. Жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека по нормам предоставления.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года № 354-ОЗ «О порядке учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения предоставляются лицам, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, по месту жительства без учета членов семьи, исходя из даты и времени подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений.

Лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, предоставляются жилые помещения, в которых размер площади жилого помещения составляет от 32 до 40 квадратных метров.

Согласно свидетельства о рождении Трусов Д.Ю. родился ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о рождении ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за . В графе «отец» указан ФИО6, в графе «мать» ФИО2

Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес>, следует, что в запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на ребенка Трусова Д.Ю. <данные изъяты> сельским советом вписаны сведения об отце на основании ст.49 п.4 Кодекса о браке и семье РСФСР, то есть фамилия отца указана по фамилии матери, а имя и отчество - по ее заявлению.

Решением Лебедянского районного суда Липецкой области от 03 октября 1994 года ФИО2 лишена родительских прав в отношении детей - Трусова Д.Ю., ФИО8 и ФИО9

Из имеющихся в материалах дела аттестата об основном общем образовании Б и дипломов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Трусов Д.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год обучался в государственном (областном) образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год обучался в Профессиональном училище <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год - в Г(О)ОУНПО ПУ <адрес>.

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Трусов Д.Ю. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Справкой администрации <данные изъяты> муниципального района подтверждается, что Трусов Д.Ю. состоит в очереди на улучшение жилищных условий по программе «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Трусов Д.Ю. поставлен на льготную очередь для получения жилого помещения, так как он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Порядковый номер в очереди . Жилье за Трусовым Д.Ю. при направлении его в учреждение государственной поддержки детства не закреплялось в связи с тем, что его мать ФИО2. жилья не имела.

По сообщению Государственного регистратора сведения о регистрации права Трусова Д.Ю. на объекты недвижимости отсутствуют.

Оценивая все доказательства в совокупности, суд считает доказанным, что истец Трусов Д.Ю. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющей закреплённого жилого помещения, в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в отношении него прекращено попечительство, следовательно, в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма.

Положениями ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанным нормам разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учёт, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления, в том числе муниципальные районы области, наделены отдельными государственными полномочиями области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (далее - переданные полномочия) на неопределенный срок. Указанным законом предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в соответствии с нормой площади жилого помещения, установленной Законом Липецкой области «О порядке ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенции.

С учетом изложенного суд считает необходимым обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Липецкой области предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма за счёт средств областного бюджета, выделенных на эти цели в виде субвенции.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Липецкой области предоставить Трусову Д.Ю. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью по норме предоставления на одного человека, установленной органом местного самоуправления, во внеочередном порядке за счет средств бюджета <адрес> в виде субвенции.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти дней со дня изготовления его судом в окончательной форме.

Председательствующий:           Л.В.Исаева