Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 мая 2012 года г. Лебедянь Лебедянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Огиенко В.В., при секретаре Волынчиковой К.А., с участием помощника прокурора Лебедянского района Бердиевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области о понуждении к обеспечению мер по соблюдению требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л Прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области о понуждении к обеспечению мер по соблюдению требований пожарной безопасности. Заявление мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ОНД по Лебедянскому району УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области, установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет частично не исполнено предписание № 23/1/17 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: - п.2 предписания - не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни в <данные изъяты> сельсовете, а именно в д. <адрес>, где забрать воду для целей пожаротушения невозможно (ППБ 01-03 п.95); - п.3 предписания - у естественных или искусственных водоисточников (рек, озер, градирней и т.п.) не сделаны подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94), а именно у пруда в д.<адрес>, у 3 прудов в д.<адрес>, у пруда, расположенного на границе ЗАО «<данные изъяты>» и д.<адрес>, возле федеральной трассы, у реки <данные изъяты> с подъездами проселочных дорог у следующих пунктов проживания жителей сельского поселения: <адрес>; - п.6 предписания - не приобретена для целей пожаротушения прицепная пожарная помпа (ППБ 01-03 п.31); - п.8 предписания - здание сельсовета не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); - 9 предписания - деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36). Ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, в том числе по устранению указанных нарушений, создает реальную угрозу возникновения пожара и быстрого распространения огня по помещениям, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению в случае пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, уничтожение имущества. В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Бердиева А.М. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Щербаков А.В. исковые требования признал в полном объеме. Объяснил, что принимаются меры к соблюдению требований пожарной безопасности, но указанные прокурором пункты предписания № 23/1/71 от 05.04.2011г. не исполнены в связи с отсутствием денежных средств. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Лебедянского района обоснованными. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пунктами 1, 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315, предусмотрено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно ст.37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 9, 25 ноября 2009 г., 23 июля, 28 сентября, 29 декабря 2010 г., 18, 19 июля, 8, 30 ноября 2011 г.) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Согласно п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. Согласно п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п.95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Согласно нормам пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315(НПБ 110-03) здание Троекуровского сельсовета подлежит защите автоматической пожарной сигнализацией. В соответствии с Уставом сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ, принятого решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 04.08.2010 года (с изменениями на основании решения Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет 15 сессия от 28.06.2011 года) к компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения (п.25 ч.1 ст.36 Устава). На основании распоряжения администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области № 11-р от 23.03.2010 года Щербаков А.В.вступил в должность главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области с 23.03.2010 года. 05.04.2011 г. начальником ОНД по Лебедянскому району УНД МЧС России по Липецкой области Ш.С.В. в отношении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района вынесено предписание № 23/1/17 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности. 27.03.2012 года помощником прокурора Лебедянского района Бердиевой А.М. и начальником ОНД по Лебедянскому району УНД ГУ МЧС России по Липецкой области Ш.С.В. проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Проверкой установлено, что не выполнены следующие пункты предписания № 23/1/17: - п.2 предписания - не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни в <данные изъяты> сельсовете, в <адрес> где забрать воду для целей пожаротушения невозможно (ППБ 01-03 п.95); - п.3 предписания - у естественных или искусственных водоисточников (рек, озер, градирней и т.п.) не сделаны подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94), а именно у пруда в <адрес>; - п.6 предписания - не приобретена для целей пожаротушения прицепная пожарная помпа (ППБ 01-03 п.31); - п.8 предписания - здание сельсовета не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); - 9 предписания - деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36). Данный факт подтверждается актом проверки от 27.03.2012 года. Довод представителя ответчика об отсутствии денежных средств для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности суд не принимает, поскольку требования правил пожарной безопасности обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами. Оценивая все доказательства в совокупности, суд находит доказанным, что ответчик ненадлежаще выполняет требования пожарной безопасности, в том числе по устранению выявленных ОНД по Лебедянскому району УНД МЧС России по Липецкой области нарушений, что создает реальную угрозу возникновения пожара и быстрого распространения огня по помещениям, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению в случае пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, уничтожение имущества, поэтому иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению. Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд устанавливает шестимесячный срок для исполнения данного решения. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области принять меры по соблюдению требований пожарной безопасности, а именно: - приспособить для отбора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни в <данные изъяты> сельсовете, а именно в д. <адрес>; - у естественных или искусственных водоисточников оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а именно у пруда в <адрес>; - приобрести для целей пожаротушения прицепную пожарную помпу; - здание сельсовета оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; - деревянные конструкции чердачного помещения здания сельсовета обработать огнезащитным составом. Настоящее решения подлежит исполнению в шестимесячный срок. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья В.В.Огиенко