дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО `Русская АПК`



Постановление

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2011 год              город Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Лебедянского районного суда Липецкой области Исаевой Л.В.,

с участием помощника прокурора Лебедянского района Липецкой области Колотвинова А.А.

при секретаре Штефанесе Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Лебедянского района Липецкой области совместно с Управлением ветеринарии <адрес> проведена проверка проведения мероприятий по предупреждению возникновения африканской чумы свиней и соблюдения ветеринарного законодательства при содержании и разведении свиней в ОАО «<данные изъяты>», о чем составлен акт проверки соблюдения ОАО «<данные изъяты>» ветеринарного законодательства при разведении и содержании свиней от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной проверки установлено и следует из указанного акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что при разведении и содержании свиней ОАО <данные изъяты>» на территориях отделения <адрес> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> допущены нарушения ветеринарного законодательства при содержании свиней, а именно:

- на отделении <адрес> ОАО «<данные изъяты>» санпропускник находится в центре ферм вне рабочем состоянии, что является нарушением п.3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому санитарный пропускник строят на линии ограждения административной и производственной зон;

- на территории ферм <адрес> ОАО «<данные изъяты>» находится навозохранилище на расстоянии 10 м. от ферм, что является нарушением п.1.10 Правил, согласно которому проектирование и строительство систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 метров от производственных зданий.

Специализированные свиноводческие хозяйства по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий «закрытого типа». Вход на территорию предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта запрещают. Вход в производственную зону предприятия разрешается только через санпропускник, все другие входы в производственную зону должны быть закрыты.

За вышеуказанные нарушения ветеринарного законодательства постановлением Лебедянского районного суда от 17 марта 2011 года ОАО «<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей; постановлением Управления ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

На основании повторно выявленных в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушений, постановлением прокурора Лебедянского района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «<данные изъяты>» по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в Управление ветеринарии <адрес>.

Определением заместителя начальника Управления ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «<данные изъяты> в соответствиями с ч.ч.2,3 ст.23.1 КоАП РФ передано на рассмотрение в Лебедянский районный суд Липецкой области.

В суде представитель ОАО «<данные изъяты>» по доверенности Шумова Е.В. объяснила, что в результате повторно проведенной проверки действительно были выявлены нарушения, указанные в постановлении. Данные нарушения отражены в акте, который получен обществом в этот же день. Указанные в акте нарушения устраняются. Так, из приказа генерального директора ОАО «<данные изъяты>» без номера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ решается вопрос изготовления проектно-сметной документации санпропускника в <адрес> и изысканию денежных средств в течение первого квартала 2012 года по строительству этого санпропускника, в срок до ДД.ММ.ГГГГ по вывозу навоза от помещений фермы в навозохранилище, по обеспечению контроля за проведением мероприятий, направленных по предупреждению возникновения африканской чумы свиней и обеспечению фермы обеззараживающими средствами. Вину ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ признает, но полагает, что проверка проводилась с нарушением действующего законодательства, поскольку ОАО «<данные изъяты>» не было извещено о проведении проверки, должностное лицо, представляющее интересы ОАО «<данные изъяты>» при проверке отсутствовало, в акте искажено название общества - указано «<данные изъяты>», имеется несоответствие в указании количества поголовья свиней. Так, в акте указано 21000 голов, а фактически имелось 17947 голов свиней. Кроме того, вывод проверки о том, что навозохранилище находится на расстоянии 10 метров, является необоснованным, так как оно фактически находится на расстоянии 250 метров за пределами ограждения территории комплекса. Просит, учитывая изложенные возражения, не назначить ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» административного наказания в виде приостановления деятельности.

Помощник прокурора Лебедянского района Липецкой области Колотвинов А.А. в суде объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с Управлением ветеринарии <адрес> проведена проверка проведения мероприятий по предупреждению возникновения африканской чумы свиней и соблюдения ветеринарного законодательства при содержании и разведении свиней в ОАО «<данные изъяты>», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

О проведении проверки ОАО извещалось, в ходе проведенной проверки установлено и следует из акта проверки, что при разведении и содержании свиней ОАО «<данные изъяты>» на территориях отделений <адрес> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> и <адрес> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> допущены нарушения ветеринарного законодательства при содержании свиней, а именно:

- на отделении <адрес> ОАО «<данные изъяты>» санпропускник находится в центре ферм вне рабочем состоянии, что является нарушением п.3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому санитарный пропускник строят на линии ограждения административной и производственной зон;

- на территории ферм <адрес> ОАО «<данные изъяты> находится навозохранилище на расстоянии 10 м. от ферм, что является нарушением п.1.10 Правил, согласно которому проектирование и строительство систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 метров от производственных зданий.

Кроме того, согласно вышеуказанных Правил специализированные свиноводческие хозяйства по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий «закрытого типа». Вход на территорию предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта запрещают. Вход в производственную зону предприятия разрешается только через санпропускник, все другие входы в производственную зону должны быть закрыты.

На основании ранее проведенной проверки постановлением Лебедянского районного суда от 17 марта 2011 года ОАО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за эти же самые нарушения правил ветеринарного законодательства. Поскольку нарушения были не устранены, постановлением Управления ветеринарии <адрес> по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» были повторно привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, со взысканием административного штрафа в размере 15000 рублей. В результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что до настоящего времени нарушения ветеринарного законодательства не были устранены.

Просит привлечь ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ввозу на территорию ферм «<данные изъяты>» поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий на срок 30 дней.

Представители Управления ветеринарии <адрес> по доверенности Савельев П.А. и Белкина И.Н. требования о привлечении ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» к административной ответственности и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по ввозу на территорию ферм «<данные изъяты> поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, на срок 30 дней поддержали, пояснив, что санпропускник на отделении <адрес> находится в центре ферм в нерабочем состоянии, что является нарушением п.3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому санитарный пропускник строят на линии ограждения административной и производственной зон. Кроме того, на территории ферм <адрес> ОАО <данные изъяты>» находится навозохранилище на расстоянии 10 м. от ферм, что является нарушением п.1.10 Правил, согласно которому проектирование и строительство систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 метров от производственных зданий.

Указанные нарушения были установлены в марте и в августе 2011 года, но не устранены до настоящего времени. Поскольку ранее принятые меры административного воздействия в виде административных штрафов были неэффективны, просят назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ввозу на территорию ферм ОАО <данные изъяты>» поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий на срок 30 дней. Просят также учесть, что на территории ряда регионов Российской Федерации, в том числе <адрес>, откуда на территорию <адрес> в адрес ОАО «<данные изъяты>» поступают кормовые биодобавки, сложилась неблагоприятная эпизоотическая ситуация в связи с заболеванием поголовья свиней африканской чумой (АЧС), вирус которой имеет скорость распространения по территории России 370 км в год и в случае инфицирования поголовья производится его полная ликвидация в радиусе 150 км от очага заражения. Так как в ОАО «<данные изъяты> производится поставка кормовых биодобавок из другого субъекта Российской Федерации - <адрес>, без надлежащего разрешения руководителя органа исполнительной власти <адрес> (Управление ветеринарии <адрес>), то имеет место нарушение ветеринарно-санитарных правил. Угроза инфицирования опасным инфекционным заболеванием поголовья свиней на фермах ОАО «<данные изъяты>» является реальной, поскольку на отделении <адрес> санпропускник находится в нерабочем состоянии, а кормовые биодобавки поступают из субъекта Российской Федерации, где имеются очаги опасного заболевания.

Доводы представителя по доверенности ОАО «<данные изъяты>» о нарушении требований действующего законодательства при проведении проверки и отсутствии нарушений ветеринарного законодательства считают голословными, просят отвергнуть за необоснованностью.

Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Лебедянского района Липецкой области Колотвинова А.А. о привлечении ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по ввозу на территорию ферм ОАО «<данные изъяты>» поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий на срок 30 дней, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных, в том числе свиней несут их владельцы.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

- предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

- до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно п.п.1.10, 3.2 и 3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04 ноября 1986 года, вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта только через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон. Проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производиться в соответствии с действующими "Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета".

Навозохранилище размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий.

Согласно п. 9.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» ответственность за выполнение настоящих "Ветеринарно-санитарных правил" возлагается на руководителей и специалистов свиноводческих предприятий (ферм).

Судом установлено и признано сторонами, что ОАО «<данные изъяты> специализируется на производстве свинины и последующей её реализации на мясоперерабатывающие предприятия <адрес>. Кормление свиней осуществляется кормами собственного производства. Поголовье свиней содержится на свинокомплексах в <адрес> и откормочных площадках в <адрес> и <адрес>.

По результатам проверки соблюдения ОАО <данные изъяты>» ветеринарного законодательства при разведении и содержании свиней, проведенной с участием прокуратуры Лебедянского района и специалиста Управления ветеринарии <адрес> и акта от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения:

- на отделении <адрес> ОАО «<данные изъяты>» санпропускник находится в центре ферм вне рабочем состоянии, что является нарушением п.3.3 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», согласно которому санитарный пропускник строят на линии ограждения административной и производственной зон;

- на территории ферм <адрес> ОАО «<данные изъяты>» находится навозохранилище на расстоянии 10 м. от ферм, что является нарушением п.1.10 Правил, согласно которому проектирование и строительство систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 метров от производственных зданий.

Судом установлено, признано сторонами и подтверждается, предоставленными представителем ОАО «<данные изъяты>» по доверенности Шумовой Е.Н., товарными накладными и ветеринарными свидетельствами, что на территорию ферм в <адрес> постоянно поставляются кормовые биодобавки, которые ввозятся из других субъектов Российской Федерации, в частности <адрес>, без разрешения Управления ветеринарии <адрес>, что не исключает возможность заражения поголовья вирусом африканской чумы и является нарушением ветеринарных правил.

Факт угрозы заражения указанным инфекционным заболеванием, необходимость исполнения требований ветеринарного законодательства и отсутствие разрешений на ввоз кормовых биодобавок подтверждается предоставленными представителями Управления ветеринарии <адрес> материалами о наличии вспышек африканской чумы свиней в <адрес>, сведениями о разрешении ввоза для ОАО «Русская АПК» премиксов для КРС (биодобавок) из <адрес>, отсутствием сведений о разрешении ввоза кормовых биодобавок, поступающих из <адрес>, что подтверждается также ветеринарными свидетельствами на биодобавки ООО «<данные изъяты>», поступающие из <адрес> в адрес ОАО «<данные изъяты>» в период с июля по декабрь 2011 года включительно.

Доводы представителя ОАО «<данные изъяты>» Шумовой Е.В. о том, что проверка проводилась с нарушением действующего законодательства, поскольку представитель ОАО «<данные изъяты>» не принимал участие и не был извещен о проведении проверки, о том, что в акте искажено название общества - указано «<данные изъяты>» и имеется несоответствие в указании количества поголовья свиней, что санпропускник находится в рабочем состоянии, а местоположение навозохранилища соответствует требованиям ветеринарного законодательства, судом отвергаются и признаются несостоятельными.

Из предоставленных Управлением ветеринарии <адрес> материалов следует, что о проведении повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ сторона была уведомлена, представитель ОАО «<данные изъяты>» принимал участие в проверке, акт проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении были своевременно получены представителем ОАО «<данные изъяты> что признано в суде представителем и подтверждается подписями представителя в указанных документах. Так, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель ОАО «<данные изъяты>» согласен с постановлением и не отрицает обстоятельства, указанные в акте проверки.

Кроме того, доводы, изложенные представителем ОАО «<данные изъяты>» в суде о нарушении их прав и отсутствии нарушений ветеринарного законодательства на момент проведения проверки, опровергаются приказом генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Шелепова И.А. без номера от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что имеется необходимость в принятии необходимых мер для строительства санпропускника в <адрес> на свиноферме и в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо вывести навоз от помещений фермы в навозохранилище, находящееся за пределами фермы.

Изложенные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что нарушения ветеринарного законодательства, изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ имеют место.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных норм.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд, принимая во внимание неоднократность допущенных нарушений ветеринарного законодательства и привлечение к административной ответственности, считает необходимым назначить ОАО <данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по ввозу на территорию свиноводческих ферм ОАО <данные изъяты>» <адрес> поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, то есть без разрешения Управления ветеринарии <адрес> на срок 30 дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Привлечь открытое акционерное общество «<данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» <адрес> по ввозу на территорию свиноводческих ферм поголовья свиней, животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, поступающих с нарушением ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, без разрешения Управления ветеринарии <адрес>, сроком на 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 12 декабря 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд.

Судья      Л.В.Исаева