по иску прокурора о понуждении к определенным действиям



Дело №2-555/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Переяславка 30.07.2010

           Суд района им.Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Холявко О.А. с участием:

представителя истца - помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Канцыбера В.С.,

представителя ответчика FIO2,

при секретаре FIO3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью ФИО7

- о понуждении к выполнению действий,

УСТАНОВИЛ:

         Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью ФИО8 об обязании разработать и утвердить проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины, расположенные на территории района имени Лазо Хабаровского края, получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение. В обоснование указал, что в ходе проведенной проверки исполнения ООО ФИО9 водного и санитарно-эпидемиологического законодательства выявлено, что общество осуществляет пользование водными объектами в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на водозаборных скважинах, расположенных на территории района имени Лазо Хабаровского края. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью наделены обязанностями в соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Частью 1 ст.43 Водного кодекса РФ установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ). В силу п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 «О введении в действие санитарных правил и норм» установлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (санитарные правила 2.1.4.1110-02). Согласно п.1.4 Санитарных правил 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.6 Санитарных правил 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в которой включается: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. В соответствии с п.1.12 Санитарных правил 2.1.4.1110-02 в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Пунктом 1.13 Санитарных правил 2.1.4.1110 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п.1.17 Санитарных правил 2.1.4.1110-02). Вместе с тем, согласно информации Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 31.03.2010 №02.1-4046 у ООО ФИО10 вопреки указанным требованиям закона отсутствует проект зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение. Таким образом, проверкой установлено, что ООО ФИО11 до настоящего времени не разработан и не утвержден уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ проект зон санитарной охраны, что является нарушением требований вышеуказанного законодательства. В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также на благополучную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Аналогичные права закреплены в ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды». Невыполнение ООО ФИО12 требований указанного законодательства нарушает права граждан на благоприятную среду, поскольку ООО ФИО13 обеспечивая в силу своей деятельности питьевой водой, обязано создать и обеспечить режим в зоне санитарной охраны во избежание загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ООО ФИО14 обязано разработать и утвердить в установленном порядке проект зон санитарной охраны, тем самым обеспечить гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, а также на охрану здоровья. Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного просит суд обязать ООО ФИО15 разработать и утвердить проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины, расположенные на территории района имени Лазо Хабаровского края, а также получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение.

         Представитель истца Канцыбер В.С. в судебном заседании уточнил исковые требования. Просит обязать ответчика в срок до 31.12.2012 разработать и утвердить проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины, расположенные на территории п.Переяславка. Просит иск удовлетворить по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.

         Директор ООО ФИО16 FIO5 в представленном отзыве указал, что в 2009 году ФГУ ГП «Гидроспецгеология» «Дальневосточным региональным центром ГМСН» был разработан проект зон санитарной охраны на скважинах водозабора подземных вод в п.Переяславка. 11.06.2009 главному врачу ФГУЗ «ЦГиЭ в Хабаровском крае» FIO4 было направлено заявление о выдаче экспертного заключения на соответствие санитарным требованиям подземных скважин с приложением рабочей программы производственного контроля качества и проектом зон санитарной охраны. До настоящего времени официальный ответ от ФГУЗ «ЦГиЭ в Хабаровском крае» в адрес ООО ФИО17 не поступил. 08.07.2010 в адрес главного врача ФГУЗ «ЦГиЭ в Хабаровском крае» FIO4 был направлен запрос о предоставлении решения на представленные ранее документы Номер обезличен).

Представитель ответчика FIO2 в судебном заседании исковые требования признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Пояснил, что у ООО ФИО18 имеются 7 водозаборных скважин в п.Переяславка: Номер обезличенНомер обезличен и Номер обезличен, находящиеся по ..., Номер обезличенНомер обезличен и Номер обезличен по ... около дома Номер обезличен по ..., Номер обезличен по ... около школы-интерната, Номер обезличен по ..., Номер обезличен по ....

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд в соответствии со ст.173 ГПК РФ считает возможным принять признание иска, и на этом основании исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

           Обязать общество с ограниченной ответственностью ФИО19 в срок до 31.12.2010 утвердить в установленном законом порядке проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины, расположенные на территории ...: Номер обезличенНомер обезличен и Номер обезличен находящиеся по ..., Номер обезличенНомер обезличен и Номер обезличен по ... около дома Номер обезличен по ..., Номер обезличен по ... ФИО20 Номер обезличен по ..., Номер обезличен по ..., и получить на эти скважины санитарно-эпидемиологическое заключение.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района им.Лазо Хабаровского края в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья О.А. Холявко