Номер обезличенг. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Переяславка 06 сентября 2010 года Суд района им. Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шереметовой Т.В., с участием помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Канцыбер В. С., истцов: ФИО27, ФИО25, ФИО38, ФИО35, ФИО29, ФИО43, ФИО37, ФИО36, ФИО33, ФИО44, ФИО39, ФИО31, ФИО40, ФИО30, ФИО42, законных представителей истцов: ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, представителя ФИО10 – адвоката ФИО12, представителей ответчика: ФИО16, ФИО15, ФИО14, адвоката ФИО13, представителя КГУ Центр занятости населения района ... ФИО17, при секретаре Крыловой Т. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах несовершеннолетних: ФИО62 к администрации ФИО63 сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края – о взыскании заработной платы, У с т а н о в и л: Прокурор района имени Лазо Хабаровского края обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних к Администрации ... сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о возложении обязанности произвести расчет заработной платы и выплатить заработную плату. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по заявлениям граждан была проведена проверка соблюдения трудового законодательства администрацией ... сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу на территории поселения. В ходе проверки было установлено, что главой ... сельского поселения на протяжении 2009 года организовывалось трудоустройство несовершеннолетних граждан. С целью организации временных дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них несовершеннолетних, между администрацией ... сельского поселения и Краевым государственным учреждением «Центр занятости населения» заключались договоры о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, в которых устанавливается обязанности сторон. Так, в соответствии с п. 2.1.3 договора о совместной деятельности КГУ «Центр занятости населения по району ...» обязано производить безналичные перечисления финансовых средств в виде субвенций из федерального фонда компенсаций на материальную поддержку доходов несовершеннолетних граждан, принимающих участие во временных работах на счет «Работодателя», после предоставления работодателем необходимых документов, из расчета 1530 рублей на одного работающего в месяц. В обязанности Администрация ... сельского поселения, как работодателя, в соответствии с п. 2.2.3 Договора входит выплата заработной платы трудоустроенным на временные работы в размере не менее минимального размера оплаты труда. Начисление и выплата заработной платы производится за фактически отработанное время. Администрация ... сельского поселения, как работодатель, заключила срочные трудовые договоры, сроком на 1 месяц с работниками, заработная плата устанавливалась в размере 1530 рублей (сумма материальной поддержки). После проведения работ главой поселения составлялся акт выполненных работ, табель учета рабочего времени несовершеннолетних, на основании которых Центр занятости населения перечислял денежные средства Администрации ... сельского поселения для выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в сумме 1530 рублей. Организация временных работ несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28 июня 2008 года №449 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые». В соответствии с п. 8 Регламента трудоустройство организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних. Организация и проведение временных работ несовершеннолетних граждан осуществляется на условиях софинансирования, а именно: выплаты материальной поддержки производится за счет федерального бюджета и выплата заработной платы - работодателем, в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Как установлено в ходе проверки, заработная плата администрацией ... сельского поселения несовершеннолетним гражданам в период организации временных работ не производилась, лишь выплачивалась гарантированная государством материальная поддержка в размере 1530 рублей. Таким образом, работодателем – администрацией ... сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушены гарантированные Конституцией РФ права работников на получение вознаграждения за труд. Просит обязать ответчика произвести расчет и выплату заработной платы за отработанное время несовершеннолетним гражданам, указанным в исковом заявлении. При рассмотрении гражданского дела прокурор района имени Лазо уточнил исковые требования и просил взыскать заработную плату в пользу несовершеннолетних, принимавших участие во временных работах на территории ... сельского поселения в 2009 году по представленному им расчету. Определением суда от Дата обезличена 2010 года производство по гражданскому делу по иску прокурора района имени Лазо в интересах несовершеннолетней ФИО41 прекращено в связи с отказом последней от иска. Определением суда от Дата обезличена 2010 года КГУ Центр занятости населения района ... привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В судебном заседании помощник прокурора района имени Лазо Канцыбер В. С. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам, просил их удовлетворить. Пояснил, что Администрация ... сельского поселения в 2009 году на основании договоров с КГУ Центр занятости населения привлекала к временным работам на территории поселения несовершеннолетних граждан. По условиям договора с КГУ Центр занятости населения Администрация обязана была выплачивать несовершеннолетним заработную плату в размере не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда. Однако несовершеннолетним гражданам, привлеченным к временным работам, выплачивалась лишь сумма материальной поддержки в размере 1 530 рублей в месяц, выплаты производил Центр занятости населения. Администрация ... сельского поселения, являясь по условиям договора работодателем, заработную плату несовершеннолетним не начисляла и не выплачивала. При этом с несовершеннолетними гражданами были заключены трудовые договоры в период 2009 года, на каждый месяц отдельно, но сохранились и имеются в материалах дела трудовые договоры на период июнь – июль 2009 года. Расчет производился, исходя из размера прожиточного минимума, установленного на тот период, в размере - 5 629 рублей, исходя из количества рабочих часов по производственному календарю определялся размер заработной платы за один час, полученная сумма умножалась на количество фактически отработанных каждым несовершеннолетним часов, и определялась сумма, подлежащая выплате несовершеннолетнему за месяц, в итоге за весь период отработанного времени в 2009 году. Количество фактически отработанных часов установлено из актов приемки выполненных работ, представленных главой Администрации ... сельского поселения в КГУ Центр занятости населения. Просит взыскать с Администрации ... сельского поселения заработную плату в пользу несовершеннолетних: ФИО39 – в размере 27 327 руб. 38 коп. за период с апреля по декабрь 2009 года; ФИО38 - 25 976 руб. 56 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; ФИО37 – 3 1505 руб. 01 коп. за период с января по декабрь 2009 года, за исключением марта 2009 года; ФИО36 - 33 012 руб. 78 коп. за период работы с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; ФИО35 – 20 044 руб. 83 коп. за период работы с января по февраль, апрель, с августа по декабрь 2009 года; ФИО34 - 14 560 руб. 72 коп. за период работы – январь, февраль, апрель, октябрь – декабрь 2009 года; ФИО33 – 25 976 руб. 56 коп. за период работы с января по декабрь 2009 года, исключая март; ФИО32 – 34 563 руб. 54 коп. за период с января по декабрь (исключая март) 2009 года; ФИО31 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период работы; ФИО30 – 24 643 руб. 81 коп. за период январь, февраль, с апреля по августа 2009 года; ФИО29 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период; ФИО28 – 24 643 руб. 81 коп. за период с января по августа 2009 года, исключая март 2009 года; ФИО27 - 21 057 руб. 19 коп. за период с апреля по декабрь 2009 года; ФИО26 – 27 617 руб. 07 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; ФИО25 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период работы; ФИО24 – 21 662 руб. 54 коп. за период с мая по декабрь 2009 года; ФИО23 – 19 362 руб. 09 коп. за период с мая по декабрь 2009 года; ФИО22 – 20 570 руб. 05 коп. за период с июля по декабрь 2009 года; ФИО21 – 32 045 руб. 30 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март; ФИО20 – 7 479 руб. 63 коп. за период работы с сентября по декабрь 2009 года; ФИО19 – 7 161 руб. 19 коп. за период с июль, октябрь – декабрь 2009 года; В пользу ФИО45 – 1 468 руб. 43 коп. за декабрь 2009 года; ФИО44 – 14 793 руб. 06 коп. за период с января по июнь (исключая март) 2009 года; ФИО43 – 21 057 руб. 19 коп.. за период с апреля по декабрь 2009 года; ФИО42 – 19991 руб. 65 коп. за период февраль, с апреля по август, с октября по декабрь 2009 года; ФИО40 – 17677 руб. 09 коп. за период с июня по декабрь 2009 года. Помощник прокурора района имени Лазо Канцыбер В. С. также пояснил, что не согласен с требованием ответчика о применении правил исковой давности при рассмотрении данного гражданского дела. Несовершеннолетние и их законные представители узнали о нарушении своих трудовых прав в феврале 2010 года, обратились в прокуратуру района имени Лазо с заявлениями о защите их прав и подаче в их интересах исковых заявлений о взыскании с ответчика заработной платы, заявления поданы 02 апреля 2010 года, исковое заявление подано в суд 20 мая 2010 года в пределах трех месяцев, когда им стало известно о нарушении своего права. Требование о применении правил исковой давности не основано на законе. Соответствующее число, когда работники узнали о нарушении своих трудовых прав не установлено. В силу п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Считает, что трехмесячный срок для обращения в суд истек в последний день третьего месяца, то есть не ранее чем 31 мая 2010 года, пропуска срока для обращения в суд не допущено. ФИО29 и его законный представитель ФИО11; ФИО38, его законный представитель ФИО10; ФИО39, его законный представитель ФИО9; ФИО37, ее законный представитель ФИО8; ФИО44, ее законный представитель ФИО50; ФИО31, ФИО40, ФИО33, ФИО42, ее законный представитель ФИО48, ФИО35, его законный представитель ФИО6; ФИО30, ФИО36, законный представитель ФИО3, ФИО27, а также законный представитель несовершеннолетних ФИО2 поддержали исковые требования прокурора района имени Лазо, заявленные в интересах несовершеннолетних. ФИО29 пояснил, что с февраля 2009 года по февраль 2010 года работал в ... примерно 2 – 3 дня в неделю по 2 – 3 часа в день – помогали престарелым людям, зимой кололи дрова, летом косили траву, убирали мусор. Каждый месяц получал 1530 рублей. Трудовые договоры подписывал два или три раза, в школе, куда приходил социальный работник. В конце февраля 2010 года от одноклассников и родителей узнал о том, что кроме той суммы, которую им выплачивали, должны были платить заработную плату. Учет отработанного времени они не вели, работу им предоставляла ФИО57. Законный представитель ФИО11 пояснила, что она давала согласие на трудоустройство сына, знала, что он будет получать 1 530 рублей в месяц. В начале февраля 2010 года узнала, что должны были платить заработную плату. При заключении договоров в Администрации сказали, что денег на выплату заработной платы у них нет. ФИО38 пояснил, что он в ..., колол дрова престарелым людям, летом скашивали траву, работали три дня в неделю по 2 – 2, 5 часа, получал 1530 рублей в месяц. О том, что кроме этой суммы ему должны были платить заработную плату, узнал от родителей в конце февраля 2010 года. Законный представитель ФИО10 пояснила, что дети действительно работали, кололи дрова, чистили снег, вывозили мусор. Дети работали более двух часов в день. Они выполняли определенные задания, сколько ушло на это времени, никто не контролировал. В начале февраля 2010 года состоялось собрание по поводу невыплаченной заработной платы несовершеннолетним, о том, что права нарушены, она рассказала сыну в тот же день. Просит удовлетворить иск в пользу ФИО10 в размере 49 531 руб. Представитель ФИО10 – адвокат ФИО12 пояснил, что поддерживает исковые требования прокурора, заявленные в интересах ФИО38 ФИО39 пояснил, что по трудовым соглашениям с Администрацией ... сельского поселения работал в клубе в ... с апреля по декабрь 2009 года. Работал по трудовому договору, который подписывал в школе. Законный представитель ФИО9 пояснила, что от сына узнала, что он устроился на работу в Администрацию ... сельского поселения, будет получать 1530 рублей в месяц от Центра занятости населения. В феврале 2010 года стало известно, что детям должны были выплачивать заработную плату. ФИО37 пояснила, что работала в 2009 году каждый день, кроме субботы и воскресенья. Велась тетрадь, в которую записывали выполненную работу, тетрадь оставляли у бабушки. Заполняли тетрадь не всегда, ее проверял социальный работник. Законный представитель ФИО8 пояснила, что давала согласие на трудоустройство дочери. Дочь работала у бабушек, получала 1530 рублей, о том, что должны были выплачивать заработную плату, узнала в марте 2010 года. ФИО44 пояснила, что была устроена на работу для оказания помощи пожилым людям. Работала с января по июнь 2009 года, кроме марта. В Администрации сельского поселения был заключен трудовой договор. В ее обязанности входило - убираться по дому, сходить в магазин за продуктами, принести воды. Работала 5 дней в неделю, какое количество часов в день, не может пояснить. В тетради записывали, что сделано, и ставили в известность социального работника. На одного закреплялся один пожилой человек, ходили вдвоем сначала к одной бабушке, потом к другой. Получала 1530 рублей в месяц, в феврале узнала, что должны были выплачивать заработную плату. При заключении договора им об этом не говорили. Законный представитель ФИО50 пояснила, что ее дочь действительно работала на временных работах. От родителей других подростков узнала, что должны были выплачивать заработную плату, в марте 2010 года подала заявление в прокуратуру. ФИО31 пояснила, что она проживает в .... Работала совместно с ФИО51а ними были закреплены две бабушки, у которых они работал поочередно. Деньги в сумме 1530 рублей получали на почте. О том, что должны были выплачивать заработную плату, узнала в феврале 2010 года, с заявлением в прокуратуру обратилась в апреле 2010 года. ФИО40 пояснила, что она работала у пожилой семейной пары, выполняла работу по дому. Получала 1530 рублей в месяц, в феврале узнала, что кроме этой суммы, им должны были платить заработную плату. Время выполнения работы зависело от объема работы. ФИО33 пояснила, что работала в 2009 году, вдвоем ходили к бабушкам каждый день, кроме выходных. Сначала вели учет рабочего времени в тетради, потом перестали требовать тетради на проверку, и она вести ее не стала. ФИО42 пояснила, что работала шесть дней в неделю по полтора – два часа. Помогали двум бабушкам. О том, что кроме материальной поддержки должна была получать заработную плату, узнала в феврале 2010 года. На работу направляла глава администрации ФИО16 Законный представитель ФИО48 пояснила, что поддерживает исковые требования своей дочери. В феврале 2010 года узнала о том, что детям не выплачивали заработную плату. ФИО35 пояснил, что работал вместе с ФИО11 и ФИО10. Они кололи дрова, косили траву. Заключал два трудовых договора. Законный представитель ФИО6 подтвердила, что ее братья – ФИО11 А. и ФИО11 Е. действительно работали в 2009 году. ФИО30 пояснила, что действительно работала в указанный прокурором период времени, о том, что положена заработная плата, узнала в феврале 2010 года. Законный представитель ФИО2 поддержала исковые требования прокурора, пояснила, что ее дочь была устроена на работу с ее согласия, работала, заработную плату не получала. ФИО27 пояснила, что работала 5 дней в неделю, примерно по 2 часа. О нарушении своих трудовых прав узнала в феврале 2010 года. ФИО36 пояснила, что при устройстве на работу в Администрации поселения им не объясняли, кто и сколько будет платить, получала по почте 1530 рублей. Работала 2, 5 – 4 часа в день Законный представитель ФИО3 пояснила, что дочь сказала, что устроилась на работу, письменное согласие на трудоустройство дочери не давала. Глава ... сельского поселения ФИО16 исковые требования не признала и пояснила, что с Центром занятости населения района ... в начале 2009 года был заключен договор о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу. Она обратилась с письменным отношением о том, что в Администрации ... сельского поселения нет денежных средств для выплаты заработной планы привлеченным к временным работам, предупредила об этом руководителя ЦЗ ФИО54. По условиям договора несовершеннолетние получают 1530 рублей ежемесячно, и вначале эта сумма считалась заработной платой. Для того, чтобы помочь малоимущим семьям и дать детям возможность заработать деньги, она подписала договор о совместной деятельности. О том, что отдельным пунктом этого договора предусматривалась выплата заработной платы, она знала. Все документы готовились Центром занятости населения, она их подписывала. Трудовые соглашения с несовершеннолетними оформлял работник Центра занятости. Каждый месяц она подписывала акты выполненных работ, до 2009 года суммы материальной поддержки перечислялись в Администрацию, и по ведомости выдавались несовершеннолетним. В 2009 году эти суммы несовершеннолетние получали по почте, минуя Администрацию. Она предупреждала несовершеннолетних, их родителей, что дети за свою работу будут получать по 1350 рублей в месяц. Почти все несовершеннолетние состояли в отряде «Милосердие», и должны были оказывать помощь престарелым и больным без оплаты. Она не вела учет рабочего времени несовершеннолетних, это не входило в ее обязанности. Несовершеннолетние фактически работали меньшее количество часов, но акты выполненных работ она подписывала. Это было необходимо для получения несовершеннолетними сумм материальной поддержки. Представитель ответчика - ... сельского поселения по доверенности – ФИО15 пояснила, что считает необоснованными исковые требования. Трудовые договоры истцом на весь период не представлены. Несовершеннолетние не могут быть трудоустроены без согласия родителей. Договоры заключались с той целью, чтобы помочь несовершеннолетним, из чувства гуманности. Акты учета рабочего времени считает ненадлежащими документами, так как при начислении заработной платы необходимо использовать табели учета рабочего времени, табель не велся. Несовершеннолетние истцы подтвердили, что работали по 2 – 3 часа в день, оказывали помощь престарелым людям, что является обязанностью отделения социальной обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и специализированными отделениями социально – медицинского обслуживания. Эту функцию должен осуществлять Переяславский специальный дом ветеранов. Фактически работа несовершеннолетними выполнялась не для Администрации ... сельского поселения, а для Дома ветеранов, и работодателем, обязанным платить заработную плату несовершеннолетним, должен быть Дом ветеранов. Согласно постановлению Главы Администрации Хабаровского края от 28. 11. 1997 года №504 «Об организации общественных работ в Хабаровском крае» финансирование общественных работ производится за счет средств предприятий, учреждения, организаций, для которых выполняются эти работы, а при необходимости за счет средств местных бюджетов городов и районов края с привлечением средств Центра занятости населения. В трудовых соглашениях указаны общественные работы - благоустройство и подсобные работы. Обслуживание ветеранов не относится к общественным работам. Приказы о приеме на работу и увольнении с работы составлены с нарушениями установленных требований, и не соответствуют тем приказам, которые издаются Администрацией. Представитель Администрации ... сельского поселения ФИО14 пояснила, что по договору, заключенному между Администрацией ... сельского поселения и Центром занятости населения, Центр занятости населения должен производить перечисления денежных средств (материальной поддержки) на счет работодателя. На самом деле деньги на счет Администрации не поступали. Заработная плата выплачивается в том случае, если принято решение о финансировании работ. Такое решение не принималось, и при отсутствии денежных средств выплату должен был взять на себя Центр занятости. Акты приемки выполненных работ не должны приниматься во внимание при расчете, так как в них указано максимальное время, за пределами которого несовершеннолетние не должны работать, а не фактически отработанное ими время. Представитель ответчика – адвокат ФИО13 считает, что договоры между КГУ Центр занятости населения района имени Лазо и Администрацией ... сельского поселения предусматривают финансирование временных работ несовершеннолетних граждан за счет средств федерального и местного бюджетов, что противоречит закону, следовательно, договоры являются ничтожными и не создают никаких правовых последствий для сторон. Законом предусмотрена компенсация работодателю расходов на трудоустройство несовершеннолетних граждан, указанные договоры не отвечают этим требованиям. Отношения между несовершеннолетними и Администрацией не являются трудовыми отношениями, а являются отношениями гражданско – правовыми, так как в трудовых договорах отсутствуют существенные условия – не определено место работы, не определен размер заработной платы. Считает исковые требования прокурора не соответствующими закону и необоснованными. Представитель третьего лица КГУ Центр занятости населения района имени Лазо ФИО17 пояснила, что между КГУ Центр занятости населения и Администрацией ... сельского поселения были заключены договоры о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу. Администрация ... сельского поселения в договорах указана как работодатель, и предприятие, что одно и то же. Согласно договору Администрация должна была обеспечить несовершеннолетних рабочими местами, производить выплату заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда за фактически отработанное время. Рабочее время учитывалось по актам о приемке выполненных работ. Центр занятости выплачивал несовершеннолетним материальную поддержку. Документы о приеме на работу несовершеннолетних составлялись Администрацией, Центр занятости лишь оказывал помощь в оформлении документов. Трудовые договоры с несовершеннолетними заключались каждый месяц. Заслушав истцов, их законных представителей, представителей ответчика, представителя третьего лица, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора района имени Лазо Хабаровского края подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2009 году с целью организации временных дополнительных рабочих мест и трудоустройстве на них несовершеннолетних граждан, между Администрацией ... сельского поселения, именуемой в договоре «Работодатель», и краевым государственным учреждением «Центр занятости населения» были заключены договоры о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу. В соответствии с п. 2.1.3 договора о совместной деятельности КГУ «Центр занятости населения по району ...» обязано производить безналичные перечисления финансовых средств в виде субвенций из федерального фонда компенсаций на материальную поддержку доходов несовершеннолетних граждан, принимающих участие во временных работах, на счет «Работодателя», после предоставления работодателем необходимых документов из расчета 1530 рублей на одного работающего в месяц. В соответствии с п. 2. 2. 3 договора Предприятие обязано производить выплату заработной платы трудоустроенным на временные работы, в размере не менее минимального размера оплаты труда. Начисление и выплата заработной платы производится за фактически отработанное время. Договоры подписаны директором КГУ Центр занятости населения района ... ФИО54 и главой ... сельского поселения ФИО16 На основании договоров между КГУ Центр занятости населения района ... и Администрацией ... сельского поселения издавались приказы «О приеме несовершеннолетних граждан» на работу и увольнении с работы по окончании срока действия договора, подписанные ФИО16 Между Администрацией ... сельского поселения несовершеннолетними гражданами заключались срочные трудовые договоры. Факт заключения договоров подтверждается трудовыми договорами на период с 01 июня 2009 года по 30. 06. 2009 года, с 01. 07. 2009 года по 31. 07. 2009 года. Согласно п. 1. 2 договора несовершеннолетний гражданин будет выполнять следующие виды работ: подсобные работы, благоустройство прилегающей территории, вспомогательные работы с документами. Учет рабочего времени Администрацией не велся. Главой поселения составлялись акты выполненных работ, на основании которых Центр занятости населения перечислял денежные средства администрации для выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в сумме 1530 рублей, предусмотренной договором. Заработная плата главой администрации ... сельского поселения несовершеннолетним гражданам в период организации временных работ не производилась. Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты. В силу ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются, в том числе величина минимального размера оплаты труда в РФ; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы. Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Согласно ст.272 ТК РФ особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением. В соответствии со ст. 7.1 закона РФ «О занятости населения в РФ» к полномочиям РФ в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Организация временных работ несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Приказом министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 28 июня 2007 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» В соответствии с пунктом 8 Регламента - проведение временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Установлено, что несовершеннолетние граждане, в интересах которых обратился с иском прокурор, в период 2009 года выполняли временные работы на основании трудовых договоров, приказов о приеме на работу, заработная плата им не выплачивалась. В соответствии с условиями договоров, заключенных с КГУ Центр занятости населения, с условиями трудовых договоров, заключенных с несовершеннолетними, в соответствии с приказами о приеме на работу работодателем являлась Администрация ... сельского поселения, которая и обязана производить несовершеннолетним выплату заработной платы за фактически отработанное время. В судебном заседании свидетель ФИО56 пояснила, что работает социальным работником. В 2007 году был организован отряд «Милосердие» для оказания помощи одиноко проживающим людям. Дети оказывали помощь без оплаты. Потом оформили их через Центр занятости населения. Дети оказывали помощь людям, которые не были охвачены вниманием социального работника. ФИО16 дала списки, она делала отчет, но учет рабочего времени несовершеннолетних не вела. Дети работали в тот период, на который были заключены договоры. Свидетель ФИО57 пояснила, что работала директором Дома культуры в .... ФИО16 попросила контролировать работу подростков. В 2009 году работали ФИО64 ФИО11. Кроме помощи пожилым людям, когда у них работы не было, она просила ребят обкашивать территорию возле клуба, обкашивать дворы, дети помогали строить площадку. Она вела учет рабочего времени подростков, записывала в тетрадь, но это была тетрадь ее черновых записей, а не как отчет для главы поселения. Вести учет рабочего времени подростков ее не обязывали. Свидетель ФИО58 пояснила, что она работает фельдшером в .... По своей работе она часто бывает у пожилых людей, которые ей рассказывали, что приходят подростки и помогают по дому. Сама она при этом не присутствовала. Показания указанных свидетелей не принимаются как доказательства в подтверждение доводов ответчика, оспаривающего исковые требования. Свидетели не были уполномочены вести учет рабочего времени несовершеннолетних, табель учета рабочего времени не составляли, их показания не являются доказательством по делу. Поскольку учет рабочего времени несовершеннолетних не велся, подтверждением фактически отработанного времени являются акты приемки выполненных работ на оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам, предоставляемые главой Администрации ФИО16 по каждому из заключенных с Центром занятости договоров. В актах указано количество отработанных несовершеннолетним рабочих дней и рабочих часов, сумма материальной поддержки, выплаченная несовершеннолетнему. Размер заработной платы, подлежащей выплате каждому из несовершеннолетних, исчислен истцом исходя из минимального размера оплаты труда, количества отработанных часов, указанному в актах приемки выполненных работ. Суд признает расчет правильным. Суд считает необходимым взыскать с Администрации ... сельского поселения заработную плату: в пользу ФИО39 – в размере 27 327 руб. 38 коп. за период с апреля по декабрь 2009 года; в пользу ФИО38 - 25 976 руб. 56 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; в пользу ФИО37 – 31505 руб. 01 коп. за период с января по декабрь 2009 года, за исключением марта 2009 года; в пользу ФИО36 - 33 012 руб. 78 коп. за период работы с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; в пользу ФИО35 – 20 044 руб. 83 коп. за период работы с января по февраль, апрель, с августа по декабрь 2009 года; в пользу ФИО34 - 14 560 руб. 72 коп. за период работы – январь, февраль, апрель, октябрь – декабрь 2009 года; в пользу ФИО33 – 25 976 руб. 56 коп. за период работы с января по декабрь 2009 года, исключая март; в пользу ФИО32 – 34 563 руб. 54 коп. за период с января по декабрь (исключая март) 2009 года; в пользу ФИО31 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период работы; в пользу ФИО30 – 24 643 руб. 81 коп. за период январь, февраль, с апреля по августа 2009 года; в пользу ФИО29 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период; в пользу ФИО28 – 24 643 руб. 81 коп. за период с января по август 2009 года, исключая март 2009 года; в пользу ФИО27 - 21 057 руб. 19 коп. за период с апреля по декабрь 2009 года; в пользу ФИО26 – 27 617 руб. 07 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март 2009 года; в пользу ФИО25 – 25 976 руб. 56 коп. за тот же период работы; в пользу ФИО24 – 21 662 руб. 54 коп. за период с мая по декабрь 2009 года; в пользу ФИО23 – 19 362 руб. 09 коп. за период с мая по декабрь 2009 года; в пользу ФИО22 – 20 570 руб. 05 коп. за период с июля по декабрь 2009 года; в пользу ФИО21 – 32 045 руб. 30 коп. за период с января по декабрь 2009 года, исключая март; в пользу ФИО20 – 7 479 руб. 63 коп. за период работы с сентября по декабрь 2009 года; в пользу ФИО19 – 7 161 руб. 19 коп. за период с июль, октябрь – декабрь 2009 года; в пользу ФИО45 – 1 468 руб. 43 коп. за декабрь 2009 года; в пользу ФИО44 – 14 793 руб. 06 коп. за период с января по июнь (исключая март) 2009 года; в пользу ФИО43 – 21 057 руб. 19 коп. за период с апреля по декабрь 2009 года; в пользу ФИО42 – 19991 руб. 65 коп. за период февраль, с апреля по август, с октября по декабрь 2009 года; в пользу ФИО40 – 17677 руб. 09 коп. за период с июня по декабрь 2009 года. Доводы представителей ответчика о том, что несовершеннолетние не выполняли работы, предусмотренные в трудовых договорах, а выполняли работы по социальной поддержке пожилых граждан, что отсутствуют трудовые договоры, подтверждающие работу в течение всего 2009 года, что прием на работу осуществлялся с нарушением закона- без прохождения медицинской комиссии, при отсутствии письменного согласия родителей, при отсутствии письменного заявления несовершеннолетнего о приеме на работу, что акты о приемке выполненных работ составлялись с целью получения несовершеннолетними сумм материальной поддержки, что у Администрации отсутствует финансирование таких работ, не принимаются судом, так как не опровергают доводы истца и установленные в судебном заседании обстоятельства, факт выполнения временных работ несовершеннолетними. Доводы ответчика о том, что приказы о приеме на работу не соответствуют установленному регламенту, что несовершеннолетние не включались в штат Администрации, не являются обстоятельствами, имеющим значение для дела. Приказы о приеме на работу и увольнении с работы подписаны главой Администрации ФИО16 Установлен факт выполнения работ несовершеннолетними, принятыми на работу Администрацией ... сельского поселения, и их работа должна быть оплачена. Отсутствие трудовых договоров между Администрацией и несовершеннолетними на весь период работы в 2009 году не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, факт работы подтверждается соответствующими приказами о приеме на работу несовершеннолетних и актами приемки выполненных работ. Суд не принимает доводы представителя ответчика ФИО13 о том, что договоры являются ничтожными и не влекут за собой юридических последствий, как не основанные на законе. Показания свидетелей ФИО61, ФИО60, ФИО59 о том, что подростки приходили к ним и оказывали помощь, не опровергают доводы истца, и не являются основанием для отказа в иске. Ответчик обратился с заявлением о применении правил исковой давности при рассмотрении данного гражданского дела, сославшись на то, что истцами пропущен установленный законом – ст. 392 ТК РФ – срок для обращения с исками в суд. Указал, что истцы пояснили, что узнали о нарушении своего права в начале февраля 2010 года, прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетних 20 мая 2010 года, по истечении трех месяцев, установленных трудовым законодательством для обращения в суд за разрешением трудового спора, по этому основанию просит в иске отказать. В судебном заседании несовершеннолетние истцы пояснили, что они узнали о нарушении своих трудовых прав в феврале 2010года, при этом никто из истцов не назвал точную дату. Исковое заявление подано прокурором в интересах несовершеннолетних 20 мая 2010 года. Суд полагает, что имеются основания для восстановления пропущенного срока, так как установлено, и подтверждается заявлениями несовершеннолетних, что последние 03. 04. 2010 года обратились в прокуратуру района имени Лазо за защитой их интересов при взыскании с Администрации ... сельского поселения заработной платы, то есть принимали меры к защите своего нарушенного права. Кроме того, суд считает уважительной причину пропуска срока для обращения в суд в связи с обстоятельствами, связанными с личность истцов, все они являются несовершеннолетними. Суд считает возможным восстановить срок для обращения в суд с иском о взыскании заработной платы, причину пропуска срока признать уважительной. Исковые требования прокурора в интересах несовершеннолетних граждан суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования прокурора района имени Лазо Хабаровского края удовлетворить. Взыскать с Администрации ... сельского поселения района ... Хабаровского края заработную плату: в пользу ФИО39 - 27 327 руб. 38 коп.; в пользу ФИО10 ФИО38 - 25 976 руб. 56 коп.; в пользу ФИО37 – 31 505 руб. 01 коп.; в пользу ФИО36 - 33 012 руб. 78 коп.; в пользу ФИО35 – 20 044 руб. 83 коп.; в пользу ФИО34 - 14 560 руб. 72 коп.; в пользу ФИО33 – 25 976 руб. 56 коп.; в пользу ФИО32 – 34 563 руб. 54 коп.; в пользу ФИО31 – 25 976 руб. 56 коп.; в пользу ФИО30 – 24 643 руб. 81 коп.; в пользу ФИО29 – 25 976 руб. 56 коп.; в пользу ФИО28 – 24 643 руб. 81 коп.; в пользу ФИО65 - 21 057 руб. 19 коп.; в пользу ФИО66 – 27 617 руб. 07 коп.; в пользу ФИО25 ФИО67 – 25 976 руб. 56 коп.; в пользу ФИО24 ФИО68 – 21 662 руб. 54 коп.; в пользу ФИО23 – 19 362 руб. 09 коп.; в пользу ФИО22 – 20 570 руб. 05 коп.; пользу ФИО21 – 32 045 руб. 30 коп.; в пользу ФИО20 – 7 479 руб. 63 коп.; в пользу ФИО19 – 7 161 руб. 19 коп.; в пользу ФИО45 – 1 468 руб. 43 коп.; в пользу ФИО44 – 14 793 руб. 06 коп.; в пользу ФИО43 ФИО69 – 21 057 руб. 19 коп.; в пользу ФИО42 – 19991 руб. 65 коп.; в пользу ФИО40 – 17677 руб. 09 коп. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района им. Лазо Хабаровского края в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме - с 13 сентября 2010 года. Судья: Т. В. Шереметова Верно: судья Т. В. Шереметова