Дело № 2-423/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Переяславка 22 июля 2010 года Суд района им. Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Моховой М.В., с участием представителей истца Хасанова А.И., Шубкиной В.А., Канцыбера В.С., представителей ответчика Администрации Полетненского сельского поселения Рубанцовой Л. Т., Мироновой А.В., Сысоевой Н.А., представителя Краевого Государственного учреждения Центр занятости населения района имени Лазо Ужвак М.И., при секретарях Богомаз Т.А., Быченко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах Королевой <данные изъяты>, Шинкаревой <данные изъяты>, Тимофеевой <данные изъяты>, Лагута <данные изъяты>, Нуровой <данные изъяты>, Табунковой <данные изъяты>, Секач <данные изъяты>, Меньшиковой <данные изъяты>, Чибакова <данные изъяты> к Администрации Полетненского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о возложении обязанностей к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л : Прокурор района имени Лазо Хабаровского края обратился в суд с указанным иском в интересах Королевой М.С., Шинкаревой Т.Н., Тимофеевой Л.А., Лагута Е.П., Нуровой Е.А., Табунковой Н.И., Секач Т.В., Меньшиковой О.П., Чибакова П.Н., на том основании, что главой Пелетненского сельского поселения на протяжении 2009 года организовывались и проводились общественные работы по благоустройству территории поселения. Главой поселения, в рамках организации общественных работ директору ГУ «Центр занятости населения» направлялись заявки на организацию общественных работ, где устанавливалась гарантированная оплата труда в размере <данные изъяты> рублей. Между Администрацией и Центром занятости населения заключались договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В соответствии с п. 2.1.8 указанного договора, Администрация Полетненского поселения как работодатель обязуется начислять и выплачивать заработную плату гражданам – участникам общественных работ в соответствии с действующим законодательством, в размере не менее минимального размера оплаты труда. Администрацией, как работодателем, заключались срочные трудовые договоры сроком на 1 месяц с работниками, у которых заработная плата устанавливалась в размере <данные изъяты> рублей (сумма материальной поддержки). После проведения общественных работ главой поселения составлялся акт выполненных работ, табель учета рабочего времени граждан, осуществляющих общественные работы, на основании которых Центр занятости населения через отделение Дальневосточного Банка Сбербанка России перечислял денежные средства администрации Полетненского сельского поселения для выплаты материальной поддержки гражданам в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии со статьей 24 закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 утверждено Положение «Об организации общественных работ», в соответствии с которым Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. В соответствии с пунктом 16 Положения оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка. В соответствии с пунктом 21 Положения финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. Таким образом, организация и проведение общественных работ осуществляется на условиях софинансирования, а именно выплата материальной поддержки, за счет федерального бюджета и выплата заработной платы работодателем, в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Как установлено в ходе проверки, всего в администрации в течение года работало около 140 человек, однако, заработная плата главой администрации Полетненского сельского поселения работникам в период организации общественных работ не производилась (в течение 2009 года), лишь выплачивалась гарантированная государством материальная поддержка в размере <данные изъяты> рублей. На момент проверки работодателем заработная плата работникам так и не выплачена. Статьей 22 Трудового Кодекса РФ установлены основные права и обязанности работодателя. Так, работодатель обязан своевременно, в полном объеме и в установленные коллективным договором сроки выплачивать заработную плату. В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества к условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со статьей 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются, в том числе величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы. Статьей 133 Трудового кодекса РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Представитель истца Хасанов А.И. в судебном заседании 24 июня 2010 года поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить и дополнил, что истец не может сделать расчет суммы заработной платы в отношении каждого заинтересованного лица, так как отсутствуют табеля учета рабочего времени. Прокуратура запрашивала табеля в Центре занятости, но они оттуда изъяты сотрудниками милиции для проведения проверки по жалобам работников. Результат проведения проверки ему не известен. Представитель истца Шубкина В.А. в судебном заседании 06 июля 2010 года поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить, и пояснила, что дополнительно к иску прокуратура произвела расчет суммы задолженности заработной платы в отношении каждого заинтересованного лица, на основании табелей учета рабочего времени и актов приемки выполненных работ. Заработная плата исчислялась исходя из минимальной заработной платы в 2009 году в размере <данные изъяты> рублей, с начислением районного коэффициента 20 % и дальневосточного коэффициента 20 %. Из заработной платы отчисления подоходного налога и пенсионных взносов не производились. Выплата заработной платы на время выполнения общественных работ предусмотрена условиями трудового договора Сумма <данные изъяты> рублей, которую получали заинтересованные лица, является не заработной платой, а материальной поддержкой, которая выплачивается не за счет средств работодателя, а за счет средств центра занятости населения, как поощрение за участие в общественных работах. Сами заинтересованные лица не могли обратиться в суд за защитой своих прав, так как глава Полетненского поселения не выдавал по их запросам копии трудовых договоров и справки о задолженности по заработной плате. По этой причине прокуратура обратилась в суд в интересах этих лиц. Представитель истца Канцыбер В.С. в судебном заседании 22 июля 2010 года поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить, и дополнил, что истец не пропустил срок исковой давности. Заинтересованные лица по этому делу в конце ноября-начале декабря 2009 года узнали о нарушении их трудовых прав обратились в прокуратуру района имени Лазо в марте-апреле 2010 года с заявлениями о защите их прав путем обращения в суд, так как глава Полетненского сельского поселения по их запросам не выдала им справки о задолженности по заработной плате и копии трудовых договоров. Ответчик нарушил права граждан, так как не оплатил их работу по трудовым договорам. Истец Нурова Е.А. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского сельского поселения с 04 мая по 25 декабря 2009 года. Заключала письменный трудовой договор, в котором не указан режим рабочего времени. Глава поселения или работники администрации давали ей и другим безработным, которые выполняли общественные работы, задания по уборке территории, ремонту помещений, очистке снега. В основном работали по 8 часов в день. Объем работы могли выполнить раньше и уйти домой. За общественные работы она ежемесячно получала от Центра занятости <данные изъяты> рублей. Заработную плату администрация поселения не выплачивала. В трудовом договоре она видела сумму заработной платы <данные изъяты> рублей, но в администрации ей объяснили, что на эту сумму не нужно обращать внимания, сумма указана для Центра занятости. Копию трудового договора при его заключении ей не выдавали. Несколько договоров она подписала сама, остальные вместо нее подписывала Юдина, которая работала в администрации на общественных работах. Почему от ее имени другой человек подписал договор без ее доверенности – пояснить не может. В ноябре 2009 года из телевизионной передачи она узнала, что лицам, направленным на общественные работы, одновременно выплачивается заработная плата. Об этом она сообщила всем истцам по этому делу, так как они все работали одновременно, выполняли одну и ту же работу. После этого она и другие безработные не обращались в суд с иском за защитой своих прав, так как у них не было документов – трудовых договоров и табелей учета рабочего времени. По ее запросу глава поселения отказывалась выдавать эти документы. Они обратились с жалобой в прокуратуру, после проведения проверки прокурор обратился в суд с иском. Просит взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату в размере <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рубль ежемесячно (минимальная заработная плата <данные изъяты> за вычетом подоходного налога). Заявляет требование о выплате ей расходов на проезд в суд, в размере <данные изъяты> рублей, так как для этой цели она нанимала машину, затрачивала деньги на проезд в автобусе. В судебном заседании не может подтвердить расходы на проезд. Истец Шинкарева Т.Н. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского сельского поселения с 02 апреля по 31 июля 2009 года. Работа заключалась в уборке территории, ремонте подъездов, детского сада, клуба, здания администрации поселения. За эту работу она получала <данные изъяты> рублей в месяц. Ей объяснили, что это заработная плата. Перед общественными работами она заполняла анкету, где была указана сумма зарплаты <данные изъяты> рублей. Ей сказали, что на эту сумму не нужно обращать внимания. В ноябре 2009 года из телевизионной передачи она узнала, что лицам, направленные на общественные работы, одновременно выплачивается заработная плата. В суд за защитой своих прав не обращалась, так как в то время уже работала постоянно. Просит взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату в размере <данные изъяты> рубля, из расчета <данные изъяты> рубль ежемесячно (минимальная заработная плата <данные изъяты> за вычетом подоходного налога). Истец Тимофеева Л.А. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского поселения с 01 апреля по 30 сентября 2009 года. Выполняла те же работы, что и другие безработные на общественных работах. Заключала с администрацией трудовые договора. За все месяца, кроме июня, она получала <данные изъяты> рублей. Одновременно она работала в ООО «МРКЦ», разносила квитанции на квартплату. Сумму задолженности по заработной плате назвать не может. В суд за защитой своих прав не обращалась, Истец Табункова Н.И. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского поселения с 04 мая по 30 сентября 2009 года. Выполняла те же работы, что и другие безработные на общественных работах. Заключала с администрацией трудовые договора, которые подписывала сама. В некоторых договорах сумма зарплаты указана <данные изъяты> рублей, в некоторых <данные изъяты> рублей. В ноябре 2009 года от Нуровой она узнала, что при общественных работах она имеет право на получение заработной платы. В суд за защитой своих прав не обращалась, так как не было документов. Истец Секач Т.В. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского поселения с 01 апреля по 30 сентября 2009 года. Выполняла те же работы, что и другие безработные на общественных работах. Заключала с администрацией трудовые договора. В ноябре-декабре 2009 года от Нуровой узнала, что ей положена заработная плата. В суд за защитой своих прав не обращалась, так как не было документов. Общая сумма задолженности по зарплате составляет примерно <данные изъяты>, точную сумму назвать не может. Просит эту сумму взыскать с ответчика в ее пользу. Истец Меньшикова О.П. поддержала иск и суду пояснила, что она работала на общественных работах в администрации Полетненского поселения с 01 апреля по 30 сентября 2009 года. Выполняла те же работы, что и другие безработные на общественных работах. Заключала с администрацией трудовые договора. Два договора вместо нее подписывала Юдина. В ноябре-декабре 2009 года от Нуровой узнала, что ей положена заработная плата. В суд за защитой своих прав не обращалась, так как не было документов. Сумму иска указать не может. Представитель ответчика Администрации Полетненского сельского поселения района имени Лазо Хабаровского края Рубанцова Л.Т., выступившая на основании полномочий главы поселения, в судебном заседании 26 июня 2010 года иск не признала и суду пояснила, что между администрацией поселения и Центром занятости заключен договор на общественные работы, на основании которого администрация заключила трудовые договора с жителями села на работу в качестве разнорабочих. Они убирали территорию, делали ремонт административных помещений, выполняли поручения представителей администрации. В трудовых договорах режим рабочего времени не устанавливался. Составлялся акт приема выполненных работ, который направлялся в центр занятости. За выполнение общественных работ центр занятости перечислял работникам материальную поддержку в размере <данные изъяты> рублей. В трудовых договорах эта сумма была указана в качестве заработной платы. В трудовых договорах не была указана сумма зарплаты работникам <данные изъяты> рублей. Эта сумма была указана в заявлении о предложении вакансии. Считает, что безработные в период выполнения общественных работ не должны получать от администрации поселения заработную плату, так как они получали материальную поддержку и получали и пособие по безработице. В судебном заседании 06 июля 2010 года представитель ответчика Рубанцова Л.Т. дополнила, что при заключении трудовых договоров она устно разъясняла работникам, что сумма <данные изъяты> рублей является заработной платой, кроме этого они ничего получать не будут. Работники были согласны на работу с такой заработной платой. Общественные работы по ее поручению контролировала специалист администрации ФИО30., которая составляла табеля учета рабочего времени и передавала ей. Она табеля передавала в центр занятости населения. Рабочее время было указано у всех работников 4 часа в день, хотя фактически они работали по 2-3 часа. В судебном заседании 22 июля 2010 года представитель ответчика Рубанцова Л.Т. дополнила, что каждый день ей приносили на подпись много трудовых договоров. Она их подписывала, не глядя, не читая, в том числе и трудовые договора с безработными, на выполнение общественных работ. Безработные на общественных работах не работали по 8 часов, как указано в актах приемки, а работали от 1 до 3 часов, не больше. За это они получали заработную плату в размере <данные изъяты> рублей. Почему в актах на выполненные работы указано количество по 8 отработанных часов каждый день, пояснить не может. Она акты подписывала, не читая. В бюджете поселения не предусмотрены денежные средства на оплату общественных работ. Заинтересованные в ноябре-декабре 2009 года из передачи по телевизору узнали о том, что безработным выплачивается заработная плата, но обратились в суд более чем через три месяца после этого. Пропустили срок исковой давности, в связи с этим просит в удовлетворении иска отказать. Нурова обращалась к ней с заявлением о выдаче трудовых договоров. Она не могла их выдать, так как у нее трудовых договоров нет. Нурова также просила выдать справку о задолженности по заработной плате, но она не могла выдать такую справку, так как за общественные работы заработная плата безработным не начислялась, задолженности поселения перед безработными не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска в связи с пропуском срока исковой давности. Представители ответчиков Миронова А.В. и Сысоева Н.А., выступившие в судебном заседании на основании доверенности, иск не признали и суду пояснили, что к общественным работам привлекаются безработные граждане, которые не получают пособие по безработице и состоят на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на основании Постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» и заключенного трудового договора. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций (предприятий), в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти, Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов). Такого решения администрация Полетненского сельского поселения не принимала, и не брала на себя таких обязательств. В бюджете поселения не предусмотрено денежных средств на финансирование общественных работ. За время выполнения общественных работ гражданам может оказываться материальная поддержка, в случае утраты права на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты. Истцы пояснили, что в период выполнения общественных работ они получали пособие по безработице. В соответствии с действующим законодательством, они не имели оснований получать материальную поддержку. Следовательно, полученные истцами денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, указанные в срочном трудовом договоре, являются заработной платой за выполнение общественных работ. В судебном заседании 22 июля 2010 года представитель ответчика Миронова А.В. дополнила, что на основании п. 65 приказа Министерства труда и социального развития от 07.06.2007 года № 401, безработному выдается не более двух направлений на общественные работы. На основании какого-то одного направления заключается трудовой договор. Лагута получила два направления на общественные работы – в МРКЦ и администрацию Полетненского поселения, трудовой договор на общественные работы с ней заключил МРКЦ, на полный рабочий день, на 8 часов, где она получала зарплату за полный день. В связи с этим Лагута не могла в течение этого же дня работать в администрации Полетненского поселения на общественных работах. Табель учета рабочего времени должен составляться по унифицированной форме, и утверждаться работодателем. Специалист администрации Щур, которая занимается кадровыми вопросами, не составляла на безработных табеля, и не утверждала их у работодателя. Приказы о приеме безработных на общественные работы не соответствуют утвержденной форме, не указан размер заработной платы. Составлял приказы о приеме на работу центр занятости населения, а подписывала глава поселения Рубанцова. Материальная поддержка выплачивается тем безработным, которые не получают пособие по безработице. В судебном заседании установлено, что все безработные за время общественных работ получали пособие по безработице. Следовательно, сумма <данные изъяты> рублей, которые получали безработные, является не материальной поддержкой, а заработной платой. Основанием для выплаты заработной платы является фактическое выполнение работниками трудовых функций. В судебном заседании установлено, что безработные фактически работали меньше, чем указано в актах приемки выполненных работ. В связи с этим заработная плата в размере <данные изъяты> рублей была меньше установленного минимального размера оплаты труда. Истец пропустил трехмесячный срок исковой давности. Заинтересованные лица узнали о предполагаемом нарушении своих трудовых прав в ноябре-декабре 2009 года, обратились в суд (в лице прокурора района) в мае 2010 года. При этом у заинтересованных лиц не имелось уважительных причин для пропуска срока (болезни, длительное отсутствие). Просит отказать истцу в удовлетворении иска в связи с необоснованностью и пропуском срока исковой давности. Представитель ответчика Сысоева Н.А. в судебном заседании 22 июля 2010 года также просила отказать истцу в удовлетворении иска в связи с необоснованностью и пропуском срока исковой давности. Представитель ГУ Центр занятости населения района имени Лазо Ужвак М.И. в судебном заседании поддержала иск прокурора и суду пояснила, что в ст. 36 Закона РФ «О занятости населения» предусмотрена выплата заработной платы безработному, направленному на общественные работы При этом безработным одновременно выплачивается материальная поддержка в размере <данные изъяты> рублей за согласие работать на общественных работах. Материальная поддержка не является заработной платой работника, как полагает ответчик, и выплачивается Центром занятости. Работодатель обязан выплачивать безработному заработную плату, об этом указано в договоре на общественные работы. Заинтересованные лица по данному делу, кроме Лагута Е.П., действительно направлялись на общественные работы в администрацию Полетненского сельского поселения. Списки работников, направляемых на общественные работы, составляются каждый месяц. Для выплаты материальной поддержки безработным, администрация поселения направляет в Центр занятости акты приемки выполненных работ. Табеля учета рабочего времени не направляются, они не включены в перечень документов, утвержденных распоряжением управления службы занятости населения. Лагута Е.П. была направлена на общественные работы в ООО «МРКЦ» в порядке организации общественных работ по антикризисной программе, где она и получала заработную плату. В администрацию Полетненского поселения Лагута Е.П. на общественные работы не направлялась. Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В соответствии со ст.1 Конвенцией МОТ № 95 «О защите заработной платы» термин «заработная плата» означает, независимо от названия и метода исчисления, всякое вознаграждение или заработок, исчисляемые в деньгах и устанавливаемые соглашением, которые в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает трудящемуся за труд, который выполнен либо должен быть выполнен. Правовое содержание понятия «Заработная плата» включает следующие признаки: вознаграждение за труд, который выполнен или должен быть выполнен; условие его выплаты устанавливается соглашением сторон или законодательством; обязанность его выплаты работодателем и право на получение работником возникают в силу договора о найме (трудового договора). В судебном заседании установлено, что администрация Полетненского сельского поселения обращалась в Центр занятости населения района имени Лазо с письменными заявками на организацию общественных работ. Между КГУ Центр занятости населения района имени Лазо («Центр») и администрацией Полетненского сельского поселения («Работодатель») заключен договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. По условиям договора, работодатель обязуется трудоустроить на общественные работы граждан, имеющих направление Центра занятости населения, заключая с ними срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; до заключения срочного трудового договора с гражданином ознакомить последнего с условиями и режимом работы, размером заработной платы; начислять и выплачивать заработную плату гражданам участникам общественных работ в соответствии с действующим законодательством в размере не менее минимального размера оплаты труда (т. 1, л.д. 30-31, 36-37, 44-45). Королева М.С., Шинкарева Т.Н., Тимофеева Л.А., Лагута Е.П., Нурова Е.А., Табункова Н.И., Секач Т.В., Меньшикова О.П., Чибаков П.Н. выполняла общественные работы в качестве рабочих в администрации Полетненского сельского поселения. Королева М.С. работала в периоды с 04 по 31 мая, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, с 01 по 31 июля, с 03 по 31 августа, с 01 по 30 сентября, с 01 октября по 31 октября 2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 1, л.д. 8, 12), трудовыми договорами (т. 1, л.д. 19, 33-35) приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Королевой М.С. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 1, л.д. 15, 16, 22, 23, 24, 25, 40, 41), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в октябре 2009 года (т. 1, л.д. 18), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 1, л.д. 21), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 1, л.д. 26), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (л.д. 42). Шинкарева Т.Н. работала в периоды с 02.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года по 31.05.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 1, л.д. 64, 65), трудовыми договорами (т. 1, л.д. 67, 80, 86) приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Шинкаревой Т.Н. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 1, л.д. 68, 69, 81, 82, 87, 88), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (Т.1, л.д. 72), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (т. 1, л.д. 84), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 1, л.д. 21). Тимофеева Л.А. работала в период с 11.01.2009 года по 31.01.2009 года, с 02.02.2009 по 27.02.2009 года, 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года по 31.05.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.07.2009 года пор 31.07.2009 года, с 03.08.2009 по 31.08.2009 года, с 17.09.2009 года по 30.09.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 1, л.д. 118, 120), трудовыми договорами (т. 1, л.д. 133, 141, 146, 160, 161, 162, нет еще двух за январь, июнь) приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Тимофеевой Л.А. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 1, л.д. 122, 126, 128, 130, 132, 134, 135, 142, 143, 149, 150, 155, 156, 163), актами приемки выполненных работ за 21 рабочий день в августе 2009 года (т. 1, л.д. 123), за 19 рабочих дней в феврале 2009 года (т. 1, л.д. 125), за 16 рабочих дней в январе 2009 года (т. 1, л.д. 127), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (Т.1, л.д. 136), за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (л.д. 144), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (Т.1, л.д. 148), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (Т.1, л.д. 157), за 21 рабочий день в августе 2009 года (Т.1, л.д. 164). Лагута Е.П. работала в период с 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года, по 31.05.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 1, л.д. 194), трудовыми договорами (т. 1, л.д. 202, 208, 225, 226, 227) приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Лагута Е.П. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 1, л.д. 204, 205, 206, 210, 211, 214, 215, 230, 231, 234), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (т. 1, л.д. 212), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 1, л.д. 203 ), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 1, л.д. 216), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (л.д. 42), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (Т.1, л.д. 232), за 21 рабочий день в августе 2009 года (Т. 1, л.д. 235). Нурова Е.А. работала в периоды 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года по 31.05.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, с 01.10.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.12.2009 года по 25.12.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 2, л.д. 11, 14), трудовыми договорами (т. 2, л.д. 21, 27, 32, 36, 42, 46, нет еще двух за июнь и октябрь), приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Нуровой Е.А. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 2, л.д. 22, 23, 28, 29, 33, 34, 40, 41, 43, 47, 48), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (т. 2, л.д. 30), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 2, л.д. 24), за 23 рабочих дня в декабре 2009 года (Т.2, л.д. 35), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 1, л.д. 216), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (Т.2, л.д. 39), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (Т.2, л.д. 49), за 21 рабочий день в августе 2009 года (Т. 2, л.д. 44). Табункова Н.И. работала в периоды с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, с 01.10.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 2, л.д. 93-100), трудовыми договорами (т. 2, л.д. 75, 76), приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Табунковой Н.И. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 2, л.д. 72, 79, 80, 88), актами приемки выполненных работ за 21 рабочий день в августе 2009 года (т. 2, л.д. 73), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (т. 2, л.д. 81), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (.2, л.д. 89), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 2, л.д. 90). Секач Т.В. работала в периоды с 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года по 31.05.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 2, л.д. 114-121), трудовыми договорами (т. 2, л.д. 125, 146, 151, 152, 159), приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Секач Т.В. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 2, л.д. 128, 133, 135, 136, 141, 142, 147, 148, 153, 154), актами приемки выполненных работ за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 2, л.д. 127), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (Т.2, л.д. 137), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т.2, л.д. 143), за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (т.2 л.д. 149). Меньшикова О.П. работала в периоды с 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года, по 31.05.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, с 01.10.2009 года по 30.11.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 2, л.д. 173-177), трудовыми договорами (т. 2, л.д. 179, 185, 190, 196, 202), приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Меньшиковой О.П. на общественные работы и об увольнении её с общественных работ (т. 2, л.д. 180, 181, 186, 187, 192, 193, 197, 198, 204,), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (т. 2, л.д. 182), за 23 рабочих дня в июле 2009 года (т.2, л.д. 194), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 2, л.д. 200), за 21 рабочий день в августе 2009 года (т. 2, л.д. 203). Чибаков П.Н. работал в период с 01.04.2009 года по 30.04.2009 года, с 04.05.2009 года, по 31.05.2009 года, с 01.06.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.07.2009 года по 31.07.2009 года, с 03.08.2009 года по 31.08.2009 года, с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года, что подтверждается списком граждан, приступивших к общественным работам без снятия с учета (т. 2, л.д. 225-231), трудовыми договорами (т. 2, л.д. 237, 242, 251, 258, 264), приказами главы Полетненского сельского поселения о приеме Чибакова П.Н. на общественные работы и об увольнении его с общественных работ (т. 2, л.д. 238, 239, 244, 245, 254, 255, 259, 260, 265), актами приемки выполненных работ за 22 рабочих дня в апреле 2009 года (т. 2, л.д. 241), за 19 рабочих дней в мае 2009 года (т. 2, л.д. 246), за 22 рабочих дня в сентябре 2009 года (т. 2, л.д. 261), за 21 рабочий день в августе 2009 года (т. 2, л.д. 266). Обстоятельства, установленные судом, в части выполнения заинтересованными лицами общественных работ, подтвердили в судебном заседании свидетели. Свидетель ФИО24 в судебном заседании 06 июля 2010 года суду показала, что она работает специалистом администрации Полетненского сельского поселения. Между администрацией поселения и Центром занятости населения был заключен договор на выполнение общественных работ. С 16 апреля до конца октября 2009 года ежедневно безработные работали на уборке территории, ремонте подъездов, благоустройстве улиц. Она по поручению главы поселения контролировала выполнение общественных работ. Безработные каждый день в 9 часам приходили к администрации, она давала им задание, выдавала материал для ремонта, давала задание, проверяла их работу. В табеле учета рабочего времени она проставляла каждому безработному 4 часа, на самом деле они работали 1-2 часа, не больше. Безработные были разделены на бригады. Лагута, Королева, Меньшикова, Табункова, Секач, Чебаков работали на благоустройстве улицы Ленина, где расположены шесть 2-этажных домов. Чебаков приходится сыном Лагута. Чебаков на работу не выходил, за него работала Лагута, но в табеле учета рабочего времени им обоим проставлено рабочее время 4 часа. Секач на работу не выходила неделю в связи с запоем. Прогулы скрыли, ей также в табеле проставили 4 часа. Шинкарева и Тимофеева ремонтировали подъезды в домах, работали не более 3 часов в день. Нурова убирала территорию около администрации и клуба, охраняла пиломатериал около администрации, утром и вечером. Табеля учета рабочего времени и акты приема выполненных работ она отдавала главе поселения, затем их передавали в центр занятости, оттуда оплата за общественные работы поступала безработным почтовыми переводами. Ей известно, что безработные заключали трудовые договора с администрацией поселения, им была установлена заработная плата <данные изъяты> рублей в месяц. В судебном заседании 22 июля 2010 года свидетель ФИО25 дополнила, что акты выполненных работ она составляла для себя, они оставались в администрации поселения. В табеле учета рабочего времени она каждому безработному ставила 4 часа рабочего времени, хотя фактически работали меньше. Глава поселения требовала ставить по 8 часов, но они посоветовались с главой поселения и решили ставить за общественные работы по 4 часа, так как заработная плата небольшая, <данные изъяты> рублей. Делали это из жалости к безработным, так как у них не было денег, не на что было купить хлеба. Свидетель ФИО26 суду показал, что он является директором ООО «Полетненский теплотехник». В ООО нет дворников и уборщиц, для этих целей администрация поселения привлекала безработных на общественные работы. На уборке территории около 2-этажных домов на улице Ленина работали по два человека на 1 дом. Работали с 9 до 11 часов, их работу контролировала специалист администрации ФИО27. Ему не известно об обстоятельствах заключения трудовых договоров с безработными и о порядке оплаты их работы. Свидетель ФИО28 суду показала, что она работает сторожем администрации Полетненского поселения, с 7 часов вечера до 7 часов утра. Администрация начинает работать с 9 часов. С 7 до 9 часов Нурова охраняла пиломатериал, который находился около здания администрации. Также Нурова убирала территорию около администрации и клуба, на уборке территории работала часа два. Свидетель ФИО29 суду показала, что работает в администрации Полетненского сельского поселения специалистом, занимается кадровыми вопросами (оформление приема и увольнения, отпусков, составление трудовых договоров, табеля учета рабочего времени. С безработными она трудовые договора на общественные работы не составляла, их работу не контролировала. Табель учета рабочего времени она составляла только на работников, которые числятся в штате администрации поселения. Ей известно, что заинтересованные лица по этому делу работали на общественных работал, к 9 часом приходили к зданию администрации, работали на уборке территории, ремонте детского сада, жилых домов. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что заинтересованные лица выполняли общественные работы, с ними были заключены срочные трудовые договора на выполнение этих работ. В части трудовых договоров в отношении заинтересованных лиц указан размер заработной платы <данные изъяты> рублей, в части трудовых договоров графа «заработная плата» не заполнена. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что сумма <данные изъяты> рублей является материальной поддержкой безработным, так как выплачивалась за счет средств центра занятости населения района имени Лазо и перечислялась безработным по почте. Указанная сумма не являлась заработной платой, так как выплачивалась не работодателем, и не за счет средств работодателя. Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроком, они могут быть восстановлены судом. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Нурова Е.А. в конце ноября-начале декабря 2009 года из телевизионной передачи узнала о своем праве на получение заработной платы за выполнение общественных работ, наряду с материальной поддержкой. В этот же период времени она сообщила всем заинтересованным лицам по данному делу о своем праве на получение заработной платы за счет работодателя. С этого времени исчисляется срок, когда заинтересованные лица узнали о своем праве на получение заработной платы за время выполнения общественных работ. Исковое заявление подано в суд 24 мая 2010 года, то есть по истечению предусмотренного законом трехмесячного срока обращения в суд. В соответствии со ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В судебном заседании заинтересованные по данному делу лица пояснили, что ни у кого из них не было уважительных причин, препятствующих обращению в суд за защитой своих трудовых прав (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность, и другие причины). Заинтересованные лица и представители истца в судебном заседании не заявили ходатайство в порядке ст. 205 ГК РФ о восстановлении срока исковой давности. Поскольку ответчик до вынесения решения судом заявил о применении срока исковой давности, то в соответствии с требованиями закона, истцу следует отказать в удовлетворении исков. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 135, 391, 392 ТК РФ, ст. 199 ГК РФ, суд Р Е Ш И Л: Прокурору района имени Лазо Хабаровского края отказать в удовлетворении иска в интересах Королевой <данные изъяты>, Шинкаревой <данные изъяты>, Тимофеевой <данные изъяты>, Лагута <данные изъяты>, Нуровой <данные изъяты>, Табунковой <данные изъяты>, Секач <данные изъяты>, Меньшиковой <данные изъяты>, Чибакова <данные изъяты> к Администрации Полетненского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о возложении обязанностей к совершению определенных действий. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района им. Лазо Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 27 июля 2010 года. Судья подпись Копия верна: судья М.В. Мохова