Дело №12-51/12 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении п.Переяславка 23.05.2012 Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Сметанников А.Н., рассмотрев жалобу Маркашева <данные изъяты>, на постановление инспектора ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславской Е.А. № 39 от 06.04.2012, УСТАНОВИЛ: Постановлением инспектора ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславской Е.А. от 06.04.2012 № 39 Маркашев Е.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Маркашев Е.А. обратился в суд с жалобой на постановление, указав, что с постановлением не согласен, так как полагает, что вышеуказанное постановление является незаконным, так как в соответствии с распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 19.03.2012 №65 в отношении СНТ «Чирки» должна была проводиться внеплановая проверка с целью оценки соответствия требований пожарной безопасности. Считает, что такая проверка была проведена с нарушением ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В соответствии с ч. 2 ст. 10 данного закона основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В соответствии с предписанием № 106/1/34 по устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности от 17.08.2011, адресованным председателю СНТ «Чирки» Маркашеву Е.А., срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности истекает 05.06.2012. Поэтому считает, что внеплановая проверка в отношении СНТ «Чирки» была проведена незаконно. Как указано в протоколах об административных правонарушениях, субъектом вышеуказанных административных правонарушений является он, как гражданское лицо, а не СНТ «Чирки», как юридическое лицо, что указывает на разногласие в субъекте административного правонарушения. Кроме этого, он не является ни собственником, ни арендатором административного здания, в котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности. В своем объяснении по содержанию протокола он указал, что здание, расположенное на территории СНТ «Чирки», принадлежит Хабаровскому городскому союзу садоводов, который, по его мнению, должен нести ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности. Он не является субъектом вышеуказанных административных правонарушений, следовательно, не может быть привлечен к ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ. Таким образом, полагает, что оспариваемые постановления противоречат нормам материального права и нарушают его права и законные интересы. Маркашев Е.А., при рассмотрении жалобы, в суде, поддержал ее, подтвердил изложенные в ней доводы. Заявил, что в услугах защитника не нуждается, просил удовлетворить жалобу по существу. Дополнил, что он не отрицает имевшие место нарушения, которые к настоящему времени устранил, но не согласен с оспариваемым постановлением, так оно вынесено по результатам проверки 2012 года, тогда как у него имелся срок для их устранения. Представил суду документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. Инспектор ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславская Е.А. пояснила, что с 21.07.2011 по 17.08.2011 была проведена проверка соблюдения пожарной безопасности садового некоммерческого товарищества «Чирки» (административное здание, расположенное в <адрес>), в результате которой, выявлены соответствующие нарушения, выдано предписание по их устранению по 05.06.2012, кроме того, в отношении юридического лица, были составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении наказания, которые были обжалованы в арбитражный суд и впоследствии отменены. На основании распоряжения начальника ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, в соответствии с поручением первого заместителя председателя правительства РФ, о проведении внеплановой выездной проверки от 19.03.2012, ею вновь было проверено соблюдение пожарной безопасности садоводческим некоммерческим товариществом «Чирки» (административное здание, расположенное в <адрес> частично выявлены те же нарушения, что и при проверке в период с 21.07.2011 по 17.08.2011, на основании чего, в отношении председателя правления СНТ «Чирки» был составлен протокол об административном наказании и постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное постановление вынесено именно по результатам проверки, проведенной в период с 19.03.2012 по 20.04.2012, когда нарушения были выявлены. Исследовав доводы жалобы, пояснения участвовавших лиц, письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. На основании требований ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Часть 1 ст.20.4 кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Из материалов дела судом установлено, что в период с 21.07 2011 по 17.08.2011 во исполнение распоряжения главного государственного инспектора района имени Лазо по пожарному надзору УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю №102 от 13.07.2011 проведена проверка инспектором ОНД по району имени Лазо Браславской Е.А. совместно с председателем СНТ «Чирки» Маркашевым Е.А. административного здания расположенного <адрес>, а также территории СНТ «Чирки» с целью оценки соответствия требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Предписанием № 106/1/34 был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 05.06.2012. Кроме того, в отношении юридического лица, были составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении наказания, которые были обжалованы в арбитражный суд и указанным судом впоследствии признаны незаконными. На основании распоряжения от 19.03.2012 № 65 начальника ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, инспектором ОНД Браславской Е.А. была проведена 26.03.2012 внеплановая выездная проверка административного здания расположенного <адрес> с целью оценки соответствия требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлено, что в 14 часов 05 минуты <адрес> в административном здании садоводческого товарищества «Чирки» были обнаружены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03), приказ МЧС России «Об утверждении Правил пожарной безопасности в российской Федерации» (ППБ 01-03) от 18.06.2003 года №313, а именно нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03), административное здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения. В отношении председателя правления СНТ «Чирки» был составлен протокол об административном наказании и постановление №39 от 06.04.2012 государственным инспектором ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславской Е.А., о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Исследованное постановление вынесено именно по результатам проверки, проведенной в период с 19.03.2012 по 20.04.2012, когда нарушения были выявлены. Данные обстоятельства в суде подтверждены инспектором Браславской Е.А. Постановление №39 от 06.04.2012 государственного инспектора ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславской Е.А., о назначении административного наказания должностному лицу Маркашеву Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, суд находит не законным. В соответствии о ст. 2 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Согласно ст. 5 указанного закона - внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона - результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. На основании распоряжения от 19.03.2012 № 65 начальника ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в соответствии с распоряжением заместителя председателя правительства, проведена внеплановая выездная проверка СНТ «Чирки», частично выявлены нарушения правил пожарной безопасности, установленные в результате проведенной внеплановая выездной проверки СНТ «Чирки» в период с 21.07.2011 по 17.08.2011. Иные нарушения не выявлены. При этом инспектором вынесено предписание об их повторном устранении в срок, указанный в предписании от 2011 года, то есть по 05.06.2012. На основании повторного выявления нарушений, в соответствии с актом проверки от 2012 года, было вынесено оспариваемое постановление о назначении наказания, а не на основании фактического его выявления (2011 год), тогда как срок устранения нарушений не истек. Маркашев Е.А. представил суду доказательства устранения выявленных нарушений в срок, установленный государственным контролирующим органом. Как установлено в судебном заседании, срок устранения выявленных нарушений при проведении проверки в период с 21.07.2011 по 17.08.2011 установлен до 05.06.2012. Внеплановая выездная проверка проведена 26.03.2012, то есть до истечения срока исполнения Маркашевым Е.А. ранее выданного предписания № 106/1/34 об устранении выявленного нарушения. По убеждению суда, основываясь на результатах проведенной повторной внеплановой проверки (на основании распоряжения от 19.03.2012 № 65 начальника ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в соответствии с распоряжением заместителя председателя правительства), государственный инспектор ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславская Е.А., повторно выявив нарушения, фактически установленные по результатам внеплановой проверки 2011 года, не имела правовых оснований для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении наказания, поскольку, как уже было отмечено, данные нарушения фактически выявлены в 2011 году, срок устранения установлен по 05.06.2012. Результаты проверки от 2012 года, проведенной органом государственного контроля (надзора), не могут являться доказательствами нарушения должностным лицом обязательных требований и быть основанием для привлечения к административной ответственности. Данные нарушения являются существенными, влекущими признание протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление о назначении наказания, не законными, поскольку в действиях должностного лица Маркашева Е.А. отсутствует состав правонарушения. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия события административного правонарушения. Доводы Маркашева Е.А. о том, что он не является субъектом указанного правонарушения, так как не является ни собственником, ни арендатором административного здания суд считает несостоятельными, поскольку он является председателем СНТ «Чирки» - должностным лицом, он пользуется данным административным зданием, а значит, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» несет ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности. С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : Жалобу Маркашева <данные изъяты> удовлетворить частично. Постановление инспектора ОНД по району имени Лазо УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Браславской Е.А. от 06.04.2012 № 39 о привлечении к административной ответственности Маркашева Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: подпись. Копия верна. Судья А.Н.Сметанников.