обжалования действий должностных лиц Администрации г.Лангепас



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

18 мая 2010 года г. Лангепас

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Лебедя О.Ю.,

при секретаре Шабалиной В.М.,

с участием: представителя заинтересованного лица Газизова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-381\2010 по заявлению Прокофьевой И.В., заинтересованное лицо администрация г.Лангепас, о признании незаконными действий должностных лиц администрации г.Лангепаса по истребованию у нее документов и по рекомендации главе г.Лангепаса в отказе ее семье в признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в рамках целевых жилищных программ,

установил:

Прокофьева И.В. обратилась в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что 23 марта 2001 года она и ее несовершеннолетняя дочь Прокофьева В.Е. были поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по месту жительства при администрации г.Лангепаса с составом семьи 2 человека по заявлению от 28.03.2001 г. и включены в список таких нуждающихся на основании постановления главы г.Лангепаса от 23.03.2001 г. №316. 01 июня 2006 г. она с составом семьи 2 человека, была признана участником подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы, утвержденной Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. №103-оз. В сентябре 2006 г. с использованием кредитных средств, она купила и оформила в общую долевую собственность по 1\2 доли себе и дочери квартиру, расположенную по адресу: ... ... ... ..., стоимостью 1700 000 рублей, в связи с чем 10 сентября 2009 г. из списка очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма была исключена. 14 сентября 2009 г. она подала в администрацию г.Лангепас заявление на участие в городской программе «Содействие молодым семьям в приобретении жилья» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Думы г.Лангепас от 28.09.2007 г. №119, и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Для участия в указанных программах она сдала в администрацию г.Лангепас пакет необходимых документов, в том числе документы, подтверждающие, что на момент заключения соответствующего кредитного договора она нуждалась в улучшении жилищных условий и справку о том, что она с составом семьи два человека была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., однако администрация потребовала от нее предоставления дополнительных документов подтверждаемых нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а именно справок из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о действующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на нее и ее дочь на момент заключения кредитного договора. В выдаче указанных справок на день заключения кредитного договора Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ей отказало на том основании, что предоставление данных сведений не предусмотрено законом о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Отказ в предоставлении справок она предоставила в администрацию г.Лангепас, а 23 декабря 2009 г. жилищная комиссия администрации г.Лангепас (протокол №60, утв.Постановлением администрации г.Лангепас от 17.02.2010 г. №195) приняла решение рекомендовать главе администрации г.Лангепас отказать молодой семье Прокофьевых в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора. Поскольку применительно к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., заявитель просит признать незаконными действия должностных лиц администрации г.Лангепаса по истребованию у нее справок из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о действующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на момент заключения кредитного договора, как нарушающие ее жилищные права на получение субсидии и по рекомендации Главе г.Лангепаса в отказе ее семье в признании ее семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в рамках целевых жилищных программ и затягиванию рассмотрения ее заявления о включении их семьи в состав участников указанных программ. Просит также взыскать с администрации г.Лангепас в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

В судебном заседании заявитель Прокофьева И.В. настаивала на удовлетворении ее заявления, ссылаясь на доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации г.Лангепас Газизов Р.М., действующий на основании доверенности, требования заявителя не признал, считая заявление необоснованным, просил в удовлетворении заявления отказать, пояснил, что администрацией г. Лангепаса действительно были затребованы у заявителей справки из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности у нее и ее дочери (то есть о действующих и прекращенных правах на недвижимое имущество указанных лиц) по состоянию на дату заключения кредитного договора. Необходимость предоставления таких документов предусмотрена п.п. «г» п.15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных постановлением правительства от 13.05.2006 г. №285, в соответствии с которым, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, но не ранее 01.01.2006 г. Указанные документы из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре семья Прокофьевой И.В. не предоставила.

Выслушав заявителя, представителя администрации г.Лангепас, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, Прокофьева И.В. имеет несовершеннолетнюю дочь - Веронику Евгеньевну, 04.07.2000 года рождения. Согласно справки №351 от 22.09.2009 г., выписки из протокола заседания общественной комиссии от 01.08.2007 г. №30, утв. постановлением главы города Лангепаса от 10.09.2007г. №876, Прокофьева И.В. с составом семьи 2 человека поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по месту жительства при администрации г.Лангепаса по заявлению от 28.03.2001 г. и включена в список таких нуждающихся на основании постановления главы г.Лангепаса от 23.03.2001г. №316, с указанного учета снята 10.09.2007г. в связи с получением в установленном порядке субсидии на приобретение или строительство жилого помещения по подпрограмме «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы, утвержденной Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005г. №103-оз.

Из договора купли-продажи квартиры от 13 сентября 2006 г. следует, что Прокофьева И.В., действующая от своего имени и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Прокофьевой В.Е., с использованием ипотечных кредитных средств приобрела у семьи Токмачевых в долевую собственность, в равных долях по 1\2 каждому, квартиру, находящуюся по адресу: ... ... ... ..., что также подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права от 10 октября 2006 г., кредитным договором №52884 от 14.09.2006 г.

01 октября 2009 г. семья Прокофьевых подала в администрацию г.Лангепас заявление на участие в городской программе «Содействие молодым семьям в приобретении жилья» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Думы города Лангепаса от 28.09.2007 №119 (ред. от 11.06.2009), и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285) в дальнейшем «Городская и Федеральная программы».

Из выписки №01/3440 из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений и переселению от 08.10.2009 г. №27, утвержденного постановлением администрации города Лангепас от 05.11.2009 №1286, следует, что принятие решения о признании семьи Прокофьевой И.В. с составом семьи 2 человека: дочь Прокофьева В.Е., 04.07.2000 года рождения, участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также участниками городской программы «Содействие молодым семьям в приобретении жилья на 2008-2010 годы» отложено до предоставления документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Как следует из выписки из протокола заседания общественной жилищной комиссии от 23.12.2009 №60, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 17.02.2010 №195, главе г.Лангепаса, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. №285 «Об утверждении правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в соответствии со ст.51 ЖК РФ, рекомендовано: отказать молодой семье Прокофьевой И.В. и Прокофьевой В.Е. в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Между тем, согласно пп. «г» п.15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г. (утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285), на который ссылается представитель администрации г.Лангепас, для участия в подпрограмме молодой семье достаточно подать в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1января 2006 г.

Согласно п.6 указанных Правил применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таким образом, для признания молодой семьи нуждающийся в улучшении жилищных условий применительно к данным программам при условии, если на момент заключения ипотечного жилищного кредитного договора молодая семья состояла по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодой семье достаточно предоставить только документы, подтверждающие данный факт и то, что семья поставлена на данный учет до 1 марта 2005 года, предоставление других документов при предоставлении указанных справок не требуется.

Как следует из материалов дела, подтверждающие документы для признания молодой семьи Прокофьевой И.В. с дочерью Прокофьевой В.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к указанным Правилам, заявитель Прокофьева И.В. в администрацию г.Лангепас представила. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской №01/3440 из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений и переселению от 08.10.2009 г. №27, утвержденного постановлением администрации города Лангепас от 05.11.2009 г. №1286, из которой следует, что к заявлению о включении молодой семьи Прокофьевых в указанных программах, Прокофьева И.В. предоставила пакет документов, в том числе справку из отдела по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации г.Лангепаса от 22.09.2009 г. №351 о том, что Прокофьева И.В. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по месту жительства при администрации г.Лангепаса составом семьи 2 человека по заявлению от 28.02.2001 г. и включена в список таких нуждающихся на основании постановления главы г.Лангепас от 23.03.2001г. № 316, то есть до 01 марта 2005 г.

Из названной справки следует, что на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по месту жительства при администрации г.Лангепаса семья заявителя составом семьи 2 человека по заявлению от 28.02.2001 г. состояла до 10.09.2007 г. и это было достоверно известно администрации г.Лангепас. Представителем администрации г.Лангепас данный факт в судебном заседании не оспаривался

В то же время администрацией г.Лангепаса, имеющей указанные сведения, заявитель была обязана предоставить сведения в отношении действующих и прекращенных прав ее и ее дочери на жилые помещения на территории г.Лангепаса по состоянию на момент заключения кредитного договора, как подтверждающие нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора в связи с отсутствием данных документов, а главе г.Лангепаса было рекомендовано отказать молодой семье: Прокофьевой И.В. и Прокофьевой В.Е. в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности требований администрации к заявителям по предоставлению вышеуказанных сведений.

В силу изложенного, заявление Прокофьевой И.В. о признании незаконными действий должностных лиц администрации г.Лангепаса по истребованию у нее справок из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о действующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на момент заключения кредитного договора и по решению рекомендовать главе г.Лангепаса в отказе семье заявителя в признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в рамках целевых жилищных программ в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а также по затягиванию рассмотрения заявления заявителя о включении ее семьи в состав участников вышеуказанных городской и федеральной программ, является обоснованным.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах администрация г.Лангепаса обязана устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, отменив вышеуказанные незаконные решения в отношении семьи заявителя.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Таким образом, с администрации г.Лангепаса в пользу заявителя подлежит взысканию уплаченная ею государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198, 258 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Прокофьевой И.В. удовлетворить.

Признать действия администрации города Лангепаса по требованию к Прокофьевой И.В., как к лицу, состоявшему на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по месту жительства при администрации г.Лангепаса и включенному в список таких нуждающихся на основании постановления главы г.Лангепаса от 23.03.2001 г. №316, то есть до 1 марта 2005 г., о предоставлении из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре справок о действующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на момент заключения кредитного договора, незаконными и нарушающими права заявителя на получение жилищной субсидии по городской программе «Содействие молодым семьям в приобретении жилья» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Думы города Лангепаса от 28.09.2007 г. №119 (ред. от 11.06.2009 г.) и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. №285).

Признать действия администрации г.Лангепас по решению общественной жилищной комиссии от 23.12.2009 г. №60, утвержденного постановлением администрации г.Лангепаса от 17.02.2010 г. №195: «Рекомендовать Главе города Лангепаса отказать молодым семьям в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с отсутствием документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора: Прокофьевой И.В. и Прокофьевой В.Е. по заявлению от Дата обезличена г.» и затягиванию рассмотрения заявления Прокофьевой И.В. о включении ее семьи в состав участников городской и федеральной программ, незаконными.

Обязать администрацию г.Лангепаса устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Прокофьевой И.В. - отменить вышеуказанные незаконные решения в части касающейся семьи заявителя.

Взыскать с администрации г.Лангепас в пользу Прокофьевой И.В, понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ханты-Мансийского окружного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Лангепасский городской суд.

Председательствующий Лебедь О.Ю.

Копия верна. Судья Лебедь О.Ю.