признание прекратившим деятельность в качестве юридического лица



копияРЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Лангепас 17 июня 2010 года

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего, судьи Ямгурзина Г.А.,

с участием представителя ответчика Веренейчик В.Н.,

при секретаре Куторлановой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-2-388/2010 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, к общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (в дальнейшем по тексту - Управление Минюста РФ по ХМАО-Югре) обратилось в Лангепасский городской суд с иском к общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что решение о государственной регистрации общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» принято 07 июня 2001 года за учетным №-1309. В ходе контроля за деятельностью данной организации, осуществляемого на основании ст. 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года №-82-ФЗ «Об общественных объединениях», установлено неоднократное нарушение ответчиком абз. 4 ч. 1 ст. 29 указанного закона в связи с не предоставлением информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения с 07 июня 2001 года по 12 марта 2008 года и с 13 марта 2008 года по настоящее время. За период деятельности ответчик лишь однажды проинформировал уполномоченный орган о продолжении деятельности. 07 сентября и 10 ноября 2009 года, 31 марта 2010 года в отношении ответчика вынесены письменные предупреждения о нарушении законодательства. Направленное в адрес ответчика предупреждение от 07 сентября 2009 года возвращено с отметкой почтового отделения «Адресат умер». Предупреждение от 10 ноября 2009 года возвращено с отметкой «Истек срок хранения». В ответ на запрос, направленный 12 февраля 2010 года, в отношении ответчика поступила информация из администрации города Лангепас о новом адресе организации и сведения о новом руководителе. В ответ на предупреждение от 31 марта 2010 года от исполняющего обязанности председателя Веренейчик В.Н. поступила информация, что организация фактически прекратила свою деятельность. Истец считает, что неоднократное непредставление общественным объединением в срок, установленный ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №-82-ФЗ «Об общественных объединениях», сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации ответчика, в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Минюста РФ по ХМАО-Югре, извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, не явился. Начальник Управления Минюста РФ по ХМАО-Югре ФИО3 в своем ходатайстве, адресованном суду, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Ятченко А.В., извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие в судебном заседании.

Представитель ответчика - исполняющий обязанности председателя общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» Веренейчик В.Н. в судебном заседании признал исковые требования, суду пояснил, что организация фактически прекратила свою деятельность. После смерти председателя общества ФИО5 выборы нового председателя не проходили, никакая работа в охотобществе не проводится. В настоящее время, члены бывшего общества вступают в Нижневартовский клуб любителей охоты и рыболовства, планируется создание в Лангепасе ее представительства.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные заявителем доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра.

Из свидетельства о регистрации общественного объединения следует, что 07 июня 2001 года за №-1309 Управлением Министерства юстиции по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре зарегистрирована общественная организация «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» и Устав указанного общественного объединения.

На основании абз. 4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №-82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Согласно абз. 8 ч.1 ст.29 указанного Федерального закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.29 этого же Федерального закона, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно ч.ч.4 и 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из представленных истцом в обоснование иска доказательств следует, что ответчиком неоднократно нарушались требования ч.1 ст.29 указанного Федерального закона по предоставлению сведений о своей деятельности. Так, направленное истцом в адрес ответчика 07 сентября 2009 года предупреждение о недопустимости нарушения законодательства РФ возвращено с отметкой Почтамта «Адресат умер». Повторное предупреждение, направленное истцом ответчику 10 ноября 2009 года, возвращено с отметкой «Истек срок хранения». На предупреждение от 31 марта 2010 года ответчик просит истца исключить в судебном порядке организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Доказательств обратного ответчик в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представил.

Указанное свидетельствуют о нарушении ответчиком требований законодательства о предоставлении сведений о своей деятельности.

В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08 августа 2001 года №-129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Управления Минюста РФ по ХМАО-Югре о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что истец на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, к общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать общественную организацию «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с общественной организации «Лангепасское городское общество охотников и рыболовов», зарегистрированной в городе Лангепасе, ... дом Номер обезличен кв. Номер обезличен государственную пошлину в пользу местного бюджета в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в десятидневный срок.

Председательствующий-

Копия верна.

Судья

Лангепасского городского суда- Г.А. Ямгурзин