копияРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Лангепас 27 июля 2010 года
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего, судьи Ямгурзина Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора города Лангепаса Васильевой А.С.,
представителей ответчика Кашляевой Ю.В., действующей на основании доверенности №-1 от 11 января 2010 года,
при секретаре Томиной Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-2-514/2010 по иску прокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к Лангепасскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Автотранспортное управление» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, установлении срока исполнения указанных требований в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Лангепаса, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Лангепасскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Автотранспортное управление» (далее ЛГ МУП «АТУ) о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, установлении срока исполнения указанных требований в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки исполнения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий и охраны труда работников предприятий, расположенных на территории муниципального образования города Лангепаса, совместно с Государственной инспекцией труда по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры установлено, что ответчиком допускаются нарушения закона в указанной сфере.
Иск мотивирован тем, что в нарушение ст.37 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст.22 ТК РФ обязывающей работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, ч.1 и подп.3 и 9 ч. 2 ст.212 ТК РФ, которыми обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ч.13 ст.209 ТК РФ в соответствии с которой аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №-569, которым утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в целях регулирования вопросов деятельности работодателей по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определения методов исследований при проведении оценки условий труда, в соответствии п.2 указанного Порядка определяющего, что аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, п.4 указанного Порядка которым результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда, подп.3 п.1 указанного Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, п.5 указанного Порядка, устанавливающего сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации, в соответствии с которым каждое рабочее место должно быть аттестовано не реже одного раза в пять лет, ответчик ЛГ МУП «АТУ» не обеспечивает безопасных условий труда, не производит аттестацию рабочих мест. Результаты проведенной в период с 05.11.2004г. по 07.09.2009г. аттестации рабочих мест, оформленные протоколом №-1 и утвержденные приказом №-411 от 07.09.2009г., в связи с допущенными нарушения ЛГ МУП «АТУ» признаны Департаментом труда и социальной защиты населения ХМАО-Югры от 09.10.2009г. не соответствующими порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена, сертификация организации работ по охране труда отсутствует. Считает, что отсутствие аттестации рабочих мест может привести к возникновению несчастных случаев на производстве, профессиональным заболеваниям и другим негативным последствиям.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Лангепаса Васильева А.С. исковые требования, уточнив их, поддержала, настаивала на их удовлетворении, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в заявлении, дополнительно суду пояснила, что ответчиком нарушаются нормы трудового законодательства в связи с не проведением аттестации рабочих мест и сертификации организации работ в целях охраны труда, которая обязательна для всех работодателей, просит в течении одного года с момента вступления судебного решения в законную силу обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест пор условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Против принятия судом признания иска ответчиком не возражала.
Представитель ответчика Кашляева Ю.В. иск признала полностью, суду пояснила, что аттестация рабочих мест на предприятии проводится с марта 2010 года согласно договора ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ» и Плана проведения работ по аттестации. В настоящее время аттестация проведена частична, оформлены протоколы, заключения пока нет. Последствия признания иска ей понятны.
Выслушав стороны, исследовав представленные в совокупности доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении иска прокурора.
В соответствии со ч.4 ст.198 ГПК РФ, ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, указав об этом в мотивировочной части решения.
Представителю ответчика Кашляевой Ю.В. судом разъяснены последствия и порядок признания иска, и они ей понятны, о чем она написала собственноручно заявление, содержание которого указано в протоколе судебного заседания.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Принимая во внимание, что признание представителем ответчика Кашляевой Ю.В. иска прокурора ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
Учитывая, что прокурор на основании подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к Лангепасскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Автотранспортное управление» о возложении обязанности, провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить. Принять признание представителем ответчика иска.
Взыскать с Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Автотранспортное управление» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий-
Копия верна.
Судья
Лангепасского городского суда- Г.А. Ямгурзин