ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Лангепас 27 июля 2010 года
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего, судьи Ямгурзина Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора города Лангепаса Васильевой А.С.,
представителей ответчика Пановой В.Ю. и Ткачевой Т.С., действующих на основании доверенностей соответственно №-012 от 01 февраля 2010 года и №-014 от 22 июля 2010 года,
при секретаре Томиной Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-2-512/2010 по иску прокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к Лангепасскому городскому муниципальному автономному учреждению «Дорожно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, установлении срока исполнения указанных требований в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Лангепаса, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Лангепасскому городскому муниципальному автономному учреждению «Дорожно-эксплуатационное управление» (далее ЛГ МАУ «ДЭУ») о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, установлении срока исполнения указанных требований в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки исполнения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий и охраны труда работников предприятий, расположенных на территории муниципального образования города Лангепаса, совместно с Государственной инспекцией труда по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры установлено, что ответчиком допускаются нарушения закона в указанной сфере.
Иск мотивирован тем, что в нарушение ст.37 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст.22 ТК РФ обязывающей работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, ч.1 и подп.3 и 9 ч.2 ст.212 ТК РФ, которыми обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ч.13 ст.209 ТК РФ в соответствии с которой аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569, которым утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в целях регулирования вопросов деятельности работодателей по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определения методов исследований при проведении оценки условий труда, в соответствии п.2 указанного Порядка определяющего, что аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, п.4 указанного Порядка которым результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда, подп. 3 п. 1 указанного Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, п. 5 указанного Порядка, устанавливающего сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации, в соответствии с которым каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет, ответчик ЛГ МАУ «ДЭУ» не обеспечивает безопасных условий труда, не производит аттестацию рабочих мест, а результаты проведенной ЛГ МУП «ДЭУ» аттестации до преобразования в ЛГ МАУ «ДЭУ» истекли, сертификация организации работ по охране труда отсутствует. Считает, что отсутствие аттестации рабочих мест может привести к возникновению несчастных случаев на производстве, профессиональным заболеваниям и другим негативным последствиям.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Лангепаса Васильева А.С. отказалась от исковых требований к ЛГ МАУ «ДЭУ», пояснив, что сроки результатов проведенной ЛГ МУП «ДЭУ» аттестации рабочих мест до преобразования в ЛГ МАУ «ДЭУ» не истекли. Последствия отказа от иска ей понятны.
Представители ответчика не возражали против принятия судом отказа от истца, заявленного старшим помощником прокурора города Лангепаса Васильевой А.С., и прекращения производства по делу в связи с отказом от иска.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает возможным принять отказ старшего помощника прокурора города Лангепаса Васильевой А.С. от исковых требований к ЛГ МАУ «ДЭУ».
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, может быть принят судом.
Согласно ст.220 ГПК РФ, отказ истца от иска является основанием для прекращения дела.
Последствия отказа от иска, принятия его судом и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.173, 220 и 221 ГПК РФ, старшему помощнику прокурора города Лангепаса Васильевой А.С. разъяснены, и они ей понятны.
Учитывая, что отказ истца от иска не носит вынужденного характера и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, а также законных интересов третьих лиц и не противоречит действующему законодательству, у суда имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
При указанных обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ старшего помощника прокурора города Лангепаса Васильевой А.С. от исковых требований прокурора города Лангепаса к Лангепасскому городскому муниципальному автономному учреждению «Дорожно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, установлении срока исполнения указанных требований в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу,
Производство по настоящему делу, прекратить.
Разъяснить старшему помощнику прокурора города Лангепаса Васильевой А.С. о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том предмете и по тем же основаниям не допускается.
Председательствующий-